Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Медведева Айгуль Рамилевна

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры в
подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_syuzh_rol_igr.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

об организации

сюжетно-ролевых игр

  с детьми

подготовительной группы

Воспитатетль: Медведева А.Р.

2019-04-01

Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.

Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми.

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад) производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).

Сюжетно-ролевая игра:

  • развивает потенциальные возможности детей;
  •  имеет решающее значение для психического развития ребёнка;
  •  является формой моделирования ребёнком социальных отношений;
  •  обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

Уровень игровой деятельности детей 5 – 7 лет:

  • умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их  согласно своему замыслу и замыслам 2- 3  партнёров – сверстников;
  • реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры
подготовительной к школе группе.

Планируется:

 - в процессе   совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе;

 - в ходе режимных моментов

 - в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.

Роль педагога (в ходе игры второстепенная)

Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр..

Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность

Включает в игру застенчивых детей способствует поло - ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.

        Итак, при руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:

- развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания);

 - использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей, руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

В группе организована предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская». Игровая среда оснащена оборудованием, игрушками, атрибутами, игрушками-заместителями, которые находятся в доступном для детей месте; имеют красивый, эстетичный вид. Это привлекает желание детей играть в сюжетно-ролевые игры.

Для расширения игрового опыта в своей работе активно использую дидактические игры - «Поможем маме накрыть на стол», «Оденем куклу по сезону», «Покупаем куклу».

Периодически наблюдаем и беседуем о труде няни, повара, медсестры, мамы. Рассматриваем картины «Мы играем», сюжетные картины «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Инструменты», «В больнице». Беседуем о названиях блюд, которые мы кушаем в детском саду. Все это расширяет  кругозор детей, обогащает  их жизненный опыт.

В оснащении предметно-развивающей среды в группе  приняли участие и родители – дополнили группу игровой мебелью – стол, скамейка, кроватка, тумба парикмахера, фартуки поваров, медицинские халаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.

В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...

«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной группы»

laquo;Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»с детьми подготовительной группы» I. Задачи руководства:расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждат...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" с детьми подготовительной группы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с нарушениями слуха.Цель: развивать у детей в процессе игры диалогическую и инициативную речь....

Проект проведения сюжетно- ролевой игры «Дом моды» в подготовительной к школе группе

Конспект поможет педагогом , работающим с детьми подготовительной к школе группы, спроектировать сюжетно- ролевую игру  "Дом моды"....

Отчет о проведенной сюжетно ролевой игры в рамках акции «Несовершеннолетний нарушитель ПДД»

Тема: «Все без исключения должны знать правила движения»Цель: Закрепление правил дорожного движения.Задачи:- Формировать умение творчески развивать сюжет игры;- Развивать дружеское отношен...

Отчет о проведенной сюжетно ролевой игры в рамках декады ПДД

Тема: «Все без исключения должны знать правила движения»Цель: Закрепление правил дорожного движения....