Главные вкладки

    Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
    методическая разработка по развитию речи на тему

    Горняева Елена Георгиевна

    Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»

    с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки  «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kursovoy.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»

    с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки  «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

    Цель – развивать интерес детей к сценическому искусству

    Задачи:

    1. развивать пластическую выразительность и музыкальность;
    2. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
    3. развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях;
    4. учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

    Оборудование: костюмы Красной Шапочки, Серого Волка, Бабушки; корзинка с пирожками; телефон; мнемо-таблицы.

    Интеграция  образовательных  областей:  чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.

    Ход занятия.

    Цветы

    в зал входит ребенок и говорит стихотворение

    Ребенок:

    Сказки любят все на свете,

    Любят взрослые и дети.

    Чудеса бывают в сказках,

    Разные случаