КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матвеюк Ольга Анатольевна

Задачи:

Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.

Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

Формировать умение выполнять роли директора турагенства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.

Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.

Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам». Знакомство с профессиями туристического бизнеса. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус).Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны, фотовыставка «Мы туристы», выставка сувениров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._na_pechat.docx151.9 КБ
Файл detyam_o_egipte_kitae_indii.docx58.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»

                                               

                                          ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:      

ВОСПИТАТЕЛЬ

Матвеюк О.А.

Задачи:

Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.

Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

Формировать умение выполнять роли директора турагенства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.

Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.

Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам». Знакомство с профессиями туристического бизнеса. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус). Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны, фотовыставка «Мы туристы», выставка сувениров.

Ход занятия:

Ход игры: Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Воспитатель: Правильно, осень! На улице холодно и так хочется, куда нибудь отправиться путешествовать в тёплые страны, увидеть много нового, интересного, может быть узнать что-то новое и о нашей стране. Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать? (На самолете, корабле, пешком, на автобусе и т. д.)

 Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось?        (Отправиться в туристическое агентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).

А мы откроем своё туристическое агентство!  Что для этого нужно?

 (Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли(директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы), сообщить об открытии (название, вывеска, реклама), обслуживание клиентов). Я предлагаю назвать наше Т.А. «Вокруг света», а так же распределить роли.

Дети распределяют роли с помощью воспитателя.

 Туристическое агентство «Вокруг света», Бой часов: (голос диктора: «московское время 9 часов»)

Директор агентства обращается к сотрудникам: - Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство «Вокруг света», Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации.

Менеджер: Здравствуйте! Т.А. «Вокруг света», приветствует  вас!

Клиенты: Здравствуйте!

Менеджер: Чем мы можем вам быть полезны?

Клиенты: Мы, семьёй хотели бы попутешествовать.

М: вы уже выбрали маршрут, или желаете познакомиться с нашими предложениями?

Кл: Мы еще не решили, а что вы можете предложить?

М: На сегодняшний день у нас разработано  4 интересных маршрута. Наши туроператоры познакомят вас со своими направлениями.

1.В нашей стране, России, очень много красивых и удивительных мест. Но в первую очередь, я думаю, что вам будет интересно посетить столицу нашей Родины - Москву, побывать на Красной площади и посмотреть на Московский Кремль. (Рассказывая, экскурсовод показывает клиентам макет Московского Кремля.)

2.Китай тоже популярен у туристов. Его главная достопримечательность Великая Китайская Стена будет интересна для путешественника.

3.Любителям животных, ярких красок советую посетить гостеприимную Индию. Здесь вы можете посмотреть на красивейший дворец - мавзолей Тадж- Махал, покататься на слонах и понаблюдать за заклинателями змей - факирами.

4.А кто желает покататься на верблюде - корабле пустыни, тому надо обязательно поехать в Египет. Замечательная страна, Египет. Египет – страна песков, верблюдов и пирамид. Пирамиды – это символ Египта. Пирамиды строились очень долго. В Древнем Египте жили фараоны и именно для них строили эти пирамиды. И обязательно зайдите в сувенирную лавку, чтобы приобрести на память сувенир для себя и близких людей

Менеджер: Отдых в этих странах (показывает на макеты, флаги) обещает вам морские прогулки, развлечения в аквапарке, интересные экскурсии, удивительную кухню народов мира. И так вы определились с направлением?

Кл: Да, мы решили посетить Индию.

М: На сколько дней?

Кл: На 7 или 10 дней.

М: На какую сумму вы рассчитываете?

Кл: Мы хотели бы путёвку на троих, где всё включено. В пределах 30 000 тыс.

М: У нас как раз есть такая горящая путёвка в Индию, всё включено на 7 дней.

М: А загранпаспорта у вас есть?

Кл: Да, конечно!

Менеджер: Вам надо оформить путевку и оплатить в кассе. Вы какой вид транспорта предпочитаете?

Клиент 1: Самолет.

Менеджер: Билеты у нас будете покупать?

Клиент 1: Да, это очень удобно.

Менеджер: Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.

Клиент подходит к кассиру.

Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.

Подходит клиент: Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на троих и авиабилеты до Индии.

Кассир: Добрый день, каким классом вы желаете полететь: эконом, бизнес или первым классом?

Клиент 1: Бизнес класс, пожалуйста.

Кассир: Хорошо. С вас 30000 рублей. Расплачиваться будите наличными или картой?

Клиент 1: Я расплачусь банковской картой.

Кассир: Отлично.

Менеджер: Ваши документы готовы, приятного вам путешествия!!!

КЛИЕНТЫ: Спасибо вашему Т.А. за то, что помогли нам выбрать страну для путешествия и оформить путёвку!!!

F:\турагенство\Кассир.pngF:\турагенство\клиент.pngF:\турагенство\менеджер..png

        

    К   А   С   С  А

СУВЕНИРНАЯ

ЛАВКА



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в Древний Египет» в подготовительной группе.

Цель: вызвать интерес к истории Древнего Египта.

Задачи:

• Познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме.

• Знакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня).

• Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс и др.).

• Развивать логическое и образное мышление.

• Развивать зрительную память.

• Закреплять умение пластикой передавать образ разных животных.

• Выявлять особенности объёмной геометрической фигуры – пирамида.

• Закреплять умение закрашивать объекты, не выходя за контур.

• Закреплять навыки работы с ножницами, умение вырезать по контуру.

• Закреплять навыки работы с клеем.

• Создавать радостную познавательную атмосферу.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран

Материалы к занятию:

Демонстрационный: глобус; карта мира; картинки с изображением египтянина, фараона, египетского храма, сфинкса, богов-животных, иероглифов, пирамиды; бумажная пирамиды; картина на ватмане с изображением реки Нил, пустыни; полоски бумаги, листы папируса, фигурка сфинкса, сувениры из Египта.

Раздаточный: картинки для раскрашивания и вырезания с египетской тематикой.

Предварительная работа:

• Рассмотреть с детьми карту мира, выделяя на ней океаны и сушу, а также материк – Африку.

• Чтение литературы, беседа о жизни древних египтян.

• Просмотр презентации и мультфильма о древних египтянах.

• Знакомство с мини-музеем «Египет».

Ход НОД:

Деятельность педагога:

Беседа «Древний Египет»: Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие, в Древний Египет. Вы слышали когда-нибудь о такой стране - Египет?

Ответы детей.

Педагог: Страна Египет расположена в Африке, где простираются огромные пустыни. Давайте посмотрим на глобусе, где находится Африка. А теперь найдём на карте Африку. В Египте протекает самая большая река в мире – Нил (рассказ сопровождается показом на карте). Долина реки была покрыта зеленью, по берегам росли финиковые пальмы, душистые акации и тростник – папирус.

Рассматривание настоящих листов папируса, привезённых из Египта: Итак, как я уже вам рассказала, на берегах Нила рос высокий тростник – папирус. Ребята, а вы знаете, что делали из папируса? Материал, который был похож на бумагу. Её так и называли папирус. Если стебли папируса разрезать на полоски и положить их вот так (воспитатель показывает расположение полос крест на крест, а потом прижать, то они склеятся, и получится папирус, очень похожий на бумагу, на котором и писали древние египтяне (демонстрация листов папируса).

Рассказ о жителях Египта: Жителей Египта называли египтянами, они были загорелыми (показ картинки). Как вы думаете, ребята, почему у египтян такая смуглая кожа?Дети: из-за солнца, загара. Педагог: правильно, в Египте очень солнечно и тепло, а простые египтяне носили вот такую одежду (показ картинки, и поэтому были очень загорелыми людьми. И был у них царь, которого они называли - фараон. Фараон носил бело-красную корону и считался самым главным в Египте(Показ картинки с изображением фараона.) Но, как все древние люди, и фараон, и простые египтяне верили, что существует множество богов, добрых и злых. В Египте каждый бог занимался своим делом и мог превращаться в животное.

(Каждое название бога, сопровождается показом картинки с его изображением.)

Так, бог солнца Ра мог превращаться в сокола и в кота; бог знаний Джхути в обезьяну или птицу ибис; богиня радости, музыки и танцев Бастет в кошку или львицу; бог болота Себек в крокодила, а бог пустыни Сет в невиданного зверя. Сет был злым богом. Для каждого бога отдельно строился храм. Вот такой. (Показ картинки с изображением египетского храма.) Там люди могли молиться богу и приносить ему свои дары. А вход в храм обычно охраняли сфинксы, сделанные из камня. (Показ изображения сфинкса.) У них голова человека, а тело льва. И считалось, что сфинксы очень любят загадывать загадки.

А давайте я буду вам, ребята, загадывать загадки, а отгадки вы мне будете показывать? Договорились?

Подвижная игра (Педагог загадывает загадки об африканских животных, дети показывают отгадки)

В костяном пальто

Без страха

Ползёт тихонько … Черепаха

С длинной шеей

Выше шкафа

Ну, узнали вы … Жирафа

Огромная грива,

Зубастая пасть.

К царю на приём

Не хотите попасть? Лев

Как огромный серый дом

Хобот длинный, это - … Слон

Игра «Напиши своё послание древним египтянам» Всё отгадали, ребята. Какие вы умные! А как вы думаете, египтяне тоже были умные?

Да, ребята, египтяне были очень умные. Они умели считать не только до 100, но и до тысячи. У них был свой календарь, и они умели писать.

Правда, писали они не буквами, а иероглифами, вот такими (Показ). Один иероглиф мог обозначать слово или даже несколько слов.

Ребята, а давайте мы с вами придумаем послание древним египтянам. Давайте мы с вами сделаем свой папирус и напишем на египетском языке, с помощью иероглифов. Для этого нам потребуются карточки, с изображением иероглифов; свёрнутые в трубочку листы, предварительно «состаренные» с помощью чайного пакетика.

Игра «Реши примеры»: Ребята, не только буквы (слова) записывали символами, но и цифры. Давайте решим примеры, как это делали древние египтяне.

Физкультминутка «Приветствие Солнцу»: Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

(Встали, руки вверх, потянулись.

Кистями рук делаем "фонарики”

Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.

Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место).

Беседа «Египетские пирамиды» Ребята, а кто из вас ещё знает, что ещё есть интересное в Египте. Пирамиды (показ карточек с изображением разных пирамид и интересными фактами о них на обратной стороне). Посмотрите на пирамиду (демонстрация объёмной пирамиды из бумаги). Если смотреть на неё сбоку – это треугольник, снизу – квадрат. Пирамиду строили из камней, высотой в многоэтажный дом.

Коллективная работа: Наше небольшое путешествие подходит к концу. Давайте все вместе сделаем картину про Древний Египет. Сейчас я вам раздам картинки с изображением египтян, сфинксов, деревьев, домов. Их нужно раскрасить, потом аккуратно вырезать по контуру. Обрывки бумаги положить в корзину, а ножницы в баночку. Затем взять кисточку и нанести клей на белую сторону вырезанной фигуры, распределяя его от центра к краям. Работаем клеем только на клеёнке. Поставив кисточку в банку, вы подходите к картине и приклеиваете фигуры на общий лист ватмана.

