Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе (в рамках реализации проекта «Профориентация»)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мишина Людмила Петровна

Игра "Кафе" помогает расширять социальный опыт дошкольников, знакомит их с особенностями труда работников кафе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе        (в рамках реализации проекта «Профориентация»)

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии работников кафе; интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской; социального опыта средствами игровой деятельности.

 Задачи: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости, об их трудовых операциях, предметах и орудиях труда.     Воспитывать уважение к труду работников кафе.

Развивать  умение самостоятельно организовывать игру на основе знаний о профессиях, подчиняя свои действия общему игровому замыслу.

Закреплять умение детей действовать с предметами – заместителями.

Обратить внимание детей на необходимость соблюдать  вежливость, правила этикета и гигиены, опрятность внешнего вида.

Закреплять знания о  продуктах питания, упражнять в приготовлении некоторых блюд.

Развивать творчество, воображение, самостоятельность. 

Игровой материал.  Фартуки, колпаки, меню, рекламки, деньги, сумочки, кошельки, столы, стулья, посуда,  столовые приборы, салфетки, кассовый аппарат, чеки, плита, духовой шкаф, продукты для теста: (мука, вода, сахар, соль, масло), бутафорские продукты питания, блюда, готовое печенье. Аудиозапись знакомой детям веселой песни.

Предварительная работа. Посещение кафе детьми с родителями. Знакомство с работой кафе, работой поваров, официантов. Рассматривание иллюстраций. Просмотр презентации «Кафе». Конструирование «Кафе». Лепка из соленого теста. Сюжетно – ролевые игры:  «Ждем гостей», «Печем печенье», «Семья» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?» «Из чего приготовлено?». Изготовление рекламок, меню, продуктов и блюд из  различного материала (ткани, губок, хозяйственных салфеток, соленого теста и т.п.) Чтение стихов, загадок о профессиях, о продуктах питания.

Игровые действия.

Промоутер:

-раздает рекламки.

Посетители:

 -получают рекламки,

-выбирают столик,

- знакомятся с меню,

- делают заказ блюда,

- принимают пищу,

- оплачивают заказ.

Официанты:

-подают меню,

- принимают заказ,

-передают заказ на кухню,

-передают блюдо посетителям,

-принимают оплату,

-предают деньги кассиру,

-убирают столики.

Повара:

-принимает заказ,

-готовит заказанное блюдо,
-передает готовое блюдо официанту.

Кассир:

-выдает чек,

-принимает деньги посетителей от официанта.

Певица:

-поет песню и танцует.

                                           Ход игры.

  Воспитатель спрашивает у детей, давали ли им или родителям на улице рекламки, что там было написано, изображено. Интересуется, зачем нужна реклама. Сообщает, что профессия людей, раздающих рекламу, называется – промоутер.  Желающие стать промоутерами дети получают рекламки кафе. Им предлагается приглашать всех посетить кафе так, чтобы у окружающих возникло желание это сделать, дает образец текста: «Предлагаем вам посетить наше кафе. Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами»

  Дети придумывают название кафе, распределяют роли официантов, поваров, посетителей, кассира, певицы (воспитатель берет на себя роль администратора кафе).  Определяют игровые действия. Создают игровую обстановку: расставляют столы, стулья; работники кафе подбирают необходимое оборудование, надевают спецодежду, моют руки; посетители берут сумки, деньги, кошельки.

                     Администратор встречает посетителей:

-Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «…»Проходите, выбирайте столик, делайте заказы. Приятного вам отдыха.

   Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню, Посетители смотрят меню, выбирают блюда: пицца, бутерброды, пельмени, яичница, сосиски, сок, мороженое, конфеты, пирожные, печенье  и др.

   Официанты принимают заказ, идут на кухню, общаются с поварами. Повара готовят заказанные блюда, официанты относят их посетителям.

    Раздается музыкальный сигнал. Администратор:

-Сегодня вам дарит свой талант известная певица … Приглашаем всех желающих потанцевать.

Звучит фонограмма. Посетители слушают исполнение песни, танцуют.

   Администратор сообщает, что кафе закрывается. Официанты берут чеки у кассира, передают их посетителям. Посетители расплачиваются, благодарят работников кафе. Администратор раздает детям «комплимент от поваров» - настоящее печенье  (в упаковке). Посетители уходят. Сотрудники кафе наводят порядок.

                    Проводится обсуждение с детьми игры:

-Кому что понравилось?

-Кто что заказал?

-Что можно добавить в игру? Как изменить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в средней группе

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к профессии работников кафе; интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской; социального о...

Конспект Сюжетно- ролевой игры КАФЕ в подготовительной группе

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру. Задачи: Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспо...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в средней группе

Программное содержание:Образовательная: закреплять знания детей о правилах поведения за столом и  в общественных местах.Развивающая: развивать творческие способности детей и умение взаимодействов...

Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в средней группе.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»  в средней группе.Цель: формирование  умений играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи: знакомить с профессиями администратора, охранника, пов...

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в средней группе.

Программное содержание.Образовательные задачи. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами ...