план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Каракулина Екатерина Владимировна

Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02. 

 

Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов.

Задачи:

  • Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.
  • Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас в соответствии с темой недели.
  • Учить детей ухаживать за своей одеждой.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Роспись платка», пятница 01.02 (Цель: Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях; закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей)

Взаимодействие с семьей:

  • Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).
  • Попросить сшить персонажей пальчикового театра для обыгрывания потешки: «Зайкина шуба».
  • Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье».
  • Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
  • Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей.

Мероприятия в которых могут принять участие родители:

  • Проект «Читаем вместе» (Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения. Развитие интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста.  Приобщить детей и родителей к совместному чтению книг. Способствовать возрождению традиций семейного чтения).
  • Встреча с интересным человеком (Цель: Расширить и обогатить знания детей о профессиях, познакомить детей с людьми разных профессий, поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей детей).

 

 

УТРО

Совместная деятель-ть педагога и детей

 

 

 

НОД

 

ВЕЧЕР

Совместная д-ть педагога и детей

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Инд-я

Групповая, подгрупповая

Инд-я

Понедельник,  28.01

Беседа на тему: «Одежда» Цель: знакомство детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, проведение связи одежды с временами года.      

 

Д/И: «Что из чего?»

Цель: познакомить детей с разными материалами.

 

Д/И «Закончи предложение».

Цель: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение.

 

Разучивание потешки «зайкина шуба»

Цель: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Даша Г, Соня Л - учить определять позицию звука в слове (Цель: Учить находить на картинке слова с заданным звуком. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец слова)

 

Презентация «Такая разная одежда».

Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста названий и предназначения разных видов одежды и обуви.

 

Дидактическая

игра «Оденем

куклу по сезону»

Цель: учить подбирать

одежду и обувь по

сезону.

 

П/и «Летает- не летает»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

 

Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа с Дианой М, Дашей И: упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди.

Работа в уголке изо: рисование «одежда для кукол Маши и Паши».

Цель: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

 

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: расширить словарный запас детей.

 

 

 

 

 

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

 

 

Журналы мод.

 

 

 

Вторник,  29.01

Ситуативный разговор: «Кто шьет одежду?».

Цель: Обобщить знания детей о профессии модельер, закройщик, швея.

 

Д/И: «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

 

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

 

 

Игровое упражнение «Волчок» (Георгий Х, Артем Т, Артем К, Артем Б).

Цель: учить детей кружиться на месте парами, держась за руки. Развивать вестибулярный аппарат детей.

 

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

 

Д/И: «Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

 

Труд: «Постираем кукле платье»

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто, доска для стирки)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

 (Лев Т, Иван Е.) Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

 

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

 

Внесение

атрибутов для

сюжетно-ролевой

игры «Ателье»

Среда, 30.01

Беседа на тему: «Обувь разная нужна» Цель: Обобщить знания детей об обуви. Задачи: Рассказать о происхождении обуви. Формировать представления об изменении обуви со временем. Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока. Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

 

Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

 

Опытно экспериментальная деятельность: «Опыты с тканью – свойства ткани»

Цель: Побуждать самостоятельно определять свойства ткани. Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей.

 

 

Разучивание стихов Арина Л, Егор С.

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

 

Д/и «Один-много»

Цель: учить детей образовывать формы слов

в ед. и мн. числе.

 

Малоподвижная игра: «День - ночь»

Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

 

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

 

Изготовление атрибутов для СРИ «магазин одежды».

Цель: формировать умение создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Выкладывание из счетных палочек по контуру предметов одежды (Маша Я, Семен К, Артём Л, Саша З).

Цель: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

«Вырезание одежды для бумажных кукол».

Цель: закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; учить детей вырезать из бумаги одежду для кукол, для персонажей пальчикового театра.

 

Рисование песком

Цель: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов одежды

Четверга,  31.01

Отгадывание загадок про одежду.

Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета.

 

Игровое упражнение «Запомни в тексте название головных уборов и назови их».

Цель: развитие внимания; закрепление знаний детей о головных уборах, и их назначении.

 

Д/И «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики одежды.

 

Индивидуальная работа с Колей Г., Романом С. «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

 

 

Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье».

Цель: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев; развитие фантазии и речевого творчества.

 

«Встреча с интересным человеком»

Цель: Расширить и обогатить знания детей о профессиях, познакомить детей с людьми разных профессий, поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей детей.

 

Слушание музыки. Детский альбом П.И. Чайковского «Новая кукла» Развивать интерес к музыке и желание её слушать. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Индивидуальная работа с Амиром А, Викой П. Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Обыгрывание потешки «Зайкина шуба» в театрализованном уголке группы.

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки.

 

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

 

Тематический альбом «профессия портной»

 

Пятница , 1.02

Игры с правилами: «Исправь ошибку», «Что перепутал художник».

Цель: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность

 

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель: Развивать связную разговорную речь.

 

Ситуативный разговор на тему «Одежда будущего»

Цель: развитие связной монологической речи; развитие фантазии, воображения.

 

 

 

Дежурство по столовой (Егор С, Поля К).

Цель: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». (Лев Т, Роман С)

Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде.

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность «Роспись платка»

Цель: Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях; закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей.

 

Подвижная игра «Баба-Яга».

Цель: напомнить детям правила игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.

 

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Цель: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Сенсорные игры с детьми ОВЗ (Артем Л, Алиса З) «Собери бусы», «Определи на ощупь».

Цель: развитие мелкой моторики.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел одежды»

Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

 

Игры со строительным материалом.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Внесение

атрибутов для

сюжетно-ролевой

игры «Магазин

одежды»

 

Прогулка

 

1. Наблюдение за березой зимой.

Цели:

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

 

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

 

Воспитатель задает детям вопросы.

Как чувствуют себя деревья зимой?

Что с ними происходит?

В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

Как вы узнали березу?

 

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин.

Цель:

учиться определять, свежий след или он оставлен давно.

Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

 

Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

- Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

 

2. Трудовая деятельность

  • Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели:

учить работать сообща;

воспитывать трудолюбие.

  • Расчистка снега на участке младшей группы.

Цель:

поощрять желание детей заботиться о малышах.

  • Украшение участка цветными льдинками.

Цель:

учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

 

3. Подвижные игры

«Кому флажок?»

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

 

«Эстафета с обручами».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.

 

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

 

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

 

«Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

 

«Цепи кованные»

Цель: развивать силу и ловкость

 

«Горелки».

Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

 

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в  беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

 

4. Индивидуальная работа

 

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

 

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

 

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

 

«Кто быстрее по дорожке?»

Цель: закрепить умение выполнять подскоки, прыжки боком.

 

5. Исследовательская деятельность

 

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Цель: учить измерять глубину снежного покрова с помощью снегомера, устанавливать причинно - следственные связи.

 

6. Дидактическая игра

 

«Кто больше?»:

Какие снежинки?  (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…)

Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

 

«Закончи пословицу о зиме»

Цель: разучивание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.

 

7. Сюжетно ролевая игра

 

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Задачи:

1. Закрепить знания, о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.

4. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.

 

8. Игры с выносным материалом; катание на горке.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

9. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_avtosohranennyy.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы старшей группы №4 «Китовая бухта» Воспитатели: Каменских Е.А., Каракулина Е.В.

Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02.  

Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов.

Задачи:

  • Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.
  • Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас в соответствии с темой недели.
  • Учить детей ухаживать за своей одеждой.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Роспись платка», пятница 01.02 (Цель: Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях; закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей)

Взаимодействие с семьей:

  • Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).
  • Попросить сшить персонажей пальчикового театра для обыгрывания потешки: «Зайкина шуба».
  • Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье».
  • Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
  • Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей.

Мероприятия в которых могут принять участие родители:

  • Проект «Читаем вместе» (Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения. Развитие интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста.  Приобщить детей и родителей к совместному чтению книг. Способствовать возрождению традиций семейного чтения).
  • Встреча с интересным человеком (Цель: Расширить и обогатить знания детей о профессиях, познакомить детей с людьми разных профессий, поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей детей).

УТРО

Совместная деятель-ть педагога и детей

НОД

ВЕЧЕР

Совместная д-ть педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Инд-я

Групповая, подгрупповая

Инд-я

Понедельник,  28.01

Беседа на тему: «Одежда» Цель: знакомство детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, проведение связи одежды с временами года.      

Д/И: «Что из чего?»

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Д/И «Закончи предложение».

Цель: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение.

Разучивание потешки «зайкина шуба»

Цель: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Даша Г, Соня Л - учить определять позицию звука в слове (Цель: Учить находить на картинке слова с заданным звуком. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец слова)

Презентация «Такая разная одежда».

Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста названий и предназначения разных видов одежды и обуви.

Дидактическая

игра «Оденем

куклу по сезону»

Цель: учить подбирать

одежду и обувь по

сезону.

П/и «Летает- не летает»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа с Дианой М, Дашей И: упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди.

Работа в уголке изо: рисование «одежда для кукол Маши и Паши».

Цель: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: расширить словарный запас детей.

 

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

Журналы мод.

Вторник,  29.01

Ситуативный разговор: «Кто шьет одежду?».

Цель: Обобщить знания детей о профессии модельер, закройщик, швея.

Д/И: «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игровое упражнение «Волчок» (Георгий Х, Артем Т, Артем К, Артем Б).

Цель: учить детей кружиться на месте парами, держась за руки. Развивать вестибулярный аппарат детей.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Д/И: «Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

Труд: «Постираем кукле платье»

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто, доска для стирки)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
(Лев Т, Иван Е.) Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Внесение

атрибутов для

сюжетно-ролевой

игры «Ателье»

Среда, 30.01

Беседа на тему: «Обувь разная нужна» Цель: Обобщить знания детей об обуви. Задачи: Рассказать о происхождении обуви. Формировать представления об изменении обуви со временем. Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока. Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

Опытно экспериментальная деятельность: «Опыты с тканью – свойства ткани»

Цель: Побуждать самостоятельно определять свойства ткани. Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей.

Разучивание стихов Арина Л, Егор С.

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Д/и «Один-много»

Цель: учить детей образовывать формы слов

в ед. и мн. числе.

Малоподвижная игра: «День - ночь»

Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Изготовление атрибутов для СРИ «магазин одежды».

Цель: формировать умение создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Выкладывание из счетных палочек по контуру предметов одежды (Маша Я, Семен К, Артём Л, Саша З).

Цель: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

«Вырезание одежды для бумажных кукол».

Цель: закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; учить детей вырезать из бумаги одежду для кукол, для персонажей пальчикового театра.

Рисование песком

Цель: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов одежды

Четверга,  31.01

Отгадывание загадок про одежду.

Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета.

Игровое упражнение «Запомни в тексте название головных уборов и назови их».

Цель: развитие внимания; закрепление знаний детей о головных уборах, и их назначении.

Д/И «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики одежды.

Индивидуальная работа с Колей Г., Романом С. «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

 

Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье».

Цель: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев; развитие фантазии и речевого творчества.

«Встреча с интересным человеком»

Цель: Расширить и обогатить знания детей о профессиях, познакомить детей с людьми разных профессий, поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей детей.

Слушание музыки. Детский альбом П.И. Чайковского «Новая кукла» Развивать интерес к музыке и желание её слушать. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Индивидуальная работа с Амиром А, Викой П. Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Обыгрывание потешки «Зайкина шуба» в театрализованном уголке группы.

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Тематический альбом «профессия портной»

Пятница , 1.02

Игры с правилами: «Исправь ошибку», «Что перепутал художник».

Цель: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель: Развивать связную разговорную речь.

Ситуативный разговор на тему «Одежда будущего»

Цель: развитие связной монологической речи; развитие фантазии, воображения.

 

Дежурство по столовой (Егор С, Поля К).

Цель: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». (Лев Т, Роман С)

Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде.

Продуктивная деятельность «Роспись платка»

Цель: Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях; закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей.

Подвижная игра «Баба-Яга».

Цель: напомнить детям правила игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Цель: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Сенсорные игры с детьми ОВЗ (Артем Л, Алиса З) «Собери бусы», «Определи на ощупь».

Цель: развитие мелкой моторики.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел одежды»

Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

Игры со строительным материалом.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Внесение

атрибутов для

сюжетно-ролевой

игры «Магазин

одежды»

Прогулка

1. Наблюдение за березой зимой.

Цели:

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как чувствуют себя деревья зимой?

Что с ними происходит?

В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

Как вы узнали березу?

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин.

Цель:

учиться определять, свежий след или он оставлен давно.

Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

- Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

2. Трудовая деятельность

  • Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели:

учить работать сообща;

воспитывать трудолюбие.

  • Расчистка снега на участке младшей группы.

Цель: 

поощрять желание детей заботиться о малышах.

  • Украшение участка цветными льдинками.

Цель:

учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

3. Подвижные игры

«Кому флажок?»

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Эстафета с обручами».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

«Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

«Цепи кованные»

Цель: развивать силу и ловкость

«Горелки».

Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в  беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

4. Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

«Кто быстрее по дорожке?»

Цель: закрепить умение выполнять подскоки, прыжки боком.

5. Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Цель: учить измерять глубину снежного покрова с помощью снегомера, устанавливать причинно - следственные связи.

6. Дидактическая игра 

«Кто больше?»:

Какие снежинки?  (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…)

Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

«Закончи пословицу о зиме»

Цель: разучивание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.

7. Сюжетно ролевая игра

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Задачи:

1. Закрепить знания, о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.

4. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.

8. Игры с выносным материалом; катание на горке.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

9. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Будь осторожен! "

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Будь осторожен! "...

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Готовимся к новогоднему празднику "

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Готовимся к новогоднему празднику "...

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимние чудеса"

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимние чудеса"...

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"...

план воспитательно -образовательной работы в старшей группе по теме "Профессии"

План воспитательно-образовательной работы поможет вам в ознакомление детей старшей группы с профессиями, а так же дамт возможность привлеч родителей к сотрудничеству...

Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...