План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимние чудеса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ноздрина Ольга Викторовна

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимние чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_26_po_30_dekabrya.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  (26.12 - 30.12. 2016г.)                                                                                              Тема: "Зимние чудеса".

Цель: развивать умение детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

             Понедельник  26 декабря   2016 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Составление рассказов на тему "Новый год - самый волшебный праздник".

3. Эвристическая беседа "Как звери в лесу встречают Новый год"

4. Д/игра "Узнай сказку по предмету".

   Никите и Максиму Ф. - задание  "Прыжки в длину с места"

Рассматривание тематического альбома "Советы Неболейки"

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, какие правила безопасности соблюдать.

 

1.Конструирование из бумаги на тему "Волшебные избушки для лесных друзей". 2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Физическое развитие. Физкультура (по плану физкультурного работника)

Художественное – эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) 

Социально-коммуникативное развитие. ". Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Занятие №8(стр. 81)  Спорт - это здоровье.

Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; упражнять в умении пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Прогулка

1.Наблюдение - беседа на тему "Зимушка зима"

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно находить признаки зимы.

2. П/игра "Снежинки".

Задание  Лизе, Денису и Севе "Расскажи о днях недели"

1.П/игра "Хитрая лиса"

2.  Нахождение на участке льдинок.

"Сложи узор".

1.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

2. Изготовление снежной бабы.

Работа перед сном

1. Культурно – гигиенические навыки.

2.Беседа на тему: "Как уберечь себя от простудных заболеваний"

Цель: познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний зимой.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Д/игра "Узнай сказку по иллюстрации".

3. Цель: закрепить знания  детей о сюжетах и героях сказок.

 С Аделиной, Катей М., Софьей А. и Максимом Ч. обыгрывание ситуации "Мы пришли в гости"

Индивидуальное задание Денису и Эмилю "Счет до 10"

1.Мастерская самоделок "Мы творцы".

2. Чтение сказки "Серебренное копытце". П.П.Бажова.

3. Опыт "Выращивание кристаллов".

1. Игры "Колумбово яйцо", "Геоконт"

2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

1.Мало п/игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем".

Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры.

2. П/игра « Считай ногами».

Цель: развивать глазомер; желание играть вместе.

3. Катание на санках.

                                                                                        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    Вторник 27  декабря  2016 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа - рассказ на тему "Солнечная система".

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца .

С Денисом С., Матвеем, Лизой, Катей и Сашей - задание  "Деление слов на слоги".

.

1. Д/игра "Путешествие по сказкам"

Цель: закрепить знание детей содержания сказок.

2. П/игра "Солнечная система, стройся".

1.Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку.

 Цель: продолжать воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

НОД

Познавательное развитие (экология) "Животные разных стран". Волчкова В. Н., Степанова Н. В. (стр. 54) Занятие №4

Цель: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.

Познавательное развитие (математика) - Занятие №16. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. (стр. 38)

Цель: развитие логического мышления, памяти; отработка навыка работы с карандашом и линейкой; закрепление  знания дней недели и порядкового счета до десяти.

Физическое развитие. Физкультура (улица) - по плану физорга.

Прогулка

1. Наблюдение и беседа на тему "Около носа вьется, а в руку не дается".

Цель: развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы.

2. П/игра"Белые медведи".

Цель: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Эмилю, Роме, Максиму Ф. и Ксюше - задание "Назови геометрические фигуры"

Решение проблемных ситуаций "Что  будет, если...",

"Как нам быть с бедою этой?",

"Как поступили дети?", "Мы друзья природе или враги?"

Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе.

1. П/игра с бегом "Найди себе пару".

2.Веселые эстафеты с санками.

3.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Беседа на тему "Почему полезно заниматься физкультурой"

Цель: продолжать закреплять у детей знания о том, что физкультура - это важная составляющая здорового образа жизни.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Инсценировка сказки К. И. Чуковского "Путаница".

3. Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях.

4. Конструирование из бумаги: "Новогодние украшения для елки"

 

Закрепление у Матвея, Вани, Руслана, Юли знаний о днях недели в игре "Путаница".

1.Д/игра "Каждой вещи свое место"

Цель: закрепить умение детей дифференцировать предметы по основным группам.

2. Наведение порядка в "Центре эксперементирования"

1.Составление различных коллекций (семян, шишек, камней...)

2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

1.П/игра "Охотники и зайцы"

2. Лепка из снега Снегурочки.

                                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

          Среда   28  декабря 2016 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа - рассказ на тему "День и ночь"

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

3. Опыт "Делаем облако"

Цель: познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.

 Аделине, Алеше, Денису, Злате и Эмилю - задание "Собери картинку из разрезных частей".

1. Д/игры "Кто больше назовет качеств и свойств", "Что сначала, что потом"

2. Слушание музыки из детского альбома П.И.Чайковского.

1. П/игра - импровизация "Снежинки летят"

2.Дежурство на занятиях

 Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рисованию.

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Социально-коммуникативное развитие  (Психолог)- по плану психолога.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) - Т.В.Королева "Снегири на заснеженной ветке рябины" (стр. 32)

Цель: формировать у детей  представление о птицах. Совершенствовать  умение изображать птиц, передавать характерные особенности снегирей (окраску форм частей тела). Предложить детям изобразить птиц на заснеженной ветке рябины. При изображении ягод, снега использовать метод печатки ватными палочками. Развивать эстетический вкус.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

1.Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения.

2. П/игра  «Жмурки»

Цель: продолжать способствовать развитию желания у детей играть по правилам; развивать внимательность.

3. П/игра "Кладоискатели".

Цель: продолжать развивать у детей желание играть сообща.