Итог занятия: Что сегодня мы узнали интересного?:

• Узнали о древнем Египте

• О жизни древних египтян

• Познакомились с египетской письменностью и попытались написать послание иероглифами, и решить примеры

• Отгадывали загадки про африканских животных

• Провели эксперимент, и узнали, почему люди селились возле реки.

• Узнали о фараонах, пирамидах и сфинксе.

Тема: «Путешествие по стране «Китай»».

Цель: Познакомить с одной из стран мира (Китай)

Задачи:

-Развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур.

-Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности, их обычаям и культуре.

Ход занятия:

На слайде (или на наборном полотне) картинки с изображением крысы, быка, тигра, кролика, дракона, змеи, лошади, козы или овцы, обезьяны, петуха, собаки, кабана.

Воспитатель.: Ребята, рассмотрите картинки и подумайте, что связывает этих животных. (Дети озвучивают свои версии.)

Воспитатель: Все эти существа — знаки зодиака лунного календаря. В нем 12 знаков. Это самый старый календарь в мире. Датой его создания считается 2006 г. до н. э. А где же был придуман такой календарь? Конечно, в Китае! Сегодня мы познакомимся с китайскими открытиями, изобретениями и традициями. Послушайте стихотворение.

Почему Китай чудесный Называют Поднебесной? Люди древние считали, Что всю Землю занимали,

И ее под небом синим Лишь китайцы заселили

А драконы, случай редкий У китайцев были предки.

Чем же славится Китай, Поскорее посчитай.

Что же за изобретенья Вызывают удивленье?

Гороскоп, чай, вилка, Порох, календарь и скрипка,

Шелк, бумага, компас, змей. Отправляемся скорей!

Что за странная страна? Поскорей, дружок, туда!

II. Основная часть

- Воспитатель. Ребята, кто назовет столицу Китая(ответы). Показ фото столицы. Китайскую цивилизацию считают одной из самых древних. Историки утверждают, что она возникла 6 000 лет назад. Китайцы часто называют свою страну Поднебесной. Дело в том, что многие тысячелетия китайцы были оторваны от других народов и считали, что между небом и землей, посередине, существует только одно государство — Китай, причем располагается оно непосредственно под входом в небо. Отсюда и название — Срединное государство, или Поднебесная.

Китай- родина бумаги, шелка, пороха, чая и многого другого. Причин посетить Китай предостаточно: штурмовать Великую Китайскую Стену, или посетить легендарный монастырь Шаолинь, увидеть терракотовую армию и Запретный город или просто понежится под солнцем на пляжах Хайнаня и полакомиться экзотическими фруктами.

У китайского народа особое отношение к дракону. Дракон — одно из самых почитаемых и уважаемых мифологических существ в Китае. Название этого существа в переводе означает «остроглазый». Жители Поднебесной считают дракона добрым, мудрым существом, его называют Лун. Китайцы поклоняются этому мифическому животному с давних лет. Императоры, например, считали себя потомками дракона. По поверью, именно эти животные первыми населили Землю, а через какое-то время ушли в другой мир. У некоторых видов драконов имеется несколько голов, хвостов, ног, они могут быть разумными и мудрыми, обладать огненным дыханием, пестрой яркой окраской с металлическим блеском. Они могут летать, передвигаться по земле, плавать.

Дыхательная гимнастика:

ВоспитательКитайцы очень ответственно и бережно относятся к своему здоровью. С самого раннего утра на улицах, в зеленых скверах можно наблюдать, как молодые и пожилые китайцы выполняют упражнения. Это национальная китайская гимнастика тай-ци (или тай-чи)«Ци» означает положительную энергию. По-другому она называется «Дракон». Представьте, что вы — дракон, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю зажмите пальцем, другой глубоко вдохните и выдохните воздух.

Воспитатель: В 2008 г. в Пекине проходила летняя Олимпиада, на которой китайские спортсмены завоевали самое большое количество медалей. Наверное, потому, что спортом в Китае занимаются все.

Физминутка (флэш-моб с китайскими мотивами).

Одно из самых замечательных изобретений китайцев — мороженое. Впервые оно было приготовлено в Китае 4000 лет назад. Кто-то случайно оставил на снегу смесь молока и риса, а когда вернулся, то обнаружил застывшую смесь. А сейчас каких только видов мороженого нет! А вы какое любите? (ответы)

Игра«Нарисуй мороженное с закрытыми глазами с помощью друга».

Воспитатель: Весь мир знает Великую Китайскую стену(фото) Ее длина составляла около 8800 км. До наших дней Великая Китайская стена не дошла до нас в первозданном виде, лишь небольшой ее участок Строительство, начатое в эпоху Воюющих царств, продолжалось на протяжении более 2000 лет и стоило жизни нескольким миллионам китайцев, чьи души, как говорят, до сих пор бродят вокруг. По стене могли свободно передвигаться повозки и колонны войск по 10 человек в ряду, длиной в 2400 км сохранился в хорошем состоянии.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть ролик о великолепной стране Китай и ее жителях(дети смотрят видео и проводят анализ).

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели ролик и увидели, какие блюда едят китайцы. А вы заметили, чем они едят (ответы). Сегодня мы представим себя в роли китайцев и будем учиться есть китайскими палочками.

-Перед детьми стоят различные китайские блюда (бутафория) и ребята учатся пользоваться китайскими палочками.

Воспитатель: Ребята в ролике вы также увидели множество фонариков на улицах городов. И сейчас мы с вами самостоятельно их сделаем. (ребята мастерят фонарики).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с творческим заданием.И у меня для вас сюрприз: Я подготовила вам настоящие китайские фонарики, и мы сейчас с вами выйдем на улицу, загадаем наши самые сокровенные желания и запустим наши волшебные фонарики в небо. (Вместе с детьми выходим на улицу у пускаем фонарики в небо).

