Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

Цель:

-закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей»,

-прививать любовь к чтению,

-развивать умение работать в группе.

Ход викторины:

Ведущая. Здравствуйте ребята!  Сегодня мы проведем викторину по знаменитому произведению Николая Николаевича Носова. Викторина наша так и называется «Приключения Незнайки и его друзей».

Незнайка. Вы обо мне, а вот и я! Привет вам милые друзья!

Знайка. Как ты не вежлив почему спешит и всех перебиваешь. Здравствуйте дорогие друзья! Мы пришли к вам в гости.

Ведущая. Здравствуйте, Знайка и Незнайка мы рады встретится с вами. Может вы нам поможете и расскажете о писатели который написал о вас столько книг.

Знайка. Мы с удовольствием!

Незнайка. Конечно же расскажем и так начинаем.

Презентация о Н.Н. Носове.

А что мы знаем о Николае Николаевиче? Родился Николай Николаевич в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

Незнайка. Вам ребята понравился наш рассказ?

Ответы детей.

Знайка. А не хотите ли вы поиграть с нами в игру – викторину. Я вижу, что вы много знаете о писатели Н. Н. Носове и его произведениях.

Ведущая. Ребята будем играть?

Ответы детей.

В викторине участвуют 2 команды - команда «Винтики» и команда «Шпунтики» а оценивать ваши ответы и участие в викторине будет Знайка и Незнайка..

 

1 тур.

Чтобы проворить, как вы готовы к викторине, мы проверим. всё ли вы помните. Для этого надо продолжить мою фразу..

 

1 команда:

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень (маленькие). Каждый коротышка был ростом с (небольшой огурец). В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица (Колокольчиков), аллея (Ромашек), бульвар (Васильков). А сам город назывался (Цветочным городом). Он стоял на берегу (ручья). Этот ручей коротышки называли (Огурцовой рекой), потому что по берегам ручья росло много (огурцов).

За рекой был лес. Коротышки делали из (березовой коры) лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за (ягодами, за грибами, за орехами). Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да еще тащить с собой (пилу). Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками -- их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

2 команда:

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени (Знайка). Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что (читал разные книги). Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень ( умным). Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в (черный костюм), а когда садился за стол, надевал на нос (очки) и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

В этом же домике жил известный доктор (Пилюлькин), который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик (Винтик) со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч (Сиропчик), который прославился тем, что очень любил (газированную воду с сиропом). Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил еще в этом доме охотник (Пулька). У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант (Гусля) и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата -- Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени (Незнайка). Его прозвали Незнайкой за то, что он (ничего не знал).

 

2 тур.

Прочитав, вторую главу мы познакомились с вами с коротышкой Гуслей, который был музыкантом и умел играть на всех музыкальных инструментах. Сейчас мы проверим наших детей- все ли они знают музыкальные инструменты, и к какому виду они относятся. Надо будет ребёнку взять карточку, назвать музыкальный инструмент, и сказать к какому виду он относится.

•             Рояль – струнный, клавишный

•             Пианино - струнный, клавишный

•             Балалайка - струнный

•             Скрипка – струнный, смычковый

•             Гитара - струнный

•             Арфа - струнный

•             Виолончель – струнный, смычковый

•             Ксилофон – ударный

•             Бубен – ударный

•             Колокольчики – ударный

•             Барабан – ударный

•             Маракасы – ударный

•             Металлофон – ударный

•             Ложки – ударный

•             Тарелки – ударный

•             Саксофон – духовой

•             Труба – духовой

•             Туба – духовой

•             Кларнет – духовой

•             Флейта - духовой

 

3 тур.

Молодцы. Прочитав 3 главу мы с вами узнали, как Незнайка был художником. Он нарисовал портреты своих друзей. Но портрета Незнайки никто не рисовал. В третьем туре мы с вами попробуем стать художниками. Для этого задания каждая команда должна по очереди дорисовать портрет Незнайки. А художникам Вы будете непростыми, а слепыми. Мы будем завязывать глаза, а капитан будет говорить, как надо рисовать.

Незнайка и Знайка оценивает работы.

 

4 тур:

Вот и с этим заданием наши участники справились. А теперь надо и подвигаться. Проведем эстафету. А для начала давайте вспомним, какой урожай собирали малыши Цветочного города (орехи, ягоды и грибы). Правильно, а с помощью какого инструмента (пилы). Вот и сейчас наши 2 команды пойдут за урожаем. Послушайте правила: первый игрок с пилой идет в лес, находит или ягоду, или гриб, или орех. Спиливает, и бежит обратно. Передает пилу следующему игроку и т.д. пока не закончится время. Для эстафеты дано 3 минуты.

 

5 тур:

Давайте с вами вспомним, кем ещё хотел быть Незнайка? Конечно же, поэтом. Сейчас посмотрим, какие стихи сочинят нам команды. Командам необходимо сочинить четверостишие про Незнайку. А наше жюри оценит творчество команд.

 

6 тур:

Викторина наша продолжается. Сейчас мы проверим наши команды, как хорошо они знают произведение «Приключение Незнайки и его друзей». Для этого необходимо ответить на ряд вопросов. А наше жюри будет подсчитывать правильные ответы.

 

Вопросы для 1 команды:

1.            В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

2.            Как звали друга Незнайки? (Гунька)

3.            С помощью какого инструмента малыши собирали урожай? (пила)

4.            Кто носил черный костюм и очки? (Знайка)

5.            Имя и отчество Сиропчика? (Сахарин Сахариныч)

6.            На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в городе? (труба)

7.            Как по-настоящему звали Цветика? (Пудиком)

8.            Кто придумал воздушный шар? (Знайка)

9.            Из чего добывали резину? (из цветов)

10.          Какой музыкальный инструмент первым предложил Гусля Незнайке? (балалайку)

11.          Как звали доктора в Цветочном городе (Пилюлькин)

12.          Каким воздухом накачали воздушный шар? (горячим)

13.          Чем лечил Пилюлькин малышей? (Йодом)

14.          Кто первым покинул воздушный шар? (Знайка)

15.          На чем работал автомобиль, который собрали Винтик и Шурупчик? (на газированной воде с сиропом)

 

Вопросы для 2 команды:

1.            В каком городе оказались малыши, потерпев аварию на воздушном шаре? (в Зеленом городе)

2.            Кто жил в Зеленом городе? (малышки)

3.            Как называли малыши малышек из Цветочного города? (воображульками)

4.            На какой улице жил Незнайка? (на улице Колокольчиков)

5.            Носил зеленый галстук и оранжевую рубашку? (Незнайка)

6.            Как звали астронома в Цветочном городе? (Стекляшкин)

7.            На какой улице жил Гунька? (на улице Маргариток)

8.            Как назывался город на пляже? (Змеевка)

9.            Как называется река в Зеленом городе? (Арбузовая)

10.          Из чего делал Стекляшкин увеличительные стекла? (из осколков бутылок)

11.          Кого нарисовал Незнайка с красным носом, зелеными ушами и синими губами? (Гуньку)

12.          Как звали врача в Зеленом городе? (Медуница)

13.          На чём совершили путешествие малыши в Зеленый город? (на воздушном шаре)

14.          Подружка Незнайки из Зеленого города? (Синеглазка)

15.          Чем лечила Медуница Малышей? (Медом)

 

Вот и подошла наша викторина к своему завершению. А теперь дадим время нашему жюри подсчитать очки. А пока давайте вспомним, какие мы еще знаем литературные произведения Николая Носова.

Команды награждаются.

Незнайка и Знайка. Ах какие же вы ребята молодцы! Нам очень приятно что вы любите книги про нас. Мы отправляемся к себе в книгу и расскажем о вас нашим товарищам. До свидания! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...

Знакомство с ярким произведением Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Знакомство с ярким произведением Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»...

Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Цели:– развитие у дошкольников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей;– воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки культуры об...

Этапы работы над проектом «Литературный венок России» по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Формировать у детей интерес к художественной литературе, поддерживать желание знакомиться с новой книгой, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочу...

Театрализованный вечер по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы...