Главные вкладки

    календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе
    рабочая программа (старшая группа) по теме

    Сафронова Ирина Евгеньевна

    колендарный план воспитательно-образовательной работы на первую неделю января, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dni_na_mart.docx41.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дни

     недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Интеграция

    образовательных областей

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ПОНЕДЕЛЬНИК «11» января    Тема блока: «Красавица Зима»  

                                                 Тема недели: «Рождественская сказка»

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

    Труд: дежурство в уголке природы.

    Цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения.

    Игра-экспериментирование: «Каждому камешку свой дом»

    Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

    Региональный компонент.

    Беседа «Мой город – моя малая Родина»

    Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города.

    Работа  по обогащению и активизации словаря:

    Д/ игра «Все наоборот»

    Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.

    Ситуативная беседа по ЗОЖ:

    Тема «Тело человека»

    Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли  органов чувств.

    Строительные игры в центре игровой деятельности:

    «Сказочный дворец»

    Цель: стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок.

    Спонтанная игровая деятельность.

                              НОД

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    1. ОНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

    Тема: «Зимние игры и соревнования»                                                                                                             (см. Парамонова, стр.368)

    Программное содержание: знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов); знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию; учить детей правильно вести себя на морозе.

    2. РИСОВАНИЕ Тема: «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж)                              (см. Парамонова, стр. 387)

    Программное содержание: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного дерева с тонкими, гибкими ветвями; совершенствовать технические умения: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом; развивать чувство цвета.

    3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке): по плану инструктора по физическому воспитанию

    ПРОГУЛКА

    Наблюдения за неживой природой.

    Наблюдение за движением снежинок. (развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы)

    Подвижные игры.

    «Гуси-лебеди»

    Цель: упражнять в беге, выполнении основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя.

    «Ловишки с ленточками»

    Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков

    Работа по развитию движений.

    Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

    Цель: учить детей безопасно приземлятся при падении, развивать координацию движению, ловкость

    Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

    Постройка горки для катания игрушек.

    Цель: формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Музыкально - дид. игра «Ступеньки»

    Цель: развивать звуковысотный слух детей.

    Подготовка к сюжетно ролевой игре «Семья»:

    Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

    Чтение художественной литературы: стихотворение И.Никитина

    Учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворение  от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения.

    Индивидуальная работа по ФЭМП.

    Цель: Упражнять детей  в преобразовании равенства  и неравенства путём добавления и удаления предметов; Учить рассказывать о своих рассуждениях, о результатах работы.

    Проблемные ситуации (ребенок в быту).

    Цель: Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы,  не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы.

    Прогулка: Наблюдение за небом

    Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

    Цель: учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида деятельности.

    Работа с родителями: фотовыставка «Как я провёл каникулы»

    Дни

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Интеграция

    образовательных областей

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ВТОРНИК   «12» января

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

    Беседа по нравственному воспитанию «Зачем говорят «Здравствуй»?»

    Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

    Игры в экологической зоне: «Волшебный круг»

    Цель: Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.

    Самообслуживание» Мой внешний вид»

    Цель: Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом.

    Ситуативная беседа о культуре поведения: «Спешите сделать добро»

    Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни..

    Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

    Цель: Развивать ловкость, внимание.

    Дидактические игры в центре сенсорного развития.

    «Найди и назови фигуру»

    Цель: упражнять в знании геометрических фигур

                              НОД

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    1. ФЭМП. Занятие 1                        (Помораева, с.35)

    Программное содержание: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше (меньше)?», «На сколько число… больше (меньше) числа…?». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы в одинаковой длинны, равные по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

    2. РИСОВАНИЕ сюжетное с элементами аппликации «Зимние забавы»                                                (см. Парамонова, стр 378)

    Программное содержание: учить передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения; развивать композиционные умения.

    3. Физическое развитие: Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за птицами.

    Цель: Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

    Подвижные игры «Два Мороза»

    Цель: Развивать двигательные качества.

    «Охотники и зайцы»

    Цель: упражнять детей а метании, ориентировке в пространстве.

    Работа по развитию движений.  «Кто выше, кто дальше?»

    Цель: Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

    Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

    Выносной  материал: санки, клюшки, лопатки, мячи.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон»

    Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку убирать игрушки в отведенное место.

    Тренинги, иллюстрированный материал. (ребенок и другие люди). (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).                                                                          «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

    Цель: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

    Творческая мастерская (лепка, аппликация)

    Лепка «Снегурочка»

    Цель: учить передавать в лепке образ Снегурочки, упражнять в приемах лепки, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

    Чтение художественной литературы: сказка В.Катаева «Цветик - семицветик».

    Цель: учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

    «Поиграем – угадаем» (А.Босева)

    Цель: развивать пантомимические навыки.

    Дни

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Интеграция

    образовательных областей

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    СРЕДА «13» января

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

    Игры с предметами ближайшего окружения «Найди лишнее»

    Цель: Развивать логическое мышление.

    Устное народное творчество: чтение р.н.сказки «Снегурочка»

    Цель: Учить осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев.

    Региональный компонент: компьютерная презентация «Зимний лес»

    Цель: воспитывать любовь к природе родного края.

    Беседа на тему «Идет зима, аукает»

    Цель: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме

    Игры на развитие монологической речи (драматизации): игра «Давайте хохотать»

    Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

    Подвижная игра «Встречные перебежки»

    Цель: повышать двигательную активность.

    Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

    Рассматривание иллюстраций В.Конашевича к стихотворению С.Маршака «Вот какой рассеянный».

                              НОД

    Развитие речи

    Художественно-эстетическое развитие

    1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

    Программное содержание: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

    2. МУЗЫКА. (По плану музыкального руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Наблюдения за живой природой:

    «Наблюдения за птицами»

    Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

    Подвижные игры «Ловкая пара»

    Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.«Попади в цель»

    Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

    Труд на участке (цветнике). Уборка участка от снега.

    Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

    Самостоятельная двигательная активность.

    Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Беседа о гендерной и семейной принадлежности «Про Олю и Колю»

    Цель: разобрать ситуации с поведением свойственным для мальчиков и девочек.

    Ситуативная беседа «Мы идем в гости»

    Цель: продолжать знакомить детей  с правилами поведения в гостях, обогащать позитивный опыт общения. 

    Вечер развлечений: музыкальное развлечение «Рождество»

    Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, создать положительные эмоции.

    Д/и (социальное окружение) «Кто больше увидит и назовёт».

    Цель: Учить детей давать совместные характеристики игрушкам. Развивать наблюдательность, вербальное воображение.

    Беседа «Ребенок и улица «Чужой на улице»

    Цель: Воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общее правила

    Прогулка «Быстро возьми, быстро положи».

    Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

    Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

    Д/игра «Волшебный круг»

    Цель: познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.

    Работа с родителями:

    Консультация «Травматизм детей зимой»

             Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Интеграция

    образовательных областей

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ЧЕТВЕРГ «14»  января

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

    Ознакомление с декоративно-прикладным искусством:

    «Дымковская игрушка»

    Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. 

    Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала): воспитывать в детях потребность быть всегда опрятным, содержать одежду и обувь в чистоте.

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Цель: развивать быстроту реакции, ловкость

    Индивидуальная работа по ЗКР

    Дидактическая игра «Что слышно?»

    Цель: развитие слухового внимания

    Труд (дежурство по занятию): учить дежурных готовить рабочее место, оборудование и инвентарь по количеству детей, рационально располагать его, вовремя раздавать и убирать на место.

    Свободная игровая деятельность.

    Цель: учить детей находить себе занятие  и организовывать самостоятельно двигательную активность.

                              НОД

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    1.  ЭКОЛОГИЯ. Тема: «Для чего нужна Красная Книга?»                                                                                 (см. Волчкова, стр. 16)

    Программное содержание: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение. Что красота природы бесценна, пожэому ее надо охранять.

