Конспект сюжетно-ролевой игры «Приключения Красной Шапочки в Африке»
материал (подготовительная группа)

Аминева Людмила

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Приключения Красной Шапочки в Африке»

Цель: развитие творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

- формировать умение на основе художественных произведений придумывать новую сказку, а в дальнейшем обыгрывать её;

- формировать у детей ролевые способы решения игровых задач;

- продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;

- развивать диалогическую речь;

- обогащать словарный запас по теме «Африка», «Животные жарких стран»;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, готовность считаться с интересами товарищей.

Условия проведения: групповое помещение.

Время проведения: 30 - 35 мин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Приключения Красной Шапочки в Африке»

Цель: развитие творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

- формировать умение на основе художественных произведений придумывать новую сказку, а в дальнейшем обыгрывать её;

- формировать у детей ролевые способы решения игровых задач;

- продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;

- развивать диалогическую речь;

- обогащать словарный запас по теме «Африка», «Животные жарких стран»;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, готовность считаться с интересами товарищей.

Условия проведения: групповое помещение.

Время проведения: 30 - 35 мин

Оборудование: костюмы (Красной Шапочки, льва, зебры, жирафа, обезьян, бегемота), комнатные растения («джунгли»), стулья, табличка «Машина времени», корзинка с угощениями для зверей, аптечка.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Красная Шапочка и Серый Волк», разыгрывание сказки, рассматривание иллюстраций, викторина по сказке, изучение темы «Животные жарких стран», рассказ воспитателя об обитателях жарких стран, просмотр телепрограмм и мультфильмов о животных жарких стран, рассматривание альбомов, иллюстраций по теме, рисование «А в Африке…», прослушивание и разучивание «Песенки Красной Шапочки», изготовление атрибутов для игры (маски животных).

Игровые роли: Красная Шапочка, Зебра, Лев, Жираф, Обезьяны, Бегемот, Попугай.

Игровые действия:

Красная Шапочка на машине времени попадает в Африку, бредет по джунглям, устает, присаживается отдохнуть и тут встречает зебру, затем остальных животных.

Зебра скучает, встречает Красную Шапочку, просит, чтобы та ее развеселила, затем соглашается покатать девочку, показать ей джунгли.

Лев сидит в кустах, у него заноза, плачет. Красная Шапочка соглашается помочь ему, вытаскивает занозу и угощает пирожными. Лев за это провожает Красную Шапочку к Жирафу.

Жираф – главный в джунглях, он все видит и все знает, просит рассказать Красную Шапочку о местах, из которых она прибыла. Красная Шапочка рассказывает, за это Жираф подсказывает ей путь к острову веселых обезьян.

Обезьяны – выселятся и играют, зовут Красную Шапочку поиграть с ними. Красная Шапочка играет с ними, за это обезьяны провожают ее в водоем, где обитает Бегемот.

Бегемот – живет в водоеме, медлительный, любит читать книги, просит Красную Шапочку рассказать ему сказку.

Ход игры:

Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет: «Ребята, все вы знаете сказку про Красную Шапочку! А давайте немного пофантазируем и подумаем, куда еще могла отправиться Красная Шапочка?».

Воспитатель подсказывает детям, напоминает, какую тему они недавно изучал, предлагает вспомнить песенку Красной Шапочки.

Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры: соорудить машину времени, оборудовать джунгли.

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Как Красная Шапочка попадёт в Африку? Что она возьмет с собой? Из чего построим машину времени?»

Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры.

Для распределения ролей воспитатель проводит краткую беседу, советуется с детьми: «Как вы думаете, ребята, кто в нашей группе больше всего подходит на роль Красной Шапочки? А на роль Зебры? (выбираются дети по характеру походящие на эти роли). Для распределения остальных ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки».

Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство ранее совместно изготовленные атрибуты. Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры.

Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места.

Основная часть

Красная Шапочка находит в лесу машину времени, из нее попадает в Африку, бредет по джунглям, но устает и присаживается под пальмой отдохнуть. Тут ее встречает зебра, которой скучно одной, она потерялась, за то, что Красная Шапочка будет ей петь песенки, Зебра покатает ее, покажет ей джунгли.

В кустах - Лев, у него заноза, плачет. Красная Шапочка соглашается помочь ему, вытаскивает занозу и угощает пирожными. Лев провожает Красную Шапочку к Жирафу.

Жирафу Красная Шапочка рассказывает о местах, из которых она прибыла. За это он подсказывает ей путь к острову веселых обезьян. С обезьянами Красная Шапочка играет и веселиться. Они провожают ее в водоем, где обитает Бегемот. Бегемот читает много книг, он просит Красную Шапочку рассказать ему сказку.

Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников слов на тему «Африка», «Животные жарких стран».

Заключительная часть

Красной Шапочке пора возвращаться домой. Звери провожают ее к машине времени и просят еще приехать к ним в гости. Красная Шапочка прощается со зверями и садится в машину времени.

Воспитатель задает вопросы: Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее?

Оценка игры.

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были доброжелательны, вежливы и подарили всем хорошее настроение.

C:\Users\Аминевы\Desktop\сад\20180426_102332.jpgC:\Users\Аминевы\Desktop\сад\20180426_103605.jpgC:\Users\Аминевы\Desktop\сад\20180426_103805(0).jpgC:\Users\Аминевы\Desktop\сад\20180426_103823.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».

Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа)....

Сюжетно-ролевая музыкально-ритмическая сказка " Красная Шапочка"

Театрализованное представление с использованием ритмической гимнастики....

Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "Веселое путешествие в Африку"

Игра направлена на воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми, умения работать в команде. А так же поможет вспомнить сказки К. И. Чуковского....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Африку"

Закрепить знание детьми животных Африки....