"Наш детский сад". "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жукова Татьяна Николаевна

Тема недели: «Наш детский сад». «Игрушки»

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка.

Задачи:

Расширение представлений о профессиях детского сада и школы. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задача Программы воспитания: воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Итоговое мероприятие «Любимые игрушки»

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

  1. 7.00 – 8.30Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика8.00

 

  1. Самостоятельные игры, общение, деятельность по интересам в игровых центрах (по необходимости оказывать помощь в организации игры
  1. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах (расписать какие и с кем)
  • Дежурство по столовой
  • Дежурство в НОД
  • Уход за растениями

 

ПОНЕДЕЛЬНИК                                                                        Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать навыки:

по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Задачи: учить детей аккуратно слаживать вещи.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа с детьми: «Игрушки бывают разные»

Задачи: познакомить детей с народной игрушкой, рассказать о её происхождении.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно-или пасмурно); определить силу ветра путём наблюдения за качающимися деревьями. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой, называть её свойства, отмечать особенности.

2. Трудовая деятельность

Приведение в порядок игровой площадки

Задачи: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3. Подвижные игры 

п/и. «У медведя во бору»

Цель: закреплять у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры.

Игры с песком: постройка домиков.

Задачи: учить детей строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка.

 

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

«Попади в круг».

Задачи: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. 

Ход игры.  В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети со мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде «Бросай!» бросают мячи в круг.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Тетрадь взаимодействия с психологом.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина».

Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Магазин игрушек»

Цель: учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенные для них места.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Рассматривание иллюстраций на тему: «Детский сад, «Игрушки»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в них самое главное, правильно понимать содержание картин. Развивать внимание, наблюдательность, память.

 

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Задачи: воспитывать желание трудиться

2. Подвижные игры 

«Карусель» Цель: учить детей, правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать ловкость, выносливость.

   

 

ВТОРНИК                                                                      Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Питание.

Закреплять умения:

правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Д/и. «Кто больше увидит и назовёт»

Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

Наблюдение насекомые осенью.

Задачи: учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, сделать вывод о поведении насекомых с наступлением холодов по результатам наблюдения.

2. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: учить детей ценить, поддерживать чистоту и порядок; с желание трудиться на общую пользу.

3. Подвижные игры 

п/и. «Кто скорее добежит до флажка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

п/и. «Бездомный заяц»

цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: организовать непродолжительный бег, с учётом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Тетрадь взаимодействия с психологом.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)

знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенные для них места.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Рассматривание иллюстраций на тему: «Игрушки», «Детский сад»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в них самое главное, правильно понимать содержание картин. Развивать внимание, наблюдательность, память.

 

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка опавшей листвы на групповом участке.

Задачи. Учить детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

2. Подвижные игры 

«Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

   

 

СРЕДА                                                                       Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Задачи при одевании

Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

«Если я сделаю так».

Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

Наблюдение за листопадом.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску.

2. Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

3. Подвижные игры 

«Море волнуется». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учётом безопасности жизнедеятельности; учить выполнять имитационные движения; развивать красоту, выразительность, пластичность движений.

«Удочка»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая виды деятельности: двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, с учётом безопасности жизнедеятельности.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

С                             . Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками Задачи: развивать координацию движений.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Тетрадь взаимодействия с психологом.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Поездка в магазин»

Задачи. Формировать у детей умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи детей названия профессий (продавец, кассир, грузчик, водитель), учить рассказывать о своих впечатлениях.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мы играем»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в них самое главное, правильно понимать содержание картин. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Наведение порядка после игры в песочнице. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведён порядок.

2. Подвижные игры 

«Совушка» с элементами бега.

Цель: развивать наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге: предупреждать нарушения осанки; развивать связную устную речь.

   

 

 

ЧЕТВЕРГ                                                                        Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания

Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа по картине «Я играю на улице». Цель: закрепить правила поведения на улице.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

Наблюдение за листопадом.

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Осудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цель: учить выполнению трудовых действий; - приучать работать в коллективе.

3. Подвижные игры 

«Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, быстроту движения, учить действовать по сигналу, вызвать желание играть в эту игру.

«Мышеловка» с элементами бега.

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая виды деятельности: двигательную, познавательно-поисковую, коммуникативную, с учётом безопасности жизнедеятельности.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Тренировка футболиста – «Пас».

Задачи: учить передавать мяч друг другу, прокатывая его по земле.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Тетрадь взаимодействия с психологом.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» 

Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Дом»

Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мы играем»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в них самое главное, правильно понимать содержание картин. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

С конструкторами, бизибордами, мозаиками, наст. театрами, пазлами, логическими играми и др.

 Цель: учить детей самостоятельно организовать игру, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Наводим порядок на участке

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. Учить замечать и устранять факторы, нарушающие его. рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими.

2. Подвижные игры 

«Волк во рву». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учётом безопасности жизнедеятельности; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость.

   

 

ПЯТНИЦА                                            Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать навыки:

быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

 

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Д/игра «Четвертый лишний». (На тему «Игрушки»)

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

Наблюдение за солнцем.

Задачи. Предложить детям вспомнить, какие части участка солнце освещает утром, обратить их внимание на то, какие части участка оно освещает сейчас. Пояснить детям, что осенью солнце не так высоко поднимается над горизонтом, как летом, что дни заметно уменьшаются, раньше темнеет.

2. Трудовая деятельность

 

3. Подвижные игры 

«Мышеловка» с элементами бега.

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая виды деятельности: двигательную, познавательно-поисковую, коммуникативную, с учётом безопасности жизнедеятельности.

«Удочка»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая виды деятельности: двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, с учётом безопасности жизнедеятельности.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

«Сбей кеглю»

Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Тетрадь взаимодействия с психологом.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение Д. Родари «Волшебный барабан»

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи:

1. Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.

2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.

3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Рассматривание иллюстраций на тему «Наш детский сад»

Цель: создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.

Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга)

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща.

2. Подвижные игры 

 «Совушка» с элементами бега.

Цель: развивать наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге: предупреждать нарушения осанки; развивать связную устную речь.

   

 

 

Приложение: Работа с родителями на неделю 

1.            Помощь в оформлении выставки «Любимые игрушки»

2.            Подготовка консультации для родителей «10 самых нужных игрушек»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спутник детских игр - игрушка.

Консультация для воспитателей....

Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста

Сценарий  праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Матрешка-детская развивающая игрушка

Данный материал поможет родителям правильно использовать мощный  развивающий потенциал русской матрешки в играх с детьми младшего возраста....

Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»

Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»...

Оборудование для детского сада (игрушки)

Оборудовать детский сад задача не из простых! Особенное внимание нужно уделять играм и игрушкам. Именно через них ребенок получает свои первые знания и умения.Магазин для воспитателей - "Детский ...

ДЕТСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...