1. Рому, Кирилла, Павлика и Алешу -

Упражнять  в беге по узкой дорожке; между предметами, с ускорением и замедлением темпа.

2.Индивидуальное задание Диме и Севе - "Сбей кеглю"

1. П/игры ""Цепи", "Гори, гори ясно", "Мы веселые ребята".

2. Трудовая деятельность: уборка на участке снега с детьми.

1. Рисование на снегу красками "Зимняя сказка".

2.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

1.Д/игра "Правильно ли это?"

Цель: продолжать  закреплять с детьми правила поведения в спальне.

2. Пальчиковая гимнастика "Стол, стул, кресло...".

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Игровая ситуация "Обставим квартиру".

3. Упражнение "Расскажи-ка"

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы о предмете или явлении по схеме.

С Павликом, Никитой, Димой Щ. , Денисом и Русланом беседа на тему "Чем опасны электроприборы".

1. Лото "Колесо истории"

2.Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов.

3. Решение ребусов "Что напутал художник на картинке про Новый год?"

1.Конструирование из блоков Дьенеша.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

1. Наблюдение за "чудесами" природы  

Цель: закрепить у детей знания о характерных признаках зимы.

2. П/игры "Два мороза", "Найди свое место".

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

         Четверг 29  декабря  2016 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Опыт "В какой воде снег тает быстрее".

3. Изучение детских энциклопедий, журналов об опытах и экспериментах.

4. Д/игра "Угадай на ощупь".

1.Обучение детей измерению сыпучих веществ с помощью условной мерки (Матвея, Злату, Василису и Диану)

2.Индивидуальное задание  Саше  и  Ксюше К. "Закончи предложение".

1.Д/игра "Это правда или нет?"

2. Работа с календарем природы.

3.Повторение с детьми песен к празднику.

1.Самостоятельная  игровая деятельность детей.

2. Создание оригами - игрушек для новогодней елки

Цель: развивать у детей мелкую моторику.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Новогодний утренник "Снеговик - Почтовик"

Цель: вызвать у детей радостное настроение.

Прогулка

1. Игра - эксперимент с лупами "Найди необычное , интересное, волшебное, чудесное в камне, песке, снегу".

2. Рассматривание деревьев в зимнем убранстве.

 

Индивидуальное задание Роме , Максиму Ф. и Диане "Определи, какой звук потерялся".

 

Развивающая игра  "Правильно пройдешь  - игрушку найдешь"

Цель: закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке.

1. П/игра "Пройди по следам на снегу"

2. Упражнение "Пройди по узкой тропинке".

Работа перед сном

"Сеанс Здоровья": пальчиковая гимнастика, закаливающие упражнения.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Д/игра "Вчера, сегодня, завтра"(путешествие по "реке времени").

3. Театрализованный досуг: постановка сказки "Красная шапочка"

 

1. С Никитой, Ваней, Севой, Катей и Алешей игра "Да - нет".

2. Задание Максиму, Роме, Лизе - "Найди игрушку по плану, схеме).

1. Д/игра "Путешествие капельки".

Цель: закрепить представления о круговороте воды в природе.

2. Танец - игра "Веселый дождик".

(дети под любую польку воспроизводят движения дождя).

1.Игры детей  с палочками Кюизенера.

2.С/Р игра:«На елке».

Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Прогулка

1.  П/игры: "Накинь кольцо", "С кочки на кочку".

2. Самостоятельная  игровая деятельность детей.

 Цель: развивать желание  детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Пятница   30  декабря  2016  г.

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Рассматривание зимних узоров на окнах.

Цель: развивать воображение детей, эстетический вкус; активизировать словарь.

3. Развивающая игра "Ассоциации".

4. Беседа с детьми о прошедшем празднике (что больше всего запомнилось).

Индивидуальное задание Эмилю, Юле. Аделине и Соне - "Определи состав числа"

1.Рассматривание альбома "Украшаем елку"

2. Д/игра "Подбери наряд для елочки"

1.Воспитание культурно –гигиенических навыков.

Цель: продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

НОД

Физическое развитие. Физкультура -  по плану физорга.

Речевое развитие. Грамота. Л. Е. Журова, Н. В. Дурова. Занятие № 13 (стр. 42 ).

Цель: упражнять детей в проведении звукового анализа слова; закреплять знания о гласных звуках; познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Прогулка

1. Наблюдение за облаками.

Цель: развивать умение детей наблюдать за облаками, отмечать происходящие изменения; подвести к выводу, что пасмурная погода - характерный признак зимы.

2. П/ игра "На одной ножке по дорожке".

С Севой, Денисом Н., Матвеем, Руслану - индивидуальное задание "Прыжки на одной ноге"

Д/игра  «Найди вещам хозяина».

с Сашей и Соней

1. Хороводная игра "Колечко".

Цель: закреплять умение детей образовывать большой и маленький круги, согласовывать движения с текстом.

2. Предложить детям помочь малышам расчистить участок от снега.

1. Упражнение "Сбей кегли"

Цель: развивать у детей меткость, глазомер.

2.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

3. Игры - соревнования , эстафеты на санках.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о воде на тему "Польза  - вред" во время умывания.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. "Мастерская юных волшебников "; изготовление елочки различными способами в различных техниках.

 Максиму Ф., Ване, Саше , Кириллу, Матвею, Юле задание - "Нарисуй Новогоднее настроение"

1.Рассматривание альбома "Природа зимой" 2.П/игра "Мяч в парах"

Цель: продолжать упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, ловить мяч двумя руками.

1.Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

1. Беседа на тему "Где аккуратность, там и опрятность".

2. Д/игра "Найди пару"

3. Д/игра "Из чего этот предмет".