    2. ЛЕПКА сюжетная «Зимние забавы»                                                                                                                     (см. Парамонова, стр. 371)        

    Программное содержание: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.; закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух концов; продолжать учить передавать в лепке несложные движения; учить детей анализировать простейшие схемы, создавать на основе прочитанной информации выразительный, динамический образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход; учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям; развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

    3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию

    ПРОГУЛКА

    Целевая прогулка к перекрестку: наблюдение за маршрутным такси.

    Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

    Подвижные игры:

    «Снежная карусель».

    Цель: упражнять в ориентировке на местности.

    «Совушка».

    Цель: учить выполнять движения по сигналу.

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Эксперимент «Форма тел»

    Цель: предложить детям аккуратно перелить воду в емкости различной формы, сделать вывод об изменении формы воды; предложить положить в эти же сосуды кусочки льда и сделать вывод о том, изменится ли форма льда; учить детей высказывать предположение, понимать и комментировать действия, делать вывод по итогам эксперимента.

    Обогащение предметно-развивающей среды  на участке

    Постройка крепости для спортивных состязаний

    Цель: формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы.

                                             

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.)

    Д/игра:   «Помоги Чебурашке»                                                 

     Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.

    Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала)

    «Москва новогодняя»

    Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве.

    Творческая мастерская (рисование)

    «Человек»

    Цель: учить рисовать человека в движении, обратить внимание детей на положение туловища, головы, рук, ног.

    Прогулка: наблюдение за погодой.

    Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?». Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав.

    Игры с элементами спорта

    «Баскетбол»

    Цель: формировать у детей умение действовать с мячом: учить вести мяч не отпуская от себя и посылать дальше вперед.

             Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Интеграция

    образовательных областей

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ПЯТНИЦА «15» января

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

    Работа по укреплению здоровья (все виды гимнастик)

    Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали»

    Цель: развивать мелкую моторику, ослабить напряжение в мышцах кистей рук

    Региональный компонент

    Рассматривание картинок о городе Воронеж.

    Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю, формировать представление о том, чем славен родной край, памятники, достопримечательности.

    Беседы о традициях нашего народа (праздники)

    «Бабушкины рассказы»

    Цель: развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старших. Познакомить с христианским праздником Рождеством, с понятиям «святки», «крещение».

    Подвижная игра «Ручеек»

    Цель: повышать двигательную активность, учить согласовывать свои действия с действиями других.

    Игры с дидактическим материалом

    «Найди фигуру»
    Цель игры: ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой.

                              НОД

    Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    1. МУЗЫКА. ( По плану музыкального руководителя).

    2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. «Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка»                                             (см. Парамонова, стр. 241)

    Программное содержание: расширять представления детей об окружающем мире через художественные произведения; способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях; развивать воображение детей; познакомить детей со скороговорками.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за общественной жизнью: Наблюдение за работой дворника.

    Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте;

    Подвижные игры:

    «Два мороза», «Мы веселые ребята».

    Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

    Игры на эмоции, игры-хороводы

    «Карусели»

    Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

    Игры с выносным материалом

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Театрализованные игры «Веселый старичок-лесовичок»

    Цель:  учить пользоваться разными интонациями.

    Хозяйственно-бытовой труд: помогаем малышам.

    Цель: учить детей помогать малышам в уборке их групповой комнаты. Организовать совместную работу старших детей и малышей, обучение младших старшими, формирование базовых хозяйственно-бытовых умений. Воспитывать гордость за хорошие результаты.

    Индивидуальная работа по конструированию «Сказочный транспорт»

    Цель: Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме, используя схематический рисунок постройки.

    Ситуативная беседа (о семье, о труде взрослых)

    «Кто нам варит обеды?»

    Цель: закрепить и пополнить знания детей о работниках кухни, столовых, ресторанов, кафе.

    Прогулка. Наблюдение: растительный мир зимой.

    Цель: продолжать знакомить с изменениями в природе; учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой.

    Игры-соревнования

    «Попади в цель»

    Цель развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве

    Работа с родителями:

    Вернисаж «Волшебница зима»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

    Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь

    Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь

    Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь

    Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.

    Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

    В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....