Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коротцова Анастасия Анатольевна

Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».

Цель. Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду водителя, работников транспорта, воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять правила поведения в транспорте и знания дорожных знаков, продолжать активизировать речь детей.

Материал и оборудование:  костюм Незнайки, стульчики детские (для автобуса), дорожные знаки, светофор, домик деревянный, сумочка и билеты для кондуктора, руль и кепка для водителя, жезл и фуражка для регулировщика, дорога из ткани.

Предварительная работа: чтение повести – сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», консультации и анкетирование для родителей, ситуативный разговор с детьми «Как ты поступишь, если…»

Ход игры:

Дети выходят на улицу. Площадка оформлена в виде «Автогородка».

Воспитатель: - Раз,два,три,четыре,пять,

                          Мы идем играть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

                        -А для чего люди это делают?

                        -Можно ли детям путешествовать без сопровождения                    

                        взрослых? (ответы детей)

Появляется Незнайка. Плачет.

Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка: - Я плачу, потому что я очень люблю путешествовать, но я потерялся и теперь не могу попасть домой.

Воспитатель:-  Вот, ребята, до чего доводят путешествия без сопровождения взрослых. Ну, ничего, Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами отвезем тебя домой.

Незнайка: - Хорошо!

Воспитатель: - А чтобы нам отправиться в путешествие нужно вспомнить правила дорожного движения. Наши ребята еще не школьники, но уже знают многое о правилах дорожного движения и стараются их выполнять.

Незнайка: - Да, а я вот не знаю правил. Может, вы  меня научите?

Дети садятся на стульчики.

Незнайка задает вопросы:

1.      На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу?

2.      В каких местах можно переходить дорогу?

3.      Чего нельзя делать, когда переходишь через дорогу?

4.      Откуда нельзя выходить на дорогу?

5.      А на дороге можно играть? Почему?

    Дети отвечают.

Незнайка: - Какие молодцы, теперь я тоже буду все правила знать.

Воспитатель: - А теперь мы можем смело отправляться в путь.

Незнайка: - Но на чем же мы поедем?

Ребенок: Дом по улице идет

                В детский сад нас всех везет

                Не на курьих ножках

                А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: - А чтобы мы все вместе отправились в путешествие и помогли Незнайке попасть домой, нам нужен большой автобус. Давайте соорудим его, но прежде мы должны решить – люди,  каких профессий сделают наше путешествие интересным. (Водитель - управляет автобусом, кондуктор – проверяет билеты и рассаживает пассажиров, регулировщик – помогает перейти улицу, регулирует движение, остальные дети - путешественники).

   Дети строят автобус из стульев (впереди натягивается ткань с изображение фар автобуса), одновременно готовят материал для выполнения взятой роли.

Кондуктор (ребенок) раздает билеты, помогает детям сесть в автобус, напоминает о правилах поведения в транспорте:

Вы обязаны:

1. Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины, после полной остановки транспорта.

2. Держаться за поручни в салоне.

3. Покупать билеты только на остановке.

4. Быть вежливым и уступать  место пожилым людям, инвалидам и детям.

Запрещается:

1. Разговаривать с водителем.

2. Открывать дверь транспорта во время движения.

3. Высовывать голову и руки из окон.

Дети сидят в автобусе. Водитель начинает движение.

Ребенок:   Мы в автобусе сидим, друг на друга не глядим

                  Пять минут – и все знакомы, все в автобусе, как дома.

                  Мы в автобусе сидим во все стороны глядим.

                  Он вперед везет ребят, а дома летят назад.

Воспитатель: - Ребята, во время поездки, будьте внимательны, обратите внимание на дорожные знаки, которые встретятся нам по пути.

Дети выходят на площадку.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами во время путешествия встречали на дорожные знаки. Я вам предлагаю загадки, а отгадки вы найдете сами.

Дети встают рядом со знаками.

Загадки: 1. По полоскам черно- белым

                    Пешеход шагает смело…

                    Кто из вас, ребята, знает,

                    Знак о чем предупреждает?

                    Дай машине тихий ход:  (Пешеходный переход)

                 2. Этот знак заметишь сразу:

                     Три цветных огромных глаза.

                     Цвет у глаз определенный:

                     Красный, желтый и зеленый.

                     Загорелся красный – двигаться опасно.

                     Для кого зеленый свет, запрета нет. (Светофор).

                  3.Если ты поставил ногу

                     На проезжую дорогу,

                     Обрати вниманье, друг:

                      Знак дорожный – красный круг,

                      Человек, идущий в черном,

                       Красной черточкой зачеркнут.

                       И дорога вроде, но…

                       Здесь ходить запрещено!  (Пешеходное движение запрещено).

                     4.Вот разинутая пасть,

                        Рот зубастый, просто страсть!

                        Только странно в эту пасть

                        Все стараются попасть!

                        Что за зубы, что за рот? ...

                        То -      (Подземный переход)

                      5.Если ты собрался с папой

                         В зоопарк или в кино,

                         Подружиться с этим знаком

                         Вам придётся все - равно.

                         Без него не попадете

                         Ни в автобус, ни в трамвай!

                         Значит, вы пешком пройдете…

                         Знак дорожный угадай!

                                                              (Остановка общественного транспорта).

Воспитатель: - Ну, вот мы и добрались, Незнайка, до твоего дома.

Незнайка: - Да, но только мой дом находится через дорогу. А как же я перейду через нее, ведь я опять все забыл.  (Плачет).

Регулировщик (ребенок): - Ничего, Незнайка,  не расстраивайся!

Я – регулировщик. Я знаю все правила дорожного движения и все дорожные знаки. И сейчас мы все вместе перейдем через проезжую часть.

Воспитатель строит детей парами и вместе с Регулировщиком и Незнайкой переходят через дорогу.

Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой. Желают ему больше не теряться и всегда помнить о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Ну вот, ребята,  наше увлекательное путешествие завершилось. До следующей встречи!

Дети поют песенку друзей «Мы едем, едем, едем…»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают записку с рисунком: «цветик - семицветик» с оторванными лепестками, от последн...

Сюжетно-ролевая игра "Встречаем Незнайку"

Сюжетно-ролевая игра "Полет на Луну. Встречаем Незнайку"...

Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Приключения Красной Шапочки в Африке»

Конспект сюжетно-ролевой игры«Приключения Красной Шапочки в Африке»Цель: развитие творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.Задачи:- формировать умение на основе художест...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ПДД в подготовительной группе...

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе на тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»

Цели:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;учить детей соблюдать правила дорожного движенияи поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить у...