Конспект подготовки и проведения сюжетно-ролевой игры. Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование игровых умений творчески развивать сюжет игры «Кафе», обыгрывать роли по сюжету.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о профессиях администратора, официанта, кассира, повара, музыканта;
- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- способствовать дальнейшему развитию умения детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать;
- совершенствовать умение ролевого взаимодействия;
- обогатить социально-игровой опыт детей по сюжету «Кафе».
Развивающие:
- развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками;
- развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение;
- развивать диалогическую речь детей, стимулировать речевую активность;
- развивать умение применять и отображать в игре знания об окружающей жизни;
- развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и терпимости;
- способствовать дальнейшему воспитанию культуры поведения в общественных местах;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подготовки и проведения сюжетно-ролевой игры.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Цель: формирование игровых умений творчески развивать сюжет игры «Кафе», обыгрывать роли по сюжету.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о профессиях администратора, официанта, кассира, повара, музыканта;
- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- способствовать дальнейшему развитию умения детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать;
- совершенствовать умение ролевого взаимодействия;
- обогатить социально-игровой опыт детей по сюжету «Кафе».
Развивающие:
- развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками;
- развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение;
- развивать диалогическую речь детей, стимулировать речевую активность;
- развивать умение применять и отображать в игре знания об окружающей жизни;
- развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и терпимости;
- способствовать дальнейшему воспитанию культуры поведения в общественных местах;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.
Активизация словаря: кафе, повар, администратор, музыкант, заказ, меню, посетитель, сервировка.
Игровые роли: администратор кафе, повара, кассир, официанты, артисты (музыканты), посетители.
Игровые действия: проблемная ситуация, распределение ролей, выбор столика, знакомство с меню, прием заказа, приготовление заказа, выступление артистов, прием пищи.
Предварительная работа:
Методические приемы:
экскурсия на кухню ДОУ, рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых, беседы с детьми на тему «Кафе» (Что такое кафе? Кто работает в кафе? Как правильно вести себя посетителям в кафе? Что такое меню? Из чего состоит меню?), беседа с детьми о труде работников кафе (Кто какую деятельность осуществляет в кафе? Какие обязанности у повара/администратора/кассира?), о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах, чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий, ознакомление и составление собственного меню, приготовление муляжей блюд сувениров, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Магазин», «Кафе». Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», заучивание стихотворения о культуре поведения за столом, поговорок, отгадывание загадок.
Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Материалы и оборудование: письмо, фартуки, головные уборы для поваров, касса, кукольная посуда, детская мебель (столы и стулья), скатерти, салфетки, разносы, распечатки меню, муляжи блюд, чеки и деньги (не настоящие), музыкальные инструменты, бейджики («Администратор», «Официант», «Кассир»), вывеска «Кафе».
Ход игры
- Вводная часть (организационный момент)
Цель: создание благоприятных условий для привлечения детей к игровой деятельности, мотивация к сотрудничеству.
- В: Ребята, сегодня утром к нам в садик пришло одно интересное письмо. Смотрите, как оно необычно выглядит: оно запечатано с помощью печати. Интересно, от кого же могло прийти такое письмо. Как вы думаете, кто написал его и что хотел нам передать?
- Дети: (возможные ответы детей) Это письмо от нашего друга Миши! Наверное, он хотел нам передать какие-то важные новости.
- В: Давайте рассмотрим поближе конверт с письмом. Может быть, мы заметим что-то интересное?
- Дети: (возможные ответы детей) Смотрите, печать в виде пирожного! Наверное, он хотел нас пригласить сходить всем вместе в кафе.
Воспитатель читает детям вслух письмо.
- В: Давайте прочитаем письмо и узнаем! Какие же вы молодцы, ребята, вы угадали, что Миша позвал нас в кафе. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, что мы можем увидеть в кафе, и кто там работает.
- Дети: (возможные ответы детей) Столы, стулья, скатерти, салфетки… повар, официант…
Воспитатель вместе с детьми отправляется в кафе; играет песня «Вместе весело шагать». Кафе импровизированное, в игровом пространстве зала.
- В: Молодцы! Теперь можно и отправляться в кафе!
2. Основная часть
Цель: формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; обучать игровым действиям.
Воспитатель представляет детям проблемную задачу, которую необходимо решить.
- В: Ребята, смотрите, а на кафе висит вывеска «Закрыто». Как же это так? Миша же нас пригласил именно в это кафе. Давайте еще раз перечитаем письмо, вдруг мы что-то не прочитали.
Воспитатель читает вслух детям письмо, где сказано, что Мише нужна помощь, так как все работники заболели и не смогли прийти на работу, а в кафе должен состояться праздничный ужин.
- В: А теперь мы знаем, почему он нас пригласил именно в это кафе?
- Дети: (возможные ответы детей) Да! Ему нужна наша помощь, официанты, повар и другие работники заболели, а сегодня должен быть праздничный ужин.
- В: что же мы будем делать? Как мы можем ему помочь?
- Дети: (возможные ответы детей) Мы можем сами попробовать поработать в кафе.
- В: Отличная идея! Давайте тогда перечислим, люди каких профессий нам сегодня нужны, чтобы кафе заработало?
- Дети: (возможные ответы детей) Администратор, повар, официанты, кассир.
- В: А еще нам кто-нибудь нужен, чтобы кафе работало и привлекало посетителей? Может быть, нам нужны музыканты? А первые посетители для открытия кафе?
- Дети: (возможные ответы детей) Да, нам еще нужны музыканты и посетители!
- В: прекрасно, со списком работников мы определились. А какие обязанности у них есть?
- Дети: (возможные ответы детей) Повар готовит вкусную еду, официант принимает заказы и приносит их и др.…
Воспитатель берет на себя роль администратора.
