Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тарасова Нина Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой  игры «Кафе» в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой  игры «Кафе» в подготовительной группе.

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

  • знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта.
  • формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
  • закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

  • развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
  • развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
  • стимулировать творческую активность детей.
  • формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

  • формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  • воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официанты, повар, кассир, посетители, шофёр.

Оборудование:

Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для повара,

 рабочее место для администратора кафе, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Ход игры:

Организационный:

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием …..
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего мы ходим в кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы хотите посетить детское кафе (Ответы детей).
Воспитатель: — Я предлагаю вспомнить, кто работает в кафе.

Дети: официанты

Воспитатель: — Лиза и София, согласились быть официантами, готовьте своё рабочее место (девочки надевают фартуки и шапочки, накрывают столы)

Воспитатель: Кто еще работает в кафе?

Дети: Шеф-повар

Воспитатель: Что делают повара? (ответы детей)

Воспитатель: Кристина согласилась быть поваром готовь своё рабочее место.

Аналогично распределяю роли администратора, кассира и шофёра.

После того, как место для игры организованно, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: — Уважаемые работники кафе «……….», вы готовы к работе?

Я поздравляю Вас с открытием нашего кафе, желаю успехов в работе и отличного настроения. Встречайте наших гостей.

Ребёнок администратор  разрезает красную ленточку и приглашает посетителей в кафе.

Диалог администратора и посетителей.

Посетитель: Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Винни и его друзья»». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день,  меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель: чай и пирожное.

Официант: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

(Повар готовит чай. Наливает чай в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант  в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

 Официант: С вас 2 винни пуха за сок, 3 винни пуха за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант:  Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

 Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

 Посетитель: Да, пожалуйста.

 Администратор: (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Таксист Да, это служба такси, здравствуйте.

 Администратор: Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.

Таксист Скоро буду.

Администратор: (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете выходить. Всего вам доброго.

 Посетитель:  До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители -  дети просят счет. Официант просит оплатить заказ,  приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

Игровая ситуация « интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

Здравствуйте, я корреспондент газеты «Лего - новости», хочу взять у вас интервью.

 Вам понравился новое кафе?

Что вам понравилось больше всего?

В представителей каких профессий вы встретили в кафе? (Ответы детей).

Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).

Кто вам понравился больше всех? (Ответы детей).

 Какое настроение у вас?

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Вы придете еще раз в это кафе?

 Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Кафе Улыбка".

Данная разработка поможет воспитателям правильно спланировать и организовать игру, содействовать объединению детей в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Кафе Улыбка".

Данная разработка поможет воспитателям правильно спланировать и организовать игру,содействовать объединению детей в игре....

Конспект Сюжетно- ролевой игры КАФЕ в подготовительной группе

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру. Задачи: Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспо...

Конспект ООД в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

Конспект ООД в форме сюжетно-ролевой игры  «Кафе» в подготовительной группе.Расширение представления детей о кулинарных профессиях; закрепление профессий: повара, офици...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Веселое кафе" в подготовительной группе

Детям предлагалось самим открыть настоящее кафе, с настоящими угощениями, приготовленными руками детей по  рецептам....

Конспект сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Кафе "Дружба"

Предоставленный материал позволяет создать условия для формирования у детей умений реализовывать и развивать сюжет игры "Кафе"....