Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.                                                                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.                                                                                                                                      Задачи: -Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.                       -Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.                                                                                                                                            -Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея,закройщик.                                                                                                                          - Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.                                                                                                               -Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.                                                                                                                -Тренировать в употреблении в речи антонимов.                                                                         -Развивать логическое мышление, связную речь, внимание,память.                       -Воспитывать бережное отношение к вещам.                                            Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»; презентация по теме «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим на тему :» одежда, обувь, головные уборы».                                                                                                                                   Для начала хочу прочитать вам стихотворение.                                                                         Одежда

Для чего человеку одежда нужна?                                                                              Укрывает от дождика, ветра она,                                                                                        Согревает в морозы, защищает в жару,                                                                                                             От прохлады избавит она поутру.                                                                                     Только, чтобы служила подольше одежда,                                                                      Содержать ее нужно опрятной и свежей.                                                                      Чистить, гладить, стирать и сушить,                                                                                           Поносить, а потом аккуратно сложить.                                                                                  По сезонам одежду всегда выбирают.                                                                                 Летом жарким, конечно же, шубу снимают.                                                                              А холодной зимой ходят в теплой одежде.                                                                                   Не промокнуть в плаще есть весною надежда.                                                                       Куртки, брюки, пальто и штаны,                                                                                                 Платья, юбки человеку нужны.                                                                                                       Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это, запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

  •  Что такое одежда?
  • О какой одежде говорится в стихотворении?
  • Какие предметы одежды вы знаете еще?
  • Чем украшают одежду?
  • Для чего человеку нужна одежда?
  • Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Ответы детей

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,                                                            И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.                                                Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.                                                           Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.                                                          Они о многом могут рассказать:                                                                                                  Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?                                                         Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.                                                       Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (одежда)

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в интересную игру.                                Игра наша называется «Кто самый внимательный?»

Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете. (кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, сапоги, сарафан, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье, куртка, шапка, ботинки, колготки, перчатки, туфли, рубашка, футболка, носки, галстук, брюки, ветровка, шарф.)

Воспитатель: а теперь, интересно, сможете ли вы отгадать загадки?

1.Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В... 
(Пижаме)

2.Вокруг шеи свернулся калачик,                                                                                От мороза детишек спрячет. (Шарф)

3.В клетку, и в полосочку,                                                                                                       В кружочек, и в цветочек.                                                                                                  Синие, зеленые,                                                                                                                          Белые, лиловые.                                                                                                              Рюшечки, оборочки,                                                                                                        Карманчики и сборочки.

Дружно все в шкафу висят,                                                                                                                  В чем же мне пойти гулять? (Платье)

4. Одежду для улицы носят все люди,                                                                                     Её всю описывать здесь мы не будем.                                                                             Весною и осенью взрослым и детям                                                                                           Не страшен в них холод и дождик, и ветер.                                                                             На улице в них можно быть даже сутки!                                                                                      Нет лучше одежды, чем тёплые ... (Куртки)

5.Вяжем на ножки                                                                                                                       Из шерсти одежку.                                                                                                                      Пятка двойная,                                                                                                                            Резинка цветная. (Носки)

6.Сшили их из черной кожи, в них теперь ходить мы можем.                                                И по слякотной дороге – не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали.                                               Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Надевать – снимать                                                                                                                  покупать – продавать                                                                                                              обувать – разувать                                                                                                                застегнуть – расстегнуть                                                                                                       одевать – раздевать                                                                                                            стирать   – сушить                                                                                                                     повесить – снять                                                                                                                      гладить – мять                                                                                                                                      завязать – развязать.

Воспитатель: Все сегодня молодцы. Отгадали все загадки, отлично выполнили упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА

Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»Кожевникова Надежда Сергеевна воспитательКонспект НОД по развитию речи в подготовительной гру...