Сюжетно-ролевая музыкально-ритмическая сказка " Красная Шапочка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Титова Алла Леонидовна

Театрализованное представление с использованием ритмической гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Красная Шапочка25.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели

Воспитательные: воспитывать выдержку, терпение, умение доводить роль до конца; уважение к старшим, послушание, умение вести себя в обществе; стремление к взаимовыручке, взаимозаменяемости, чувство товарищества. Обучать основам безопасности жизни и осторожности.

Развивающие: развивать культуру движений. Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, а также гибкость и пластику; развивать чувство ритма; умение передавать характер музыки через движения, ее эмоционально образное содержание; свободно ориентироваться в пространстве; выполнять простейшие перестроения; менять движения в соответствии с музыкальными фразами; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, развивать память, внимание, мышление, игровое воображение. Работать над координацией движений, над пространственной ориентацией, над выразительностью, темпом речи и силой голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь.

Образовательные: продолжать формировать правильную осанку;  умение выполнять движения осознанно и творчески; формировать танцевальное творчество. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить правильно оценивать поступки героев и события произведения; правильно устанавливать причинно-следственные связи; понимать идейное содержание произведения; понимать смысл пословиц и поговорок; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра. Расширять знания о быте людей, продуктах.


Ведущий. Здравствуйте, дорогие зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок,

Девочкам и мальчикам - урок.

В одной деревушке,

В маленькой избушке,

За лесом, за лесочком

Жила мама с дочкой        

(занавес открывается, мама месит тесто, девочка сидит за столом)

Девочка. Мамочка, можно я пойду погулять?

Мама. Хорошо, доченька, ступай, Только долго не гуляй.

(Девочка с песенкой выходит на улицу, ее обступают друзья)

Девочка (поет). Какой чудесный день, Мне танцевать не лень. А как прекрасна я И песенка моя.

1Друг.    Что это у тебя на голове? Девочка.  Красная шапочка.

2        Друг.    А откуда она у тебя?

Девочка.   Это бабушка мне подарила на день рождения.

3        Друг (дразня). Вот мы и будем тебя называть «Красная
Шапочка».

(Дети бегают вокруг девочки и дразнят ее: «Красная Шапочка»)

Девочка. Ну, хватит дразниться, Давайте лучше резвиться.

(игра «Горелки»)

(Мама с уже испеченными порожками выходит на поляну)


Мама. Ну, вот пирожки и готовы. Ох, что-то спину ломит и ноги отекли, как бы эту   усталость разогнать? Придумала. (Звонит по телефону Кр. Шапочке.)

- Алло, доченька, зови своих друзей и подружек, и прибегайте к нам на поляну.

-Ребята, пока пирожков напекла, устала, не подскажите, что делать?

Дети. Чтобы не болеть и здоровым оставаться

Надо ритмической гимнастикой заниматься.

(ритмическая гимнастика)

Мама. Спасибо, ребята, помогли с усталостью справиться. За это вам вот угощенье- пирожки.

Мама. Ну, а ты, Красная Шапочка бабушку навести, Пирожков горячих отнеси, Маслица горшочек ей отдай. А пойдешь по лесу не зевай, И ворон по дороге не считай, Да смотри беды не натвори, Больше думай, меньше говори.

Девочка (с досадой отмахиваясь)

Мамочка, я знаю все прекрасно! Это говоришь ты мне напрасно.

(Мама отдает ей пирожки и горшочек масла).

(Девочка уходит, пританцовывая и напевая песенку.)

Мама (с сожалением)

С этой девчонкой вечно что-нибудь бывает. В одно ухо слушает - в другое вылетает.

(Занавес закрывается)

(Танец Красной Шапочки)


(Танец вороны)

Девочка (рассеянно)

Одна ворона, две вороны, три вороны...

(Натыкается на необычную птицу.) ( Удивленно)

А это что за воронища?

Ворона. Я мудрая ворона

Я по лесу летаю,

За всеми наблюдаю,

Целый день я хлопочу,

Уму- разуму учу.

Тебе мама сказала:

«Ворон не считай,

К бабушке поспешай,

Волка встретишь на пути,

Разговор не заводи». Девочка (Отмахиваясь). Ну, хватит, мама учит, ты учишь, все учат.

Ворона. Кар-кар-кар. Ум без разума - беда.

(Ворон улетает.) (Девочка собирает цветы, за ней наблюдает волк).

Волк (из-за ширмы) Смотри-ка, добыча сама в лапы идет.

(Выходит из-за занавеса и подходит к девочке) (Девочка пугается).

Здравствуй, милая девочка, Здравствуй, красавица!

(Обходит вокруг девочки) Какая у тебя красивая шапочка!

Девочка. Да, красивая, и зовут меня Красная Шапочка.


Волк. Куда ты идешь, куда путь держишь?

Девочка. Иду к бабушке, несу ей пирожки да горшочек масла.

Волк. (В зал) Вот это удача. (девочке) А где живет твоя бабушка?

Девочка. Вон там за лесом, на краю деревни.

Волк. Так ты, милая, не по той дороге идешь. Там болото. Вот твоя дорога. Да и мне надо спешить. (В зал) Волка ноги кормят.

(Убегает)

Девочка. Спасибо тебе, волк, на добром слове. До свидания.

Волк. (Иронично) До скорого свидания!

(Уходит и появляется возле бабушкиного дома. Заглядывает в окно и облизывается.) (Звонит в колокольчик)

Бабушка. (Слабым голосом).   Кто там?

Волк. (Тоненьким голоском). Это я, твоя внучка Красная Шапочка. Принесла тебе пирогов да горшочек масла.

Бабушка. Дверь не заперта, внученька. Заходи.

(волк вбегает в домик, хватает одеяло, поднимает его в верх. В это время бабушка незаметно для зрителей сползает под скамью, накрытую до пола покрывалом, и переползает за ширму.)

Волк. (Ковыряясь в зубах).   Ну, братцы, отродясь такого старого мяса не едал.

(слышна песенка Красной Шапочки. Волк спешно надевает бабушкин чепчик и очки. Раздается стук в дверь. Волк ложится в постель спрашивает слабым голосом).

Волк. Кто там?


Девочка. Это я, твоя внучка Красная Шапочка. Принесла пирожков да горшочек масла.

Волк. Дверь не заперта, заходи внученька. (Девочка входит)

Волк. Поставь корзиночку на стол, а сама присядь ко мне.

Девочка. (Удивленно). Бабушка, а почему у тебя такие большие

уши?

Волк. Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.

Девочка. Бабушка, а почему у тебя такие длинные руки?

Волк. Чтобы крепче обнимать тебя. (Обнимает.)

Девочка (испуганно). Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк(свирепо). Чтобы быстрее съесть тебя.

(Оба падают за скамейку на пол. Волк встает из-за скамейки с большим животом.)

Ой, спасите! Умираю! Что со мною, я не знаю.

(танец волка. Берет в руки)

Ноль-три. «скорая», скорее сюда. Со мной случилась беда.

(танец санитаров)

(ложится на постель, корчится от боли)

(раздается сирена «скорой помощи». Выбегают 2 санитара,

несут, как носилки, ширму. У одного на плече сумка с красным

крестом)


1-й санитар. Что ты вертишься, словно ежа съел? Что случилось?

2-й санитар. Охами делу не поможешь.

Волк (со стоном).

Очень уж живот болит. Наверное, аппендицит.

1-й санитар (слушая трубкой живот, сердито).

Говоришь, живот болит,

У тебя аппендицит?

Где старушка? Покажи.

Где девчонка? Расскажи.

Что ты стонешь и скулишь?

Шила в мешке не утаишь.

Волк.

Ох, сильно кушать я хотел, с голодухи я их съел. А теперь мне не до жиру. Ой, спасите! Быть бы живу.

Санитары. Будем оперировать.

(ставят низкую ширму, которая прикрывает только туловище волка)

(тихо звучит музыка)

1-й санитар(называет то, что должен подавать второй).

Перчатки (надевает), наркоз (бьет волка по голове молоточком-гармошкой с пищалкой). Скальпель.

(бабушка и внучка выходят из-за ширмы).

Девочка. Как там страшно и темно.


Бабушка. Как там душно и тесно.

Девочка. Я так сильно испугалась, Даже шапочка измялась!

Бабушка. Это, внученька, не беда, главное, что мы с тобою живы.

(санитары складывают ширму. За пей на койке сидит понурив голову волк.)

Волк. Простите меня. Я больше так не буду. Я не буду злым и жестоким. Я буду добрым, хорошим.

(бабушка и девочка садятся рядом с волком, гладят его).

Бабушка. За худым, милый, пойдешь, добра не найдешь.

(звучит музыка. Выходит ворон. Приглашает всех детей-артистов. Все встают перед зрителями.)

Ворон. Сказка-ложь, да в ней намек, Девочкам и мальчикам урок. Ходи по улице - рот не разевай Да ворон не считай! Сначала думай, потом говори, Разговор с чужими не заводи. Если плохого не хотите вы, Слушайтесь родителей!

Мама. Ну что ж, ребята, со многими огорчения случаются, но хорошо то, что хорошо кончается.

(общий поклон)

Танец «Красной Шапочки»

По кругу подскоками, отбегает в сторону, ставит корзину, возвращается на середину.

Танцевальные движения – вращения тазом, руки вперед.

Выпад вперед, руки в стороны. Присед - полушпагат.

Стоя на коленях прогнуться назад, круг руками. Лечь грудью на колени.

Перекат на спину.

Стойка на лопатках, поочередное сгибание ног - выпрямить их, встать ноги скрестно, поворот.

Выпад, не глубокий, в сторону – рука вперед, другая в сторону, то же на другую ногу. Присед.

Лечь на живот. Стрела, перекат на спину.

Мост, перекат на спину.

Танцевальное движение (лежа) руками и ногами.

Корзинка, прыжок в присед; кувырок вперед; русский поклон.

