конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы на тему:"Кафе незабудка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

сюжетно-ролевая игра: "Кафе незабудка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_kafe_nezabudka.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе незабудка»

Подготовительная группа

Цель: формировать представления об этикете общественном месте

Задачи:

Образовательные: формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

Развивающие: развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

-расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к игре

Материал: Бейджики с соответствующими рисунками для администратора, официантов, таксиста, воспитателя; фартуки и головные уборы для официантов; подносы; меню с рисунками блюд; муляжи фруктов, пирожных; стаканы и трубочки для сока; кукольная посуда; салфетки; цветы незабудок в вазочках; телефоны; руль; кепка таксиста; игрушки для детей ясельного возраста; кошельки; сумки; коляски; беби-бон; деньги в виде цветов незабудок.

Предварительная работа. Беседы и занятия по этикету; сюжетно-ролевые игры: Дочки-матери, Такси, Детский сад.

Ход игры

В. – Ребята сегодня мы поиграем игру Кафе. Я предлагаю назвать наше кафе Незабудка. Как вы думаете, почему?

Дети: будем раздавать цветы незабудка

Воспитатель: Верно, посетители расплачиваются в кафе деньгами. У нас тоже будут деньги только необычные, в виде цветов незабудок. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора (А) кафе.

Это человек который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 официанта (О.), воспитатель (В.) в детской комнате, который присмотрит за детьми посетителей, поиграет с ними, покормит, таксист (Т.) - будет возить посетителей до нужного места. Если желающих много, выбираем игроков считалкой. Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П.Сок и фрукты.

О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 незабудки за сок, 3 незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.

П. До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.

Воспитатель: Ребята , вам понравилось играть?

Дети: да
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сыграли роли,  следующий раз поиграем в другую игру.