Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимние холода»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цибульская Галина Михайловна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимние холода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе «Сказка»

С 24.01.  по  28.01. 2022г.

Тема недели:   «Зимние холода» 

Цель недели:   Расширение представлений о  зимнем времени года, о зимующих птицах,

                           их внешнем виде и особенностях поведения.

Итоговое мероприятие:  Акция «Покормим птиц зимой»

 

Дата проведения: 27.01.22г.    Время проведения:  17.00.час

ИОО:  ПР, СКР, РР.

Ответственный: Цибульская Г.М.  

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами:

 1. Привлечь родителей к проведению акции «Покормим птиц зимой» и участию в конкурсе «Необычная кормушка».

2. Информация в родительский уголок «Прогулки зимой на свежем воздухе»

Утренняя гимнастика: Комплекс №9 (с лентами).

День недели  дата

Форма работы

Образователь-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Понедельник

Утро:

утренний прием, КГН, завтрак,

утренняя гимнастика.

РР,  ПР, С-КР, ФР.

Эмоциональное общение.  Утро радостных встреч.

Д/игра   «Что за чем»

Инд. работа:  умение сухо вытирать руки после умывания.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей в игровых центрах.

Ознакомле-ние с окружающим миром /    Природа

    9-00час

           РР,   ПР.

Тема:  «Варежки и валенки»

Цель:  Ознакомление с разными материалами, используемыми при изготовлении изделий,

 умение узнавать их на ощупь.

  Физическое

    развитие

     9-30час

ФР

Цель:   Разучивание техники метания мяча на дальность правой рукой.

             Упражнение в ходьбе со сменой направления и темпа.

   Прогулка 1

РР,  ПР, С-КР, ФР.

 Наблюдение:  за деревьями и кустарниками.

Труд:  сгребание снега к стволам деревьев.

Инд. работа:  упражнение в метании снежков в вертикальную цель.

П/игра  «Встречные перебежки».

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

2 половина дня: гимнастика пробуждения комплекс «На дворе мороз и ветер»

 Игра на развитие моторики рук и кистей:  «Как вчера у бабушки»

 

      Вечер

С-КР, РР, ПР,

Чтение х/литературы:    рассказ Г. Снегирева «Скворец»

С/р игра  «Путешествие по зимнему лесу»

Инд. работа:    составление узоров на фланелеграфе.  

  Прогулка 2

        ПР,  ФР.

Наблюдение: почему на улице стало темнеть.

П/игра «Мы веселые ребята».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

 День недели  дата

Форма работы

Образователь-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Вторник

Утро:

 утренний прием, КГН, завтрак,

утренняя гимнастика.

РР,  ПР, С-КР, ФР.

Эмоциональное общение:  умение взаимодействовать в совместных играх.

Д/игра  «Когда это бывает?»

Самостоятельная игровая деятельность в настольно-печатные игры по выбору детей.

     

      ФЭМП

     9-00 час

         

             ПР.

Цель: Формирование умения считать в пределах пяти,

           согласовывая числительные с существительными

           в роде, числе и падеже.

    Рисование /

Аппликация

9-30 час

Х-ЭР

Тема:  Рисование  «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Цель:  Развитие умений строить  простую композицию, изображая снегирей на заснеженных ветках,

            совершенствуя технику рисования гуашевыми красками.

   Прогулка 1

  РР,  ПР, С-КР, ФР.

Наблюдение:  за следами птиц.

Труд:  делаем поделки из снега.

Инд. работа:  упражнение в прыжках на двух ногах вверх.

П/игра  «Два Мороза»

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным оборудованием.

2 половина дня: гимнастика пробуждения комплекс:  «На дворе мороз и ветер»

 Игра на развитие моторики рук и кистей:  «Как вчера у бабушки»

      Вечер:

      РР,  ПР, С-КР.

С/р игра  «Соберем кукол на прогулку»

Инд. работа: составление рисунка из пазлов.

Д/игра «Сказки» лото.

   Прогулка 2

        ПР, ФР

Наблюдение:  какое небо.

П/игра «Встречные перебежки»

Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей.

День недели  дата

Форма работы

Образователь-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Среда

Утро:

утренний прием, КГН, завтрак,

утренняя гимнастика.

РР,  ПР, С-КР, ФР

Эмоциональное общение.  Умение вести диалог в беседе друг с другом.

Д/игра     «Что бывает зимой?»

Инд. работа по ФЭМП:  сравнение количества предметов и установление равенства.

Самостоятельная игровая деятельность с мелким конструктором (поделки по замыслу детей).

Речь и речевое

общение

9-00час

РР, ПР

Тема:  «Узоры на снегу»

Цель:  Обогащение опыта внеситуативного общения, образование наименований детенышей животных

             в единственном и множественном числе.

Физическое развитие

9-30 час

ФР

Цель;    Разучивание техники метания мяча на дальность правой рукой.

              Упражнение в ходьбе со сменой направления и темпа.

   Прогулка 1

 РР,  ПР, С-КР, ФР.

Наблюдение:  за большими птицами (воронами, сороками).

П/игра «Вороны»

Инд. работа:  упражнение в скольжении по ледяной  дорожке на двух ногах.

Труд:  покормить птиц в кормушке.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

2 половина дня: гимнастика пробуждения комплекс:   «На дворе мороз и ветер»

     Игра на развитие моторики рук и кистей:  «Как вчера у бабушки»

      Вечер:

ПР, РР,С-КР

Игры со строит. материалом:  «Домик для птиц» - из мелкого строительного материала.

Инд. работа:  закрепление умений работать с ножницами.

  Прогулка 2

   

      ПР, ФР

Наблюдение: что сейчас на небе луна или месяц.

П/игра  «Сделай фигуру»

Самостоятельная игровая деятельность  катание с горки.

День недели  дата

Форма работы

Образователь-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Четверг

Утро:

утренний прием, КГН, завтрак,

утренняя гимнастика.

РР,  ПР, С-КР ,ФР

Эмоциональное общение.  Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы»

с обсуждением увиденного.

Д/игра   «Чей домик?» - домики для птиц.

Пальчиковые игры:  «Птички»,  «Разноцветные горошины»

Музыка

9-00 час

Х-ЭР

            По плану музыкального руководителя.

Лепка /

  Конструиро -

       вание

9-30 час

Х-ЭР

Тема:  «Воробышки на кормушке»

Цель:  Формирование умений лепить предметы, состоящие из 3 -4 частей

           с использованием дополнительного материала для выразительности

            образа.

   

   Прогулка 1

РР,  ПР, С-КР, ФР.

Наблюдение:   за мелкими птицами (синицы, воробьи).

Труд:  смести снег с лавочек.

Инд. работа:  ходьба по узкой дорожке с перешагиванием через предметы.

П/игра  «Птичка и птенчики»

Самостоятельная игровая деятельность  со спортивным оборудованием.

2 половина дня: гимнастика пробуждения комплекс:  «На дворе мороз и ветер»

Игра на развитие моторики рук и кистей:      «Как вчера у бабушки»                                                                                  

   Вечер:

РР,  ПР, С-КР,

Х-ЭР

Игра-театрализация  по сказке «Три медведя».

Инд. работа:  проговаривание чистоговорок о птицах.

Прогулка 2

       ПР, ФР

Наблюдение:  сравнение крупных и мелких птиц.

П/игра  «Воробышки и автомобиль»

Самостоятельная игровая деятельность  со снежными постройками.

День недели  дата

Форма работы

Образователь-

ные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Пятница

Утро: утренний прием, КГН, завтрак,

утренняя гимнастика.

  РР,  ПР, С-КР,     ФР

Эмоциональное общение.  Беседа  «Каких зимующих птиц ты знаешь?».

Д/игра  «Чего не стало?».

Инд. работа:  совершенствование умений пользоваться салфетками во время приема пищи.

Музыка

9-00 час

Х-ЭР

             По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

(на воздухе)

10-40 час

           ФР

Цель:  Упражнение в скольжении по ледяной дорожке на двух ногах.

            Закрепление умений забрасывать шайбу точно в ворота.

 Прогулка 1

РР,  ПР, С-КР, ФР

Наблюдение:  какой сегодня снег (рыхлый или плотный).

П/игра  «Ловишка»

Инд. работа:  упражнение в перелазании через снежный вал.

Труд: развешивание кормушек по участку, изготовленных родителями вместе с детьми

          для участия в конкурсе «Необычная кормушка».

Самостоятельная игровая деятельность  с выносным материалом.

2 половина дня: гимнастика пробуждения комплекс:  «На дворе мороз и ветер»

     Игра на развитие моторики рук и кистей:        «Как вчера у бабушки»                                                                                                                                                                  

    Вечер:

   ПР, РР,С-КР

Итоговое мероприятие:  Акция «Покормим  птиц зимой».

Инд. работа:  привлечь в разговор малоактивных детей во время проведения акции.

Прогулка 2

      ПР, ФР

Наблюдение:  почему на улице становится рано темно.

П/игра  «День – ночь»

Самостоятельная игровая деятельность:   катание друг друга на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Календарное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимние Развлечения" 2018г

Календарное планирование по ФГОС для 2 младшей группы с целями...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – сн...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"...