Танец «Вороны»

Медленные широкие 3 шага, взмахивая руками, как крыльями. На 4-й шаг – присесть на 1 ноге, 2-ая – согнута, отводится назад, руки согнуты в локтях (кисти вверх), 1 рука вперед, другая в сторону. То же самое в другую сторону.

 Движение «Твист» 1  ногой и другой поочередно по 2 на к. н.

Кувырок вперед, сесть упор руками сзади, ноги вместе вытянуты.

Согнуть ноги к груди, поочередно сгибая и выпрямляя их. Сидя поворот в группировке на 90°, лечь на спину.

Мост – боком к зрителю, через бок сесть в присед.

2 движения «Брейк», принять упор лежа.

Лечь на живот. «Корзинка»; стрела; «Полушпагат», в присед. Встать.

Ноги скрестно – поворот на 180°.

   Присесть – повернуться  лицом к зрителю, руки согнуты в локтях, рисуют круг, остаются перед грудью с растопыренными пальцами, то же в другую сторону.

Ноги скрестно – поворот на 180°.                                                                     49

 О.с. – ноги на ш.п., руки в стороны, 1 – согнуть ногу к груди, обвить руками, 2 – и. п., 3, и – то же другой ногой. Вращение бедрами.

Танец «Волка»

4 широких выпада вперед с продвижениями.

Слегка присесть, руки согнуты, обнимают живот, на носках поворот вокруг себя.

Ноги на ш.п., руки у живота (или на поясе):1 – наклон влево, 2 – вернуться в и.п.,   3 – наклон в право, 4 – в и.п. (1 рука касается носка, другая вверх – скрестно)

Кувырок вперед, сесть упор руками сзади, ноги вытянуть вперед.

Складка лежа на спине, касаясь руками пола.

Велосипед, сесть – ноги вытянуты. Рисует ногами круг – лечь на живот.

«Корзинка», лечь. Перекат на спину с прямыми ногами.

Леха на спине, согнуть ноги, выпрямить и развести в стороны, опустить ноги, перекат на живот; стрела. Перекат (повторить № 9).Мост.

В присед, встать и широкими выпадами к кровати.

Танец «Санитаров»

С «носилками» (ширмой) быстро до середины, добегают к зрителям, поворачиваются и по прямой к занавесу, там «носилки» кладут.

Ноги на ш.п. – левая рука в сторону, согнутая в локте, кулак вверху, (показывают бицепсы), то же на другой руке и 2 вместе.

Руки на поясе – наклон вперед. Наклон назад.

Наклоны влево с рукой, вправо.

Кувырок вперед, встать, повернуться боком к зрителям, лицом друг к другу.

Выпад вперед, руки в стороны.

«Полушпагат», лечь.

«Стрела», сесть на колени, лечь на колени грудью, руки вытянуть вперед.

Из седа на коленях, перекат на спине на 180°, встать на колени, ногу в               50 сторону.

Перекат на живот, «корзинка». В присед.

Спиной друг к другу – качалка.

Взять носилки о побежать к больному волку.

Ритмическая гимнастика.

И.п. – о.с., руки на поясе (ноги вместе). 1 – наклон головы влево, 2 – в и.п., 3 – наклон вправо, 4 – в и.п.Все 2 раза.

И.п. – о.с., руки на поясе. Ходьба на месте с высоким поднимание колена (8раз).

И.п. – о.с. 1 – 1рука к плечу, 2 – вторая, 3 – 1вверх, 4 – вторая поочередно вниз (2раза)

Ноги на ш.п., руки на поясе. 1. 2, 3, 3, 4 – пружинящие наклоны вперед, 5 – выпрямиться,  руки в стороны(6, 7), 8 – в и.п. (4 раза)

И.п. ноги на ш.п., руки к плечам.1 – противоположное рука и нога коснуться локтем колена, 2 – в и.п. (тоже другой рукой и ногой) (6раз)

И.п. – стоя на коленях,  руки на поясе. 1- левая нога выносится влево, наклон влево, правая рука накрывает голову;3, 4 – тоже в другую сторону. (4 раза)

И.п. – сидя на левом бедре, ноги согнуты, упор руками сзади. 1 – складка ноги вместе вверх, 2 – сесть на правое бедро, 3 – складка, сесть на левое бедро (4раза)

И. п. – лежа на правом боку, упор на правый локоть. 1- левую ногу согнуть, 2 – выпрямить вверх, 3 – согнуть, 4 – и.п. (6раз). Тоже на левом боку.

И.п. -  на четвереньках, 1, 2. 3, 4 – мах прямой левой ногой назад (4 раза), 1, 2, 3, 4 – мах прямой правой ногой назад.

И.п. – в приседе, упор руками впереди, 1 – выпрямить ноги, руки от пола не отрывая (складка), 2 – присед, 3 – встать, руки в стороны.(4 раза)

Дыхательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"

Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...

Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.

Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители....

Сказка "Красная Шапочка" на новый лад

Этот мини-спектакль для двух героев я сочинила для конкурса "Мини-мисс Красноуфимск". Его можно использовать на праздниках, посвященных 8 Марта или Дню пожилого человека....

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....