План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Будь осторожен! "
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ноздрина Ольга Викторовна

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Будь осторожен! "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_12_po_16_dekabrya.docx45.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование воспитательно-образовательной работы ( с 12. 12. - 16.12. .2016г.)                                                                                        

 Тема:"Будь осторожен".

Цель: формировать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждение опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

            Понедельник  12  декабря   2016 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа с детьми на тему "Как правильно обращаться с режущими предметами ".

3. Д/игра "Спасатели".

Цель: развивать умение соотносить предмет с его схематическим изображением.

1.С Матвеем, Ксюшей и Златой индивидуальное задание "Посчитай по порядку"

2. Д/И «Важные слова» (с подгруппой детей).

Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно -найди".

Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.

1.Д/игра "Квадрат Пифагора". 2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Физическое развитие - Физкультура (по плану физорга).

Художественно-эстетическое развитие - Музыка (по плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие.  ОБЖ  "Предметы, требующие осторожного обращения". Волчкова В. Н., Степанова Н. В.  (стр.11)

Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Прогулка

1. Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: продолжать наблюдать за трудом дворника; вызвать желание ему помочь.

2. Беседа на тему"Как себя вести, если ты простудился?"

С Русланом, Максимом Ч. и Алешей  игра "Скажи наоборот".

1.П/игры: "Беги ко мне", "Попади в цель".

2. Сгребание  с детьми снега в клумбы.

 3.Повторение правил поведения на участке во время прогулки.

1. С/р. игра "Травмпункт".

2.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

1. Культурно – гигиенические навыки.

2.Упражнение "Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания".

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Беседа - рассказ на тему "Как работает мой организм".

Цель: дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Обучение детей Катю, Севу, Лизу, Павлика составлению схем предложений.

1. Игровая ситуация "Один дома".

Цель: закрепить представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

2. Игра - беседа "Режиму дня мы - друзья".

1.С/р. игра "Мы художники-иллюстраторы". 2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

1.Упражнение со снежками "Умею - не умею".

2. Спортивные соревнования "Веселые санки".

3. Лепка снежной бабы.

4. П/игра "Кот и воробушки".

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                  Вторник  13  декабря   2016

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Рассказ - беседа на тему "Как беречь зубы".

Цель: закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для зубов.

3. Д/игра "Правила, которые мы не должны забывать".

4. Чтение стихотворения С. Маршака "Пожар".

Упражнять Диану, Сашу Р., Эмиля в умении производить арифметические действия.

1. Д/игра "Найди опасные предметы".

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни  и здоровья.

2.Рассматривание тематического альбома "Витамины и их роль в жизни человека".  

1.Игры с блоками Дьенеша "Логические цепочки". 2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

НОД

Познавательное развитие - Природа.  Парамонова Л. А "Лед, его свойства" (стр. 300)

Цель: формировать представления детей о льде, его свойствах, о том что лед - это замерзшая вода.

Познавательное развитие - Математика. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Занятие № 14 ( стр.35)

Цель: развитие любознательности, интереса к познанию нового, умения логически мыслить; закрепление счета в пределах десяти и обратно; сравнение множеств способом опосредованного сравнения.

Физическое развитие (улица) – по плану физорга.

Прогулка

1. Беседа на тему "Огонь - друг или враг".

Цель: формировать у детей представления о поведении при угрозе пожара.

2. П/И «Хитрая лиса», «Воробушки»

Цель: продолжать упражнять детей в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.

Упражнение  детей в метании снежков в цель (Севу, Максима Ч., Алешу и Дениса Н.)

Решение ситуационных задач "Что делать? Как поступить, если: надо перейти улицу, забыл дорогу домой, остался дома один, а в дверь звонят и т. п."

1. Катание на санках с небольших горок.

2.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Составление рассказов детьми на тему "Мой день".

Цель: развивать желание детей рассказывать о режиме дня.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Д/игра "Пищевое лото".

Цель: формировать у детей представление о пользе различных продуктов для человека.

3. Д/игра "Собираемся на прогулку"

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона.

Задание Злате, Ксюше, Роме "Собери фигуру по схеме".

Упражнять Максима Ф. , Руслана в прыжках в длину с места.

1. Д/игра "Мы спасатели"

Цель: закрепить знания детей об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

2. Загадывание загадок о снеге, льде.

1.Игры детей парами в шашки. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

1.П/игры: "Догони свою пару", "Жмурки".

Цель: продолжать развивать желание детей соблюдать правила игры.

2. Сбор игрушек после прогулки.

                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Среда  14  декабря   2016

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа - рассказ "Пять органов чувств"

Цель: познакомить детей с органами чувств.

2. Заучивание отрывков из произведения К. Чуковского "Мойдодыр"

Индивидуальное  задание Аделине, Соне А., Ксюше К. "Сложи аккуратно свои вещи".

1.Рассматривание тематического альбома  "Что помогает мне быть здоровым"

2. Д/игра "Съедобное - несъедобное".

3. Д/игра Туалетные принадлежности".

1.Работа над созданием "Энциклопедии безопасных ситуаций"

2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

НОД

Социально-коммуникативное развитие - Психолог.

Художественно-эстетическое развитие  - Рисование."Волшебные снежинки. Зимнее окошко. Парамонова Л.А (стр. 302)

Цель: упражнять детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги; использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.

Художественно-эстетическое развитие - Музыка –( по плану музыкального руководителя).

Прогулка

1. Беседа - рассказ на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Цель: развивать желание детей заботится о своем здоровье, формировать сознательное стремление быть здоровыми.

