Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему: "Курская дуга"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Акулова Анастасия Дмитриевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему: "Курская дуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurskaya_duga.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Акулова Анастасия Дмитриевна

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие (игровая конструктивно-модельная деятельность)

Тема деятельности

«Курская дуга»

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель

Создание постройки Курской дуги по заданной схеме в ходе совместной игровой деятельности

Задачи

На совершенствование игровых умений :

Закреплять умение строить по заданной схеме

Стимулировать игровую активность детей в передаче ролей (ролевой диалог, средства выразительности)

Закреплять у детей представления о рабочих специальностях и их характерной деятельности

На воспитание социально-коммуникативных навыков :

Закреплять у детей умение распределять игровые роли, выполнять свою роль используя средства игровой выразительности, воспитывать сотрудничество, ответственность, умение договариваться, соблюдать заданную последовательность игровых действий.

Роли

Ролевые действия

Архитектор

Подбирает модель курской дуги, соответствующую описанию, предлагает разные модели, взаимодействует с директором и указывает рабочим по какой модели строить.

Строительный директор

Общается с клиентами, другими рабочими, приглашает их на работу и расплачивается с ними, руководит рабочими, справляется о ходе дел.

Бетонщик

Закладывает фундамент в соответствии с заданной схемой из конструктора. Выравнивает поверхность

Асфальто-укладчик  

В соответствии со схемой выкладывают конструктор. Утрамбовывают дорогу

Водитель

Возит груз

Грузчик

В соответствии с заказом грузит в грузовик определенного цвета детали конструктора

Генерал

руководит личностным составом

лейтенант

Предоставляет схему постройки окопов, взаимодействует с генералом и солдатами

Солдаты

Роют окопы, делают возвышенности для атаки

Словарная работа

Архитектор, бетонщик и другие наименования профессий.

Материалы и оборудование

Конструктор, бутафорские деньги, каталог с моделями, грузовая игрушечная машина, значки-ориентиры для рабочих, каски, дипломат, галстук и т.д. Танки, интерактивная песочница, модели солдат, детские лопатки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

- Ребята, давайте подойдем с вами к интерактивной доске.

-Перед началом работы вспомним с вами правила роботы с интерактивной доской.

Какие руки у нас должны быть? Правильно, сухие. От доски мы стоим на расстоянии вытянутой руки, во время работы следим за осанкой.

-Итак. Посмотрите пожалуйста на экран, как вы думаете что скрывается за ширмой?

Так давайте же узнаем. (Таня) передвинь квадратик, как ты думаешь, что там изображено? А ты (Наташа), как считаешь? Давайте посмотрим, что же скрывается за ширмой?

-Посмотрите, так что же изображено на экране?

Форма работы: одновременно с подгруппой детей

Работа с интерактивной доской

сюрпризный момент

Наглядный

Дети слушают воспитателя, подходят к интерактивной доске

Смотрят, что изображено на доске  

Дети заинтересовались в представленной истории и готовы перейти к следующему этапу.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

-Верно. Только если быть более точными то тут изображено танковое сражение. Мы с вами уже говорили о Великой Отечественной войне, так вот одним из знаменательных событий в период ВОВ была Курская битва.

Это битва произошла 5 июля 1943 года и длилась она 49 дней.

12 июля 1943 года на ржаном Прохоровском поле под Белгородом произошло самое крупное в истории Второй Мировой войны танковое сражение, в котором участвовало до 1500 танков

Ребята, а что вы еще знаете про это сражение

-Ребята, а как вы думаете где же укрывались солдаты от вражеских танков?

-Посмотрите, эти углубления в земле называются окопы. Именно в них и скрывались солдаты.

Вы такие умнички, все-все знаете

А я вот недавно шла и разговаривала с воспитателем младшей группы.

У нее детки совсем не знают про это сражение, и она попросила ей помочь, что бы мы поделились с малышами своими знаниями

Вы хотите, чтобы малыши тоже знали про эту значимую битву ?

Тогда как мы им можем рассказать ?

А мы можем снять им увлекательный и познавательный фильм ?

Тогда начнем

Форма работы: одновременно с подгруппой детей, элементы индивидуальной работы.

Словесный: проблемная ситуация, рассказ

Вопросы

Дети внимательно слушают воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети хотят помочь малышам

Дети определили проблему и выдвинули возможные варианты ее решения

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, систематизация) определенного объема знаний и представлений о профессиях взрослых и способах их обыгрывания.

А где мы будем снимать наш фильм и строить курскую дугу ?

Но перед тем как мы начнем строить из песка, вспомним технику безопасности.

-Ребята, кто-то может знает как нужно соблюдать технику безопасности с песком?

-Ребята, при работе с песком мы должны с вами соблюдать правила безопасности, так как песок мелкий и если он попадет нам в глаза, то будет очень плохо.

И так, работать с песком мы должны только сухими руками, не делать быстрых и резких движений, чтобы песок не разлетался.

Не высыпать песок из песочницы, работать в нем только чистыми, сухими руками.

играть в песке можно только пластиковыми, деревянными и бумажными игрушками.

Форма работы: одновременно с подгруппой детей, элементы индивидуальной работы.

Практический: опора на опыт детей.

Словесный: вопросы-ответы, предложение.

(Ответы детей)

Дети рассказывают, дополняют технику безопасности

Дети поняли важность совместной игры.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы: развертывание игры

 Закреплять у детей представления о рабочих специальностях и их характерной деятельности

Закреплять умение строить по заданной схеме

Стимулировать игровую активность детей в передаче ролей (ролевой диалог, средства выразительности)

технику безопасности вы все хорошо знаете, но что же мы еще не сделали перед тем, как начать строить ?

Правильно, нам нужно распределись роли

кто знает, что делает Лейтенант, генерал, асфатьтоукладчик и т.д?

а сейчас распределим роли

Воспитатель выслушивает ответы детей о разных профессиях и обобщает знания детей

(лейтенант- Предоставляет схему постройки окопов, взаимодействует с генералом и солдатами, генерал- руководит личностным составом и т.д.)

каждый займите любой стульчик, загляните под него, под ним вы найдете подсказку с вашей ролью

Воспитатель напоминает детям, что строим мы в соответствии с заданной схемой

Воспитатель напоминает детям, что все действуют в соответствии со своими ролями и ведут ролевые диалоги

Воспитатель в роли директора также ведет с работниками ролевой диалог

Напоминает об игровой последовательности

Форма работы: одновременно с подгруппой детей, элементы индивидуальной работы.

Вопросы

Распределение ролей (рандомно)

Беседа

Практический: рассматривание иллюстраций

Беседа

Вопрос-ответ

Непосредственно игровая практическая деятельность детей, использования атрибутов для сюжетного обыгрывания и т.д.

Внимательно слушают

Рассказывают про разные профессии

Дети вспоминают, что делает каждый участник строительства.

Дети распределяются (могут по считалке )

Архитектор выбирает подходящую модель

архитектор подносит выбранную модель директору и спрашивает мнение:

(ответы детей)

Водитель отправляется на завод

грузчик накладывает соответствующего цвета кирпичи конструктора.

Дети распределили между собой игровые роли, в ходе игровых действий, будучи направляемы педагогом выполняли свои действия в соответствии с заложенным сюжетом ориентировались на представленную модель, сопровождали свои действия средствами выразительности, активно использовали предложенные атрибуты для обыгрывания, верно подбирали материалы для строительства.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Когда строительство закончено ,и снят фильм  педагог предлагает детям его посмотреть

Посмотрите на модель

у нас получилось ее построить?

как думаете теперь малыши будут знать про Курскую битву и дугу ?

А что не получилось ?

а почему ?

Практический: демонстрация детьми готового фильма

Вопросы, ответы

Форма работы: одновременно с подгруппой детей, элементы индивидуальной работы.

Дети демонстрируют золотой рыбке новый дом

Ответы на вопрос

Дети проводят самоанализ

Дети получили удовольствие от совместной игры, определили результат своей деятельности визуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра.  А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.

Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)       Картотека...