Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лугина Наталья Николаевна

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_poliklinika.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника».

                                             

Цель: продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врача, педиатра, отоларинголога, фармацевта, гардеробщицы, регистратора.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески исполнять в играх знания о поликлинике, о работе сотрудников, об аптеке и работе фармацевта о жизни семьи.
  • Углублять знания детей о труде врача, мед. сестры, работника аптеки.
  • Дать возможность применять в игре свои знания о деятельности педиатров, отоларинголога, регистратора и т.д.
  • Учить соблюдать установленные правила игры; создавать и использовать в игре предметы – заместители.
  • Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас, творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в мед. кабинет детского сада.
  • Наблюдение за работой врача (прослушивание фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  • Слушанье сказки через магнитофон К. Чуковского «Доктор Айболит».
  • Рассматривание мед. инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, шприц).
  • Беседа с детьми о работе врача, мед. сестры.
  • Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, ширмы).

Ход занятия:

Подготовительный этап:

В: - Ребята посмотрите,  какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку, и вы узнаете - кому он принадлежит.

Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: - Доктор, врач!

В: - Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы.  Вы скоро пойдете в школу и для этого вам необходимо в поликлинике  пройти медицинскую комиссию, чтобы получить медкарту.

- Давайте  мы с вами еще раз вспомним о том, кто работает  в поликлинике. Поиграем в игру "Кто работает в поликлинике?"

 Дети становятся вкруг. Проводится дидактическая игра с мячом: «Профессии». Педагог называет профессии и кидает мяч ребенку, а ребенок должен дать полный ответ: «Да, педиатр работает в поликлинике» или  «Пекарь печет хлеб».

Основной этап:

В: - Вы молодцы, справились с заданием! А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника.  Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и поиграем в игру «Поликлиника». У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет, и по ходу игры мы с вами будем придумывать новые роли. Нам надо определиться с ролями.

Распределение ролей с помощью воспитателя.

В: - Кто будет работать в регистратуре?

Дети: -  Маша.

В: - Требуется медицинская сестра.

Дети: -  Аня.

В: - Дальше, кто будет врачом – педиатром?

Дети: -  Сережа.

В: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Дети: -  Милена.

В: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Дети: -  Микаэль.

В: - Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Дети: -  Артур.

В: - А еще у нас ведь с вами будет и аптека, туда требуется кассир.

Дети: -  Вероника.

В: - А кто же пойдет в поликлинику?

Дети: -  Мама с детьми.

В: - Ну конечно мама с ребенком, или вся семья. Кто будет родителями и детьми?

Дети: -  Мама – Ойша, Папа – Даня, дети – Глеб и Ксюша.

В: - Мне тоже с вами хочется поиграть, можно?

Дети: - Можно!

В: - Я, с вашего разрешения, буду главврачом. Я буду вам помогать в работе. Для открытия нашей новой поликлиники нам нужно перерезать символическую красную ленточку. Кто мне поможет?

Педагог с помощниками перерезает ленточку.

В: - Ура! Наша поликлиника открыта. Медперсонал, занимайте рабочие места.

Дети расходятся по «кабинетам».

В: - Итак, что нам  нужно, чтобы попасть на прием к доктору?

Дети: - Записаться в регистратуре.

В: - Верно, записаться на прием к врачу в регистратуре. Родители с детьми, занимайте очередь в регистратуру, а затем и  на прием к врачу. Не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости, вспомним их?

Дети: -  Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли. Врачу нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.

В: - А еще у нас для игры есть различные атрибуты, выбирайте, и используйте во время игры.

В: - В поликлинике начинается прием!

Медсестра в регистратуре: -  Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?

Ребенок-мама: - Здравствуйте. Нам нужно сделать медицинскую карту для школы.

Медсестра: - Назовите ФИО ребенка, его возраст и домашний адрес.

Ребенок- мама: - Мокан Ксюша, 7 лет, улица Строителей дом 3.

Медсестра: - Спасибо, я вас записала. Проходите, пожалуйста,  в пятый кабинет. Вот ваш талон.

Ребенок- мама: - Спасибо, до свидания.

Ребенок- педиатр: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия?

Ребенок- мама: - Мокан.

Ребенок- педиатр: -  У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно пройти медкомиссию к школе.

Ребенок- мама: - Да.

Ребенок- педиатр: - Сегодня вам можно пройти врача окулиста, и сделать прививку в процедурном кабинете. Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я тебя послушаю. А сейчас  давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку. Проходите в процедурный кабинет, возьмите вашу карту и не забудьте ее потом занести. Медсестра помогает врачам: подает оборудование – атрибуты. «Пишет» рецепты, справки, направления, приглашает следующих пациентов. Дети  по желанию меняются ролями.

В: - Ребята, у нас новая, современная поликлиника и в ней есть игровая комната, чтобы детки не скучали, пока ждут своей очереди. Они могут там поиграть, порисовать, посмотреть или почитать книги. И родителям тоже туда можно.

Дети с «родителями»  по желанию идут в игровую комнату.

Обыгрывание ситуации в аптеке, у окулиста, в процедурном кабинете.

В: - А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете?

Дети: - Здесь можно взвесится, измерить свой рост.

В: - Я буду здесь врачом. Родители проходите по очереди  с детьми в кабинет, я вас взвешу. А моя медсестра будет записывать в карточку.

Обыгрывание ситуации. 

В: - А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть?

Дети: - Зарядку.

В: - Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем, и позовем наших докторов, а то они засиделись в кабинетах.

Музыкальная пауза: «Эй, лежебоки».

В: - А теперь я возвращаюсь к обязанностям главврача. Все проходите ко мне в кабинет, я подпишу медкарты, а врачи мне помогут. Присаживайтесь, пожалуйста!

Дети-врачи ставят печати в картах, главврач расписывается, карты отдают «родителям».

Заключительный этап:

В: - Молодцы, ребята, всех вылечили, медкарты готовы. Вам понравилась игра?

Дети: - Да, очень!

 В: - Давайте вспомним, кто работал у нас в поликлинике?

Дети: - Главврач, окулист, медсестра…

В: - Я, как главврач полностью доверяю вам поликлинику. Теперь можете поиграть сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевый игры в подготовительной группе. Тема: «Строительство зоопарка»

Конспект сюжетно – ролевый игры в подготовительной группе.Тема: «Строительство зоопарка»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Экскурсия в хантыйское селение»

Конспект сюжетно-ролевой игрыв подготовительной группе на тему: «Экскурсия в хантыйское селение»...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Поликлиника"

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему: "Курская дуга"

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему: "Курская дуга"...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»

Задачи:Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о пос...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по теме: "Кораблестроители"

Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью разного вида  конструктора, бросового материала....