Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Веселова Ольга Александровна

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatr.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театр зародился в Греции, «Театр» - слово греческого происхождения, означающее «место для обозрения».

    Воспитатель: Сегодня мне как раз хотелось бы с вами продолжить разговор о театре. Я вам сейчас раздам билеты, согласно которым вы займёте свои места, как в театре, соответственно своему номеру билета.

    Дети занимают места за столами.

    Воспитатель: Что-то вы уже знаете о театре, что-то узнаете ещё сегодня. Мы сегодня будем наполнять пустую вазу знаниями о театре, для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе пустая. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую чашу. Ещё у вас на столах лежат подносы, разделённые на три части с условными обозначениями (+, –, ?) – такой трёхчастный дневник, картинки на тарелочках.

    Вы постарайтесь вспомнить всё, что вы знаете о театре. Выберите соответствующую картинку и положите её в самый большой раздел тарелочки, где стоит знак «+». Затем вы посовещайтесь со своим соседом по столу, обменяйтесь мнением, что он знает о театре. И когда будете готовы отвечать, просигнализируйте мне об этом поднятием рук, сцепленных между собой.

    У меня на доске такой же дневник, я его буду заполнять по вашим ответам.

    Раздел тарелочки, где стоит знак «–», будем заполнять, когда вы что-то узнаете новое о театре. А раздел, где стоит «?» если вам еще что-то захочется узнать о театре.

    Дети работают индивидуально и в парах, сигналят о готовности.

    Воспитатель: Что ж, вижу, что все готовы.

    Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом, за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую чашу на столе воспитателя. В это время воспитатель по ответам детей заполняет в своём дневнике раздел со знаком «+».

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие театры вы знаете?

    Дети называют.

    Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам попробовать себя в роли артистов. Как вы правильно отметили, театр бывает кукольный, театр юного зрителя, где артисты исполняют роли, театр пантомимы, пальчиковый театр, театр би-ба-бо. Итак, вы сейчас разделитесь на группы. У нас в группе организовано три театра:

    1. Театр юного зрителя.

    2. Театр пантомимы.

    З. Концертный зал.

    Воспитатель: Вы подойдите к двери того театра, цвет которой соответствует цвету цифры вашего номера билета.

    Дети распределяются на группы.

    Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю задания, которое вам надо будет выполнить. Вы между собой договоритесь, кто какую роль или кто какое задание будет исполнять. Когда вы будете готовы, просигнализируйте мне поднятием рук, сцепленных между собой.

    – артистам театра юного зрители нужно показать фрагмент сказки «Теремок»;
    – артистам театра пантомимы показать в движении сказочного героя под соответствующую музыку «Тарантелла», «Баба-Яга»;
    – артистам, выступающим в концертном зале, исполнить стихотворение Маршака «Тает месяц молодой» или песню «Киска, киска, как дела».

    Дети исполняют роль артистов, роль сказочных персонажей, исполняют пантомиму под музыку.

    Воспитатель: Вы убедились в том, что артистом стать нелегко, для этого надо изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Этому всему надо долго учиться. Мы сейчас будем учиться некоторым моментам, которые необходимы артисту.

    Дети выходят на коврик, присаживаются.

    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик». Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

    Проводится игра «Мимический кубик».

    Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «...».

    Воспитатель: А теперь займите свои места в театре. Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?

    Дети: Да.

    Воспитатель: У нас сегодня ещё один гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре.

    Воспитатель говорит от имени куклы.

    Если ты пришёл в театр, 
    Себя культурно там веди: 
    Не кричи, не шуми, 
    Спокойно ты везде ходи. 

    К гардеробу подойди, 
    Вежливо ты попроси 
    Пальто у тебя принять. 
    Не забудь же номерок с собою взять. 

    Когда с родными ты идёшь в театр, 
    Всегда чистый выбирай наряд. 
    Тебе самому приятно, 
    И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. 

    Когда артисты будут выступать, 
    Сказку показывать им не мешай. 
    Хлопай им за выступление, 
    Подари букет цветов весенних. 

    В перерыве, который называется антракт, 
    Не делай ты вот так: 
    Зрителей при выходе локтями не толкай, 
    В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

    В зале, где артисты выступают,
    Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. 
    Сказку запомнить стараются, 
    А после друзьям рассказать её пытаются.

    Воспитатель: Сейчас вы узнали о правилах поведения в театре. Найдите у себя в тарелочках карточка с буквой «П» и положите её в раздел вашего дневника, где стоит знак «–». Это то, что вы узнали сегодня на занятии.

    Воспитатель: Хотелось бы вам ещё что-нибудь узнать о театре?

    Если дети будут молчать или сомневаться, задать им наводящие ВОПРОСЫ: Как устроен театр изнутри? Как называются места в зале, на балконе? Кто первый создал театр? Какие театры есть в нашем городе Кирове? Как стать артистом?

    Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас ещё есть вопросы о театре. Ну что ж, об этом мы поговорим в следующий раз. Вы сегодня были очень активны, эмоциональны. И я, благодаря вам, тоже поработала хорошо.

    Давайте в конце нашего занятия проведём игру «Найди пару сказочному герою». И если вы все персонажи подберёте верно, то мы сможем прочитать слово вместе с гостями, которое охарактеризует нашу деятельность на этом занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

    Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

    Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

    Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...