- В: Молодцы! Теперь нам нужно распределить роли. Кто кем будет в нашем кафе? Давайте я в первый раз буду администратором, чтобы помочь вам встречать посетителей, усаживать за столики.
- В: Кто хочет быть поваром? Кто будет официантами? Что насчет музыкантов и посетителей? А кассир?
Воспитатель распределяет роли между детьми с учетом их пожеланий.
- В: Все роли выбраны, кто-то из вас работает в кафе, а кто-то гость, который придет на праздничный ужин. Теперь задача сотрудников кафе – подготовиться к открытию.
Дети под началом воспитателя начинают приготовления к открытию кафе: надевают кухонную униформу, расстилают скатерти, ставят салфетки, готовят меню, надевают бейджики.
Воспитатель напоминает детям о культуре поведения в общественных местах.
- В: замечательно! Теперь наше кафе готово встречать своих первых посетителей. Займите все свои рабочие места: повара на кухне, официант в зале, кассир за кассой, музыканты в зале.
Заходят первые посетители, администратор (воспитатель) ведет с ними диалог.
- Администратор: Добрый день! Проходите, пожалуйста, я провожу вас к вашим столикам.
- Посетители: здравствуйте! Добрый день!
- Администратор: Присаживайтесь, сейчас наши официант принесет вам меню, вы сможете ознакомиться с ним и сделать заказ.
Официант ведет диалог с посетителями, предлагают меню, советуют блюда.
- Официант: здравствуйте! Вот ваше меню.
Посетители знакомятся с меню, делают заказ.
- Посетитель: Мне, пожалуйста, вот это…это (*по меню, которое до этого дети сами составляли). А что вы нам посоветуете из десертов?
- Официант: у нас очень вкусный десерт из трех видов шоколада. Можете попробовать его.
- Посетитель: хорошо, тогда давайте еще его. Это все, спасибо.
- Официант: Ваш заказ принят. Приятного отдыха!
Официантов несколько (2), каждый из них в этот момент принимает заказ у своего столика. Далее официанты передают заказ на кухню, повар готовит заказ.
- Официанты: вот это заказ на первый столик. А это заказали посетители за соседним столиком.
- Повар: Хорошо. Скоро будет готово.
Повар готовит заказ, отдает на руки официантам.
Блюдами являются заготовки детей (муляжи).
- Повар: можете забирать заказ.
Официанты забирают заказы, относят посетителям.
- Официанты: Ваш заказ. Приятного вечера!
- Посетители: спасибо!
В это время администратор напоминает музыкантам, что пора начинать праздничный вечер. Музыканты выходят в середину зала и исполняют песню, играют на барабанах.
- Администратор: Дорогие гости, сейчас наши талантливые музыканты исполнят вам песню. Давайте встретим их аплодисментами.
Музыканты исполняют песню, посетители в это время понарошку едят блюда и пьют заказанные напитки.
- Официанты (спрашивают у посетителей): Вам все нравится? Хотите заказать еще что-нибудь?
- Посетители: спасибо, все очень вкусно! Посчитайте нас, пожалуйста.
- Официанты: С вас 15 рублей. Можете оплатить на кассе.
Посетители подходят на кассу, расплачиваются деньгами (муляж).
- Посетители: спасибо, нам все понравилось. Хотели бы расплатиться за наш заказ.
- Кассир: С вас 15 рублей. Можете оплачивать.
Посетители расплачиваются, кассир выдает им чек об оплате.
- Кассир: приходите еще!
Администратор провожает к выходу посетителей.
- Администратор: как вам у нас? Вам все понравилось? Есть какие-то пожелания?
- Посетители: спасибо большое, у вас все очень вкусно! Мы обязательно придем еще.
- Администратор: до свидания!
Игра продолжается дальше, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Воспитатель может предложить детям поменяться ролями, чтобы каждый научился работать как, работают представители разных профессий. Воспитатель может стать одним из посетителей, при этом, создавать проблемные ситуации для сотрудников.
При развороте дальнейшего сюжета воспитатель старается направлять детей на самостоятельное взаимодействие, учить решать возникающие проблемы сообща. Под конец игры воспитатель напоминает детям о необходимости навести порядок в кафе после закрытия. Дети прибираются и раскладывают все по местам. Подсчитывают выручку.
#1047;аключительная часть
Цель: поддержка позитивных впечатлений воспитанников от игры, создание мотивации для дальнейшего развития сюжета.
- В: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой Миши? У нас с вами получилось стать одной большой командой и провести ужин в кафе?
- Дети: да, мы отлично справились!
- В: что вам понравилось и запомнилось больше всего? Как вы думаете, вы все справились со своей ролью?
- Дети: (возможные ответы детей) Нам больше всего понравилось принимать заказ у посетителей, а мне выдавать чеки...
- В: отлично! Мне тоже все очень понравилось, я надеюсь, что мы еще не раз с вами окажемся в этом замечательном кафе!
- В: Вы – большие молодцы! Спасибо вам за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе (в рамках реализации проекта «Профориентация»)
Игра "Кафе" помогает расширять социальный опыт дошкольников, знакомит их с особенностями труда работников кафе....

Конспект Сюжетно- ролевой игры КАФЕ в подготовительной группе
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру. Задачи: Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспо...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в средней группе
Программное содержание:Образовательная: закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.Развивающая: развивать творческие способности детей и умение взаимодействов...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе
Цель: формироваие социального опыта средствами игровой деятельности. Задачи.Расширять представления детей о профессиях работников кафе, их значимости, об их трудовых операциях, пре...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для старшей группы
Цель: Формирование умения играть в сюжетно-ролевые игры. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе....