Конспект занятия «Знакомство с Индией».

Приветствие

Педагог, не называя страну предлагает детям отгадать загадку о слоне, затем спрашивают в каких странах живут слоны.

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это (Слон).

Педагог предлагает детям посмотреть на индийскую статуэтку слона. В каких странах живут слоны?

ДетиИндия, Африка

Воспитатель: сегодня мы будем говорить об ИндииИндии - государство в Южной Азии (Показывают на карте). Поэтому там жаркая погода. Берега Индии омывает Индийский океан, Аравийское море. В Индии находятся самые высокие горы Гималаи.

Столица Индии город Дели. В индии живут индусы, разговаривают на хинди и английском языках. Жители Индии более смуглые. У них темные волосы. Одежду предпочитают яркую, пеструю.

Показать флаг и герб. Отметить на карте флажком индию.

Флаг - оранжевый – цвет духовности, белый – миролюбия, зеленый – плодородия. В центре флага расположено изображение колеса с 24-мя спицами, тёмно-синего цвета, которые означают развитие и движение. Круг - религиозный символ.

Герб Индии (эмблема) состоит из четырех индийских львов (символизирующих богатство и гордость, стоящих на круглой абаке, представляющей колонну Ашоки (символизирующей истину и честность).

А теперь мы отправимся на самолете в дети – столицу Индии.

Проводится физминутка

Быстрый наш самолет

Отправляется в полет. Руки в стороны.

Поднимаемся все выше, Руки вверх, смотрят на кончики пальцев.

И в низу мы видим крыши, Опускают голову вниз.

Леса, поля, гора, вулкан, Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.

И Индийский океан. Изображают волны.

Очень быстро прилетели. Руки в стороны.

Нас уже встречает Дели. Руки вниз.

Столица Индии город Дели – климат тропический муссонный. Лето в Дели исключительно жаркое и длительное, а самыми тёплыми месяцами являются июнь и май, когда преобладают раскалённые воздушные массы с пустынь. Средняя температура июня. Зима в Дели сухая и прохладная для столь низкой географической широты, однако в связи со стоком холодного воздуха с Гималаев в городе зимой стоит сильный туман.

1. Храм Бахаи (Храм Лотоса в Нью-Дели) Бахайский храм обычно называют Храмом Лотоса, так как внешне он похож на этот цветок. Сооружение особенно красиво смотрится ночью, когда оно освещено огнями. Выполненный из белого мрамора храм относится к бехаизму, провозглашающему единство всех людей и религий. Окружающие его сады и пруды стали отличным местом для проведения пикников.

2 Красный Форт в Дели - Это один из самых популярных памятников в Дели, который служит напоминанием о великих императорах Моголах, ранее правивших Индией. Стены крепости из красного песчаника, давшие ей название, были заложены в 1638 году. Они простираются более, чем 2 км (1,2 миль) и ранее служили защитой от захватчиков. Однако они не смогли уберечь Красный Форт от захвата сикхами и англичанами.

3 Чандни Чоук. Это – главная улица Старого города Дели, которая сильно отличается от широких и организованных улиц Нью-Дели. Автомобили, велорикши, пешеходы и животные – все конкурируют за свободное пространство на Чандни Чоук. Это создает своеобразный хаос и суету, но с другой стороны выглядит очаровательно и захватывающе. Чандни Чоук – один из старейших и наиболее оживленных рынков в Индии,где узкие улицы заполнены всевозможными товарами: дешевыми драгоценностями, тканями и электронной техникой. В этой части города вы найдете отличную возможность попробовать уличную еду Дели.

4 Один индийский шах сильно любил свою жену, в ее честь возвел прекрасный дворец и назвал его Тадж-Махал. Построен был этот дворец из белого мрамора и украшен множеством драгоценных камней. Если посмотреть на дворец на закате или восходе солнца, то можно увидеть, как белы мрамор здания отражает розовые и оранжевые оттенки неба. (Показ иллюстраций). Строительство Тадж-Махала длилось двадцать лет, и двадцать тысяч рабочих принимали участие в его строительстве. С тех пор Тадж-Махал является символом Индии, и люди со всего мира приезжают посмотреть на это чудо света

Народ Индии заботится, охраняет, поклоняется своим животным, и стремятся быть такими же сильными, гибкими, ловкими, терпеливыми. Для того чтобы быть такими, индусы занимаются йогой. Йоги - это люди, посвятившие свою жизнь совершенствованию тела и духа. Говорят и этому есть множество подтверждений, что опытный йог может не только ходить босыми ногами по горячим углям или острым гвоздям, но и даже летать. Индийская дыхательная гимнастика известна на весь мир. А вы бы хотели стать немножко йогами?

Воспитатель проводит с детьми знакомство с упражнениями из комплекса для детей «Хатха-йога».

Дыхание животом:

I. Свободно положите руки на живот.

2. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар.

3. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.

В Индии «придумали» шахматы. Их считают игрой самых мудрых.

Простые люди в Индии живут бедно и даже посуду они делают из высушенных тыкв.

Из тыквы у них и чашки, и мисочки, и кувшинчики, и бочонки. Тыквенный бочонок называется калабаш. Дети придумали забавную игру с ним.

Проводится игра «Калабаш»

Дети делятся на две команды. Из каждой команды выходят по два участника, сжимают лбами по калабашу и бегут с ним к условленному месту, а потом обратно. Поддерживать калабаш руками нельзя. Кто быстрее пробежит, тот и победит.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что-то необычное на улицах городов Индии?

Ответы детей: по улицам передвигаются животные, и их никто не прогоняет.

Воспитатель: Правильно! Среди людей бродят горбатые серые коровы. Машины объезжают коров, т. к. они считаются священными животными, им разрешается бродить везде. Люди оберегают и кормят их. Коровы, павлины, обезьянки свободно разгуливают по улицам городов. Это очень затрудняет движение. Но они являются священными животными, поэтому местные жители к ним относятся терпимо, с заботой. Ни в коем случае нельзя наносить вред здоровью этих животных – такие действия повлекут за собой наказание вплоть до заключения под стражу.

Экскурсия по Красной площади». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

 «Экскурсия по Красной площади». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель

ОО «Познание»

Продолжать расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Воспитывать Любовь к родному краю и стране.

ОО «Коммуникация»

Совершенствовать речь как средство общения, умение более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающихФормировать умение отстаивать свою точку зрения. Закреплять в речи слова «Спасская»«Кремль»«Метро»«Мавзолей»«Эскалатор». Продолжать учить детей составлять слова из букв.

ОО «Безопасность»

Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Потерялся», а также умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять умение называть свой домашний адрес и адрес ситуации, где ты находишься.

ОО «Чтение художественной литературы»

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать навыки контекстной речи. Развивать умения выразительно читать наизусть стихотворения.

ОО «Физическая культура»«Здоровье»

Следить за осанкой.

ОО «Социализация»

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о Москве, ее достопримечательностях, прослушивание аудиозаписей маршевых песен, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, поощрение, вопросы к детям, указания, рассказ воспитателя.

Ход НООД

«Экскурсия по Красной площади» (подготовительная к школе группа)

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте.

Город самый главный,

Самый дорогой,

Город нашей славы,

Вечно молодой,

С городом этим трудно сравниться

Главный в стране он, это …. (столица)

- В какой стране мы с вами живем? Дети, какой город является нашей столицей.

(Москва)

-Почему Москву знает и любит каждый человек? (Потому, что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране, потому что в Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров)

-Да, вы знаете, что самая главная достопримечательность Москвы - красная площадь. Каждый гость столицы стремится побывать там.

- А кто-нибудь был на красной площади? А я была, там такая красота, такое величие, что хочется побывать там снова и снова. Да, хорошо бы, нам попасть на красную площадь, вот бы здорово побывать там вместе. (предложение детей, оценить их, «да, это не плохо, хорошо бы, но…»)

-Послушайте, мы же с вами делали цветик-семицветик, а он не простой, волшебный.

-Катя, отрывай лепесток, говори волшебные слова. (дети отрывают лепесток, говорят слова)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в Москве.

-А вот и Москва. (На экране панорама Москвы)

-Москву мы узнаем по высотным зданиям, по золотым куполами башням кремля.

-Но мы хотим на красную площадь, как нам добраться. Какой самый распространенный вид транспорта в Москве? (Метро – достопримечательность Москвы, самый быстрый вид транспорта, московское метро самое большое в мире)

-Ребята, а вы знаете, чем отличается метро от обычного поезда? (тем, что поезд ездит под землей)

-А вот и метро? Чтобы нам туда пройти нужно иметь билет, возьмите, пожалуйста. Делайте, как я, проходите за мной.

-А в метро вас везет волшебная лестница, вспомните, как она называется – эскала-тор, посмотрите на экран, пассажиры спускаются под землю и поднимаются наверх. В метро нужно быть предельно внимательным. Расскажите правила поведения в метро. (внимательным быть, при движении на эскалаторе, вовремя стать на ступеньку эскалатора, в поезде не прислоняться к двери, не толкаться, вести себя спокойно и внимательно)

-Молодцы, все знаете.

(видео на протяжении всей экскурсии от 10 до 20 сек.)

-Представьте, что и мы с вами спустились на эскалаторе.

-А вот и поезд, метро.

-Посмотрите на экран. (видео метро)

-Мы с вами тоже поедем в метро. Проходите в вагон, занимайте места. (дети садятся на стульчики) (аудио запись – «Осторожно – двери закрываются, следующая станция «Красная площадь»)

-Ребята, в метро строго соблюдаются меры безопасности. В метро много полиции, они следят, чтобы пассажирам всегда было комфортно и безопасно.

Случается так, что люди теряются, что нужно сделать? (Подойти к полицейскому, сообщить о случившемся, назвать фамилию, имя свое, имя мамы и адрес)

Ребенок видит пакет.

-Ирина Николаевна, здесь в вагоне лежит сверток без хозяина. (говорит ребенок)

-Мы с вами беседовали на эту тему, вспомните, как нам поступить в этой ситуации? (его нельзя трогать руками, немедленно сообщить дежурную часть)

- Помните телефон полиции? Вот мой телефон, бери Артем и звони.

Говорит ребенок. Набирает 02, здравствуйте, меня зовут Артем Литвиненко, на станции метро Красная площадь, лежит пакет без хозяина, приезжайте и проверьте пакет. Досвидение.

-Молодец, Артем, ты сделал правильно.

-(Запись «Осторожно, двери открываются, станция «Красная площадь»)

-Эскалатор поднимает пассажиров вверх, и вот мы уже на Красной площади.

-Вашему вниманию предлагается экскурсия, а проведу её я. (прикрепляю бейджик и косынку экскурсовода, беру в руки микрофон)

-И вот, я уже экскурсовод, Ирина, а вы, гости столицы.

-И так, уважаемые гости, мы находимся на Красной площади. Это главная площадь Москвы и всей страны. На ней расположены самые важные государственные здания, музеи, храмы.

-Расскажи Даша стихотворение о Москве.

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

-Перед вами Кремль. Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета. Самая известная башня – Спасская, (повторите, Спасская) на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна. (на стене прикреплены картины Красной площади, Кремля, Собор Василия Блаженного, Мавзолея) (нарисованная кремлевская стена на бумаге)

-Расскажи Илья стихотворение о Спасской башне.

На Красной площади столицы

Вливаюсь я в поток людской,

И чувствую я крылья птиц

Когда курантов

-Внимание на экран. (видео Спасской башни)

-Также в Кремле работает президент страны. Как зовут президента? (Ответы детей)

-Наша экскурсия продолжается. Перед вами один из красивейших музеев страны. Памятник Архитектуры – Мавзолей. (дети смотрят изображение Мавзолея, прикрепленное на стене). У входа в Мавзолей выставлен почетный караул, на смену которого приезжают полюбоваться все гости столицы. Посмотрите и вы, как красиво и слаженно меняется караул. (видео Мавзолея)

-Рядом с Кремлем расположен храм Василия Блаженного. (повторите, храм Василия Блаженного). Это достопримечательность Москвы, архитектурный памятник, действующий храм, в котором проходят главные богослужения с участием митрополита Кирилла, президента и всех руководителей страны.

-Посмотрите на экран. (видео богослужения)

-И наконец, о Красной площади. Почему она называется красной? В старину все красивое и дорогое называлось, словом красное. Карсна-девица, красна-изба. А в Москве Красная – площадь, самая красивая, самая любимая. На Красной площади проходят торжественные концерты, собрания, военные парады. Обратите внимание на экран. (видео парада)

-Физкультминутка (под музыку О. Газманова «Златые купола»(Дети шагают за направляющим по кругу, маршируют)

-Уважаемые гости, мне как экскурсоводу было интересно провести с вами время, надеюсь, вы многое узнали и запомнили о нашей столице.

-Вот и пришло время расставаться, я подарю вам шкатулку с сюрпризом. Но шкатулка не простая, откроется она тогда, когда вы вернетесь в детский сад, и выполните мое задание. (поворот вокруг себя, снимаю бейджик и косынку, обращаюсь к детям.

-Как же нам попасть в детский сад? (вспоминаем о цветике – семицветике, говорим волшебные слова)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

-Мы в детском саду. Чтобы открыть шкатулку, давайте побыстреее выполним задание экскурсовода. Нужно составить слова из предложенных букв. Первую букву положу я, а вы последующие. Прочтите слово. Молодцы. (дети работают за столами по 2 человека) (открываю шкатулку, раздаю сюрпризы, магнитики о Москве)

(Дети собирают слова из букв «Москва, Храм, Кремль, Метро»)

-Сегодня мы побывали на Красной площадью. Что вы там видели? Вам экскурсия понравилась? Если да, прикрепите звезду к Кремлевской стене, если не понравилась, положите звезду мне на стол.

Конспект НОД «Мой родной Саратовский край»

Конспект НОД «Мой родной Саратовский край»

Программное содержание:

Обогатить знания детей о природных зонах Саратовского края, его фауне и флоре, городах, реках, охраняемых памятниках природы.

Развивать у детей пространственное восприятие, произвольное внимание, мышление, память, речь, творчество, воображение.

Привлечь детей к совместной художественно-продуктивной деятельности, заинтересовать темой «Родной край».

Учить детей взаимодействию и общению.

Воспитывать аккуратность, желание сделать работу прочно и красиво.

Воспитывать патриотические чувства, желание беречь и приумножать природные ресурсы родного края.

Активизация словаря:

Правобережье, левобережье, лесостепь, степь, полупустыня, памятник природы, заказник, заповедник, дубрава, роща, бор, целебный родник, русло реки.

Предшествующая работа:

Серия занятий, бесед по знакомству с родным краем: городами, реками, народами, его населяющими, природными зонами, животным и растительным миром.

Знакомство детей с понятиями«природные ресурсы»«полезные ископаемые»«природоохрана» посредством изучения физической карты России и Саратовской области.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии Саратовского края,чтение книг: Г. Соколов «Отцовы краски», В. Касьянов «Волшебник газ», Г. Г. Кученева, В. Л. Жаров «От первых цветов до белых снежинок».

Изготовление экологических плакатов«Если ты сорвешь цветок…»«Мир природы в нашем доме».

Рисование, лепка из пластилина и соленого теста,аппликация по темам«Природа родного края»«Подземные кладовые»«Животные нашей области»«Прогулка в лесу»«Степь»«Деревья на моей улице» и др.

Материалы к занятию:

Физическая карта России, карта-заготовка Саратовской области, готовые отдельные части природных зон, фишки с гербами городов Саратовской области, изготовленные ранее макеты стволов и кроны деревьев, фигурки животных и птиц, пластилин, бумага, клей, краски, кисти, фломастеры, салфетки, указка, магнитофон, запись музыки А. Вивальди «Времена года».

Ход занятия:

Дети свободно располагаются в группе.

Воспитатель подзывает детей к большой физической карте земного шара.

Воспитатель:

Меж болот из малого колодца

Ручеек, не умолкая, льется.

Неприметен чистый ручеек,

Не широк, не звонок, не глубок.

Перейдешь его через дощечку,

А глядишь – ручей разлился в речку…

Перед нею путь большой и долгий

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой –

Матушкой, кормилицей родной.

Волга рекам Родины царица.

Ни одна не может с ней сравниться!

Так замечательно написал о реке Волге С. Я. Маршак.

- Сегодня на занятии нам с вами предстоит многое вспомнить и узнать о крае, в котором мы живем!

Воспитатель: Как называется наша Родина, ребята?

Дети: Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Вот она – огромная наша Россия.

Наша красавица Волга является одной из самых больших рек нашей Родины (показать на карте, много красивых мест, больших и малых городов на ней. И вот в одном месте по обоим ее берегам раскинулась наша Саратовская область.

