Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
методическая разработка по развитию речи на тему

Горняева Елена Георгиевна

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»

с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки  «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kursovoy.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»

с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки  «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Цель – развивать интерес детей к сценическому искусству

Задачи:

  1. развивать пластическую выразительность и музыкальность;
  2. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
  3. развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях;
  4. учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Оборудование: костюмы Красной Шапочки, Серого Волка, Бабушки; корзинка с пирожками; телефон; мнемо-таблицы.

Интеграция  образовательных  областей:  чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия.

Цветы

в зал входит ребенок и говорит стихотворение

Ребенок:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках,

Разные случаются.

Зло наказано бывает,

Все хорошо случается.

А теперь внимание – сказка начинается.

Красная Шапочка

в зал вбегают дети и становятся в рассыпную

Музыкально- ритмическая композиция (танец) – «Красная Шапочка»

дети садятся на места, герои занимают свои позиции.

Ведущий:

В домике маленьком, в старой деревушке

Жила- была семья на берегу речушки.

Домик Красной Шапочки

Мама:

Я, мама Красной Шапочки,

Готовлю и стираю.

Тружусь на огороде я и в доме прибираю.

Пусть нет пока что у меня, помошника сыночка.

Но, зато есть девочка, маленькая дочка.

Красная Шапочка:

Я девчушка- хохотушка, веселушка и резвушка

Хожу я в шапочке атласной

Зовусь я Шапочкой Красной

звонит телефон, мама берет трубку

Мама:

Что случилось? Вот беда!

Ладно, дочь пошлю туда.

обращается к Красной Шапочке

Дочка, бабушка больна.

Очень помощь ей нужна.

Соберем в корзинку –

масло, пирожки, варенье.

Отнеси-ка бабушке - это угощенье.

тропинка

Красная Шапочка идет к бабушке, ей на встречу выходит Волк

Волк:

Ты скажи, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка:

Бабушка моя больна.

Очень помощь ей нужна.

Волк:

Этой вот иди дорогой,

Здесь короче будет путь.

Только повернуть у речке,

Ты направо не забудь.

Красная Шапочка кланяется Волку и уходит.

Волк:

Вот так глупая девчонка,

Легко глупышку обмануть

Дорожку выберу другую

Съем девчонку и бабулю.

Ведущий:

Ребята, наша героиня попала в очень трудную ситуацию. Послушала Волка, пошла не той дорогой. Давайте разберемся, что она сделала неправильно. Как нужно было поступить? Можно разговаривать, брать что-то у незнакомцев?

Ответы детей

Ведущий:

Давайте проверим правильно ли вы себя поведете. Если видите правильную, безопасную картинку – вы хлопаете. Если же картинка опасна – вы топаете

Показывает картинки

Ведущий:

Молодцы, справились. Красная Шапочка больше не будет допускать ошибок. Теперь нам надо продолжить путь. Но сначала мы вспомним все, что знаем о Волке. В этом нам поможет -  мнемо – таблица.  

Мнемо- таблица

Задание 1.

ответы детей с опорой на мнено-таблицу.

Ведущий:

Вот видите, ребята, нам уже не так страшно. Мы не боимся Волки и продолжим путешествие. Мы заблудились, теперь все вместе будем находить выход из этого лабиринта.

Задание 2

дети проходят лабиринт, составляют слово – СКАЗКА

Дом Бабушки

Ведущий:

Сказка продолжается,

а в это время хитрый Волк

побежав дорожкой постучал тихонько,

к бабушке в окошко.

Бабушка:

Заходите – заходите,

Посильнее дверь толкните.

входит Волк

Волк, пришел меня проведать?

Волк:

Я хотел бы пообедать!

 Бабушка:

Подогрей на кухне кашу.

Щи поешь и простоквашу.

Разболелась, что-то я.

Ох, давленье у меня!

Волк:

Не могу я съесть больную,

Разнесчастную такую.

Надо бабушке помочь.

Что бы здоровой быть,

Сок калины надо пить!

Снизит он давленье,

Поднимет настроение.

Волк подает стакан сока, Бабушка пьет

Стук в дверь

Красная Шапочка:

Бабушка, открой-ка дверь

Милой внученьки  своей.

Бабушка:

Внученька, входи скорей

Втроем нам будет веселей.

Красная Шапочка:

Бабушка, здорова ль ты?

Я несу тебе цветы.

Здесь в корзинке угощенье:

Масло, пирожки, варенье.

Бабушка:

Я здорова – молода.

Словно в прежние года.

Волк хотите не хотите,

Но на танец пригласите!

Волк:

Ах, какая дама загляденье прямо!

Приглашаем всех на танец!

дети встают на танец «РАЗ, ДВА, ТРИ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние театрализованных игр на развитие связной речи у детей дошкольного возраста (методическая разработка).

Настоящая статья поможет подобрать интересные методы развития речи у ребенка дошкольного возраста....

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Актуальный педагогический опыт "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности"

Опыт помогает в работе воспитателя развивать связную, грамматически правильную, эмоциональную речь. Представлен перспективный план работы, приложение в виде занятий, упражнений, сообщение для воспитат...

Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».

В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Презентация "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий"

Развитие связной речи-одна из главных задач речевого развития дошкольников. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь-это не дар, она приобретается благодаря усилиям...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...