Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе.
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
- знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта.
- формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
- закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
- развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
- стимулировать творческую активность детей.
- формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
- формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официанты, повар, кассир, посетители, шофёр.
Оборудование:
Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для повара,
рабочее место для администратора кафе, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Ход игры:
Организационный:
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием …..
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего мы ходим в кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы хотите посетить детское кафе (Ответы детей).
Воспитатель: — Я предлагаю вспомнить, кто работает в кафе.
Дети: официанты
Воспитатель: — Лиза и София, согласились быть официантами, готовьте своё рабочее место (девочки надевают фартуки и шапочки, накрывают столы)
Воспитатель: Кто еще работает в кафе?
Дети: Шеф-повар
Воспитатель: Что делают повара? (ответы детей)
Воспитатель: Кристина согласилась быть поваром готовь своё рабочее место.
Аналогично распределяю роли администратора, кассира и шофёра.
После того, как место для игры организованно, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: — Уважаемые работники кафе «……….», вы готовы к работе?
Я поздравляю Вас с открытием нашего кафе, желаю успехов в работе и отличного настроения. Встречайте наших гостей.
Ребёнок администратор разрезает красную ленточку и приглашает посетителей в кафе.
Диалог администратора и посетителей.
Посетитель: Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Винни и его друзья»». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай и очень вкусные пирожные.
Посетитель: чай и пирожное.
Официант: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).
(Повар готовит чай. Наливает чай в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 2 винни пуха за сок, 3 винни пуха за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
Посетитель: Да, пожалуйста.
Администратор: (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Таксист Да, это служба такси, здравствуйте.
Администратор: Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.
Таксист Скоро буду.
Администратор: (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете выходить. Всего вам доброго.
Посетитель: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
Игровая ситуация « интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)
Здравствуйте, я корреспондент газеты «Лего - новости», хочу взять у вас интервью.
Вам понравился новое кафе?
Что вам понравилось больше всего?
В представителей каких профессий вы встретили в кафе? (Ответы детей).
Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).
Кто вам понравился больше всех? (Ответы детей).
Какое настроение у вас?
Что больше всего понравилось, а что не очень?
Вы придете еще раз в это кафе?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Кафе Улыбка".
Данная разработка поможет воспитателям правильно спланировать и организовать игру, содействовать объединению детей в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Кафе Улыбка".
Данная разработка поможет воспитателям правильно спланировать и организовать игру,содействовать объединению детей в игре....

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы на тему:"Кафе незабудка"
сюжетно-ролевая игра: "Кафе незабудка"...

Конспект Сюжетно- ролевой игры КАФЕ в подготовительной группе
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру. Задачи: Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспо...

Конспект ООД в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Конспект ООД в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе.Расширение представления детей о кулинарных профессиях; закрепление профессий: повара, офици...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Веселое кафе" в подготовительной группе
Детям предлагалось самим открыть настоящее кафе, с настоящими угощениями, приготовленными руками детей по рецептам....
Конспект сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Кафе "Дружба"
Предоставленный материал позволяет создать условия для формирования у детей умений реализовывать и развивать сюжет игры "Кафе"....