2. П/игра "Затейники"

Цель: продолжать упражнять детей в умении соблюдать правила игры.

Индивидуальное задание Матвею, Никите П., Юле - "Пройди и не задень предмет".

1.П/игра с мячом "Полезное и вредное".

2. Уборка веток с участка малышей с целью создания безопасных условий для прогулки.

1.П/игра со снежками "Попади в цель".

2.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

1. Дежурство по столовой.

2. Чтение художественной литературы по желанию детей.

Вечер

1. Оздоровительная  гимнастика после сна.

2. Чтение стихотворения К. Чуковского "Доктор Айболит".

3. Д/игра "В каких продуктах "живут" витамины?"

Упражнять Павлика, Ваню, Дениса Н. в умении прыгать на одной ноге.

Игра "Закончи предложение " с Кириллом и Сашей Р.

1. Д/игра "Запрещается - разрешается".

2.Рассматривание     альбома"Уроки Айболита".

3. Д/игра "Мы спасатели".

1.С/ролевая игра "Больница" Травмпункт. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

1. Исследование "Поймай ветер вертушкой".

2. П/игры  "Перепрыгни через ручеек",   "С кочки на кочку",                           Пройди и не задень".

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           Четверг 15  декабря  2016

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение сказки в стихах "Кошкин дом" С. Я. Маршака.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением пожароопасных предметов и ситуаций при пожаре.

Индивидуальное задание Кате, Ксюше, Руслану "Найди лишний предмет".

 1. Д/игры "Какие пожароопасные предметы знаешь", "Что горит, что не горит".

2. С/р. игра "Спасатели".

1. Наведение порядка в "Центре природы"

2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Речевое развитие - Развитие речи. Л. А. Парамонова   (стр. 309)  "Кто поляны белит белым..."

Цель: вовлекать детей в диалог. Побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта. Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Уточнять и закреплять  правильное произношение звуков ч, щ.

Художественно - эстетическое развитие - Конструирование из бумаги "Новогодние игрушки"  Л. А. Парамонова  (стр. 299)

Цель: закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы (сложение листа бумаги пополам или гармошкой, дополнение характерными деталями), придумывая новые конструкции. Развивать воображение, творчество. Воспитывать у детей стремление порадовать других.        

Прогулка

1.  Беседа на тему "Безопасность при отдыхе на природе".

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.

2. П/игра "Салочки -выручалочки"; "Цепи кованые"

Индивидуальное задание Кириллу, Роме, Руслану "Опиши опасный предмет"

1. П/игра "Волк во рву".

2. Д/игра "Точка, точка, запятая".

Цель: уточнить знания детей о строение тела человека.

1. Игра малой подвижности "День - ночь"

2.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Д/игра "Вежливые слова"

Цель: продолжать вызывать у детей желание быть вежливыми.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Беседа на тему "Правила поведения в группе"

3. Рассматривание альбома "Азбука безопасности".

4. Досуг "В здоровом теле - здоровый дух".

С Лизой К., Ксюшей, Юлей и Севой задание "Пройди лабиринт"

1. Д/игры "Найди и назови опасный предмет","От младенца до старика", "Чистота - залог здоровья"

2. Д/игра "О себе хочу все знать"

Цель: расширить знания детей о строении своего тела.

 1. С/ролевая игра "Аптека для людей и зверей. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

1. П/игра "Горелки".

2. Беседа "Если ты потерялся на улице".

Цель: развивать умение правильно вести себя в ситуации, если потерялся на улице, обращаться за помощью.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Пятница  16  декабря  2016

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему "Как правильно вести себя в лесу, у  водоема".

3. П/игры с обручами.

4. Разучивание песен к Новому году.

С Ваней., Ксюшей, Сашей,  - задание "Угадай, что звучит".

 1. Хозяйственно - бытовой труд: стирка кукольной одежды.

Цель: приобщить детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

2.П/игра "Хитрая лиса"

1.Воспитание культурно –гигиенических навыков.

 Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткам.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Физическое развитие - Физкультура  (по плану физорга) 

НОД

Речевое развитие -  Грамота.  Л. Е. Журова, Н. В. Дурова. Занятие №11 (стр. 40)

Цель: упражнять детей в умении  проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слова с заданным звуком; развивать умение составлять предложения из трех слов и делить их на слова.

Прогулка

1. Наблюдение за осадками.

2. Беседа - рассказ на тему "Почему идет дождь со снегом"

3. П/игра "Догони пару"

Цель: развивать умение бегать в заданном  направлении.

4. П/игра "Не попадись"

Цель: закрепить умение бегать в быстром, медленном, умеренном темпе.

С Дианой., Ваней, Эмилем и Русланом игра "Какой фигуры не хватает".

 

1. Д/игра "Что вредно, что полезно"

2. Хороводная игра "Колечко"

1.П/игра "Лиса и зайцы" 2.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Знакомство детей с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Д/ игра "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

3. П/игра "Виды спорта"

Цель: активизировать знания детей о видах спорта.

С Никитой П, Севой, Златой. Василисой  и Ксюшей - задание "Назови лишний предмет"

1.Разыгрывание ситуации "Один дома"

2. Чтение стихотворения Э. Мошковской "Уши"

3. Беседа на тему "Чтобы уши были здоровыми"

Цель: закреплять знания детей об уходе за ушами.

1.Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

1. П/игры  «Тень»; "Летает - не летает"; "Волк во рву"

Цель: развивать у детей наблюдательность, совершенствовать двигательные навыки.

2. Бег по снегу на перегонки.