Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад""Конструкторская мастерская".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_gorod_po_proizvedeniyunnnosova.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга».

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Цветочный город»

(по произведению Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»).

                               

             

                                                   Составила : Г.Ф.Лаптева.

        

                   Тема: «Цветочный город».

Сюжетно-ролевая  игра по произведению Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Программное содержание.

1.Учить, детей создавать творческую атмосферу для сюжета игры.

2.Учить, детей самостоятельно выбирать роль и выполнять игровое взаимодействие с другими детьми, объединяя игровое взаимодействие в один сюжет.

3.Закрепить в игре знания, навыки, умения полученные ранее.

4.Развивать диалогическую речь детей.

5.Способствовать развитию сюжета.

6.Развивать монологическую речь детей.

7.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение уступать.

8. Развивать интерес к ролевым играм.

Предварительная работа:

1.Чтениехудожественного произведения «Приключения Незнайки и его друзей», автора Н.Н.Носова.

2.Беседа по произведению.

3.Использование персонажа «Незнайка» на занятиях, в играх.

4.Совместная продуктивная, практическая деятельность с детьми: изготовление пирожных, печенья из «солёного теста»; изготовление цветов; игры с конструктором «лего», по теме :»Мы изобретатели». Изготовление конусов «мороженное».

5.Знакомство с профессией кондитера, изготовление конфет.

6.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы кондитеры», «Конструкторы- изобретатели», «Цветоводы», «Кафе».

Индивидуальная работа:

1.Дидактические развивающие  игры «Профессии», «Чей предмет?», «Угадай профессию».

2.Театрализованная деятельность с использованием кукол в одежде разных профессий.

3.Составление рассказов по сюжетным картинкам.

 Оснащение и материал:

1.Вывеска: «Кафе- мороженное «Лакомка». Реклама: «Бюро конструкторов изобретателей».

2 «Робот-банкомат» - (изготовленный детьми из конструктора).

3 Карточки пластиковые-с цифровым обозначением до 9; кружки-«деньги»- для отсчитывания нужного количества по карточке.

4.Вывеска «Больница Пилюлькина».

5.Атрибуты к играм: «Больница», «Аптека», «Цветоводы», «Кафе- мороженное», «Конструкторы- изобретатели», «Художник- Тюбик», «Магазин», «Парикмахерская».

6.Основы зелёного цвета- «Клумбы»; цветы,  лейки.

Словарь: банкомат, фонендоскоп, изобретатели, слова обращения, вежливые слова.

Индивидуальные игры: настольно –печатные «Кому что?», «Подбери предмет»; Сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Я художник».

                         Ход сюжетно –ролевой игры.

Воспитатель обращается к детям со словами: Ребята, как называется книжка, которую я держу в руках? И кто её автор?

Дети: Эту книжку написал Н.Н.Носов и называется она «Приключения незнайки и его друзей».

Воспитатель: Как называется город, в котором жили Незнайка и его друзья?».

Дети: «Цветочный город».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему так назывался город?

Дети: Потому что в нём было много цветов.

Воспитатель: Кто вам запомнился и понравился из жителей «Цветочного города?».

Дети перечисляют персонажей произведения: конструкторы- изобретатели Винтик, Шпунтик; Незнайка, доктор Пилюлькин, повар Пончик, художник Тюбик и т д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели жить в таком «Цветочном городе?»-ответы детей.

Давайте, ребята, мы с вами  придумаем свой цветочный город. Если ,город цветочный, то  в нём должно быть много?- цветов.  Мы с вами делали цветы? –да.  Посмотрите ребята вокруг, афиши, объявления, «здания», только цветов не хватает.(Дети развешивают цветы, сажают на клумбы цветы и любуются красотой).

Воспитатель: Какой ,у нас, красивый Цветочный город! Посмотрите, ребята, в нашем городе есть больница «Пилюлькина», есть бюро конструкторов, изобретателей «Винтика и Шпунтика». Ребята , давайте придумаем, что ещё может быть в нашем городе?

Дети: В нашем городе будет Кафе-мороженое «Лакомка», магазин, парикмахерская.

Воспитатель: В нашем « Цветочном  городе» есть и цветочные оранжереи, за которыми нужно ухаживать. Ребята, и обязательно в городе должна быть аптека.

Дети: и художник Тюбик.

Воспитатель: Вот мы и придумали ,свой город с жителями. Как же они работают и живут?  Дети выбирают по желанию роли, расходятся в игровые центры.

Воспитатель способствует развитию игры, принимает второстепенную роль в игре, стимулирует речь детей, помогает малоактивным детям влиться в ход  сюжетно- ролевой игры, использует игровые приёмы.

Дети играют. По окончании игры все атрибуты убираются в коробки, ставят в определённое место, чтобы в дальнейшем использовать в сюжетно-ролевых играх.  Беседа с детьми об игре проводится после окончания игры или в вечернее время.

Вопросы для беседы:

1.Ребята, в какую интересную игру мы сегодня с вами играли?

2.Кто играл роль доктора Пилюлькина(ответ). Понравилось тебе играть эту роль?  Спросить всех детей.

3.Ребята, что ещё интересного и нового было в нашей игре? (ответы детей).

4. Как вы думаете, игра у нас получилась интересной?- ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».

Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа)....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы

В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов  и описан примерный ход игры....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе с использованием строительного материала « Поможем друзьям»

В игре отражаются знания об окружающей жизни, развивается диалогическую речь, навыки речевого общения. У детей развивается пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, разви...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ПДД в подготовительной группе...

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе на тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»

Цели:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;учить детей соблюдать правила дорожного движенияи поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить у...