Покажите на карте Саратовскую область(Вызвать ребенка.)

Мы с вами много говорили о нашем родном крае, вы много знаете.

Почему наша область называется «Саратовская область»?

Дети: Потому, что главный город в ней – Саратов.

Воспитатель: Изучая свой край, мы рассматривали различные книги, иллюстрации, картины, карты. С такой большой картой России вы будете работать в школе, на ней наша Саратовская область такая маленькая.

Но карту родного края можно сделать и своими руками, чтобы изучать и закреплять знания.

Мы с вами начали делать такую карту. Я предлагаю сегодня еще потрудиться над картой.

Воспитатель: Подойдите сюда, ребята. (Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежит большой планшет с изображением границ карты области и русла крупных рек.)

Здесь я нарисовала красным цветом границы нашей области.

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий - в море.

Дети: Это река.

Воспитатель: Вот река Волга – она течет сверху вниз. Но в нашем крае много и других рек. И прежде, чем мы начнем собирать карту, надо закрасить русла рек синим фломастером. (Вызвать двух детей.)

Воспитатель: Мы с вами уже сделали отдельные части будущей карты, где с помощью пластилина обозначили природные зоны области. Назовите их.

Дети: Лесостепь, степь, полупустыня.

Воспитатель: Каким цветом мы их обозначили?

Дети: Лесостепь мы обозначили желто-зеленым цветом, степь – желто-коричневым, а полупустыню – оранжевым.

Воспитатель: Но у нас остался не законченным кусочек полупустыни. Я предлагаю Саше завершить эту работу. (Вызвать ребенка и отвести его на рабочее место.)

Воспитатель: Пока ребята работают, давайте вспомним –

Какие реки Саратовской области вы знаете?

Дети: Волга, Медведица, Хопер, Большой Иргиз, Малый Иргиз, Большой Узень, Малый Узень, Терешка, Алай, Карамыш, Елань и другие.

Воспитатель: Какие народы населяют нашу область?

Дети: Русские, украинцы, белорусы, татары, казахи, мордва, башкиры и другие.

Воспитатель: Какими полезными ископаемыми богата наша земля?

Дети: Нефть, природный газ, пески и песчаники, глина, цемент, мел, горючие сланцы, минеральные воды и другие.

Воспитатель: Давайте (СНОВА ПОСМОТРИМ НА КАРТУ!

Посмотрите, ребята, река Волга разделила нашу область на две большие части. Как они называются?

Дети: Правобережье и Левобережье.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Саратов.

Воспитатель: На каком берегу Волги находится наш город Саратов?

Дети: На правом берегу Волги.

Воспитатель: Давайте его обозначим фишкой. На этих фишках гербы различных городов нашей области. Найдите фишку с гербом города Саратова(Дети находят нужную фишку.)

Воспитатель: Какие еще города есть в нашей области?

Дети: Энгельс, Балашов, Вольск, Хвалынск, Калининск.

- А моя бабушка живет в городе Петровск. (Энгельс)

- А я ездила с мамой и папой к дяде в город Маркс. Он тоже находится на Волге.

- А я была в лагере в городе Аткарске.

(Воспитатель находит фишки городов и выставляет их на макете.)

Воспитатель: (На карте я обозначила пластилином природные зоны нашего саратовского края. Схему- объяснение природных зон так в САРАТОВСКОМ КРАЕ 3 ПРИРОДНЫХ ЗОН ЛЕСОСТЕПЬ, СТЕПЬ И ПОЛУПУСТЫНЯ) Давайте вернемся к природным зонам: чем они отличаются друг от друга?

Дети: Каждая природная зона имеет свой климат, свой растительный и животный мир.

Воспитатель: Мы с вами уже слепили животных и птиц, живущих в нашей области из соленого теста, из пластилина, сделали из природного материала.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю за этот стол, будем делать макеты деревьев. Отгадайте загадки и вспомните,какие деревья растут в нашем крае: Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Дети: Береза.

Воспитатель:Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Дети: Ель, сосна.

Воспитатель: Схож с яичком теремок,

А в нем – будущий…

Дети: Дубок.

Воспитатель: Возьмите готовые «стволы» деревьев и подберите к ним «крону». Дорисуйте листья березы, дуба, сосны и соберите дерево.

(Пока дети самостоятельно работают, звучит музыка.)

Воспитатель: Все закончили работу? Тогда давайте немного разомнемся.

(Дети выполняют вместе с воспитателем движения по тексту.)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Шелестит листва над нами –

Вверх мы руки поднимаем.

Ветер стих – листва молчит,

Опускаем руки вмиг.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились!

Дальше будем мы шагать,

Мир природы изучать!

Воспитатель: Давайте заселим природные зоны растительным и животным миром. Какие животные обитают в лесостепи?

Дети: Лоси, кабаны, зайцы, лисы, бобры, косули, олени…

Воспитатель: А какие птицы живут в этой зоне?

Дети: Дятлы, совы, скворцы, соловьи, соколы, утки…

Воспитатель: Кто живет в степи?

Дети: Суслики, тушканчики, лисы, корсаки, жаворонки, дрофы, стрепеты…

Воспитатель: А кто населяет полупустыню?

Дети: Грызуны, волки, корсаки.

(По мере ответов детей воспитатель вместе с детьми расставляет фигурки птиц и животных по зонам на карте.)

Воспитатель: К сожалению, ребята, многие растения и животные стали редкими. Чтобы сохранить их, создаются охраняемые памятники природы, заповедники, заказники, парки. Многие виды животных и растений занесены в Красную Книгу.

Почти в каждом районе нашей области есть охраняемые памятники природы.

В течении этого года я вас обязательно познакомлю с памятниками природы САРАТОВА И Саратовской области!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую красивую, интересную и полезную карту мы с вами сделали.

В дальнейшем мы будем дополнять ее другими материалами, чтобы еще лучше узнать свой Саратовский край, любить и беречь его природу.

Родное ПоволжьеСаратовский край!

Прекраснее нет земли, так и знай!

Ведь здесь ты родился и здесь ты живешь,

И родиной эту ты землю зовешь!

Давайте любить природу, окружающую нас, любоваться ей, беречь еёи главное помнить: на земле очень много замечательных мест, но роднее места, где мы живём НЕТ

Беседа для детей старшей группы «О Пресвятой Богородице»

Беседа для детей старшей группы «О Пресвятой Богородице»

Эта беседа была проведена накануне Дня Матери,а после этой беседы была посещена небольшая местная церковь. Я буду рада всем комментариям и отзывам.

Беседа «О Пресвятой Богородице».

Восп - ль: Ребята, 28 ноября по всей России празднуют великий праздник – «День Матери». Ещё в этот день все верующие христиане отмечают праздник Иконы Божьей Матери. Образ Пресвятой Богородицы особенно любим и почитаем.

(Вос – ль показывает детям изображение иконы Богородицы.)

Посмотрите, её облик на иконах всегда полон покоя, смирения, достоинства и величия. В каждом православном храме, в каждом доме, где живут верующие люди, обязательно есть образ Божьей Матери – Пресвятой Богородицы. Люди обращаются к иконам с образом Пресвятой Богородицы и возносят ей свои молитвы и просьбы. Это обращение дарит им покой и умиротворение, спасает их души и сердца от тревоги и суеты.

Очень много красивых стихов и песен посвящено образу Пресвятой Богородицы:

В свято углу чуть теплится лампада,

Упала ночь на православный край.

И Матерь Божья в серебряном окладе,

Жалея нас, нам обещает рай.

Её глаза наполнены слезами,

Душа о грешном племени болит.

Уста давно все в Библии сказали

И взор тоскующий о будущем скорбит.

Восп –ль: Я расскажу вам, ребята, кто такая Богородица?

Пресвятая Богородица – Бога родила. Она его мать. Пресвятая Богородица – великая и милосердная заступница за всех верующих, как мать за своих детей. Сам Господь её слушался и нам, людям,дал заповедь«Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо.»

Ребята, а кто знает, что означает слово «почитать»(ответы детей).

Правильно. «Почитать» означает слушаться, беречь, любить, а также ухаживать за родителями, когда они заболеют и станут старенькими. Вот и вы почитайте своих родителей всегда.

У верующих есть церковные праздники, установленные в честь и память Пресвятой Богородицы. А называются они Богородичные.К ним относятся:

Рождество Пресвятой Богородицы – отмечается 21 сентября.

Введение Пресвятой Богородицы во храм – отмечается 4 декабря.

Благовещение Пресвятой Богородицы – отмечается 7 апреля.

Успение Пресвятой Богородицы – отмечается 28 августа.

В эти дни все верующие ходят в церковь и молятся Матери Божьей, зная о том, что она ближе всех к Богу. Ради её материнской любви и её молитв за нас, Бог прощает нам многие наши прегрешения.

Восп –ль: Ребята, а кто из вас знает, что такое «церковь»«молитва»?

(ответы детей). У ребёнка спросили однажды «Что такое церковь?»А он ответил«Это такой большой дом, где живет Бог». Церковь – это место духовного общения человека с Богом посредством молитвы. В церковь люди ходят, чтобы помолится, крестят в ней своих детей, молодые пары венчаются в церкви. Как обычно, в церкви очень много разных икон, то есть изображений святых. (детям показывают разные иконы.)

Перед иконами всегда ставятся свечи в подсвечниках. Крест – величайшая христианская святыня. Куда бы мы не обратили свой взор, везде увидим крест. Он на куполах церквей и храмов, всегда лежит на церковном престоле, всегда пребывает на груди у верующего человека.

Ребята,а теперь попрошу внимательно послушать и запомнить правила поведения в церкви:

- вести себя надо скромно, тихо и благопристойно.

- нельзя громко разговаривать и смеяться.

- нельзя входить с животными и птицами.

- нельзя держать руки в карманах.

- нельзя жевать жевательную резинку.

- нельзя бегать, прыгать, толкать других людей.

- девочки обязательно должны быть в платках, нельзя одевать брюки.

- мальчики обязаны всегда снимать головной убор (шапку, кепку.)

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони –

Не нужны тебе они…

Лень подальше прогони.

Душой с Богом примирись

О всем мире помолись… (Игумен Виссарион (Остапенко)

Восп –ль: Ребята, а кто молится о вас, о вашем здоровье и счастье, кто желает вам всегда добра? (ответ детей«Мама!»)

Восп –ль : Правильно, мама. Это самое прекрасное слово на Земле! Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и милые глаза, ласковые руки, они все-все умеют. У мамы самое любящее, верное, чуткое и преданное сердце. В нем никогда не погаснет любовь к своим детям, оно никогда не останется ни к чему равнодушным.

Все мы очень любим своих мам и эту любовь выражаем в обращении к ней, в том, как мы ее называем. Ребята, давайте каждый скажет ласковое слово о своей маме. (ответы детей).

Восп –ль : Молодцы. Я вижу вы все очень любите своих мам. И хочу вам пожелать, чтобы вы всегда обращались к мамам такими ласковыми словами, которые произнесли сейчас. Любите и жалейте своих мам всегда, никогда их не обижайте и не расстраивайте ни словом, ни поступками. Пускай ваши мамы всегда гордятся вами, вашими делами, успехами и поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра.  А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.

Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)       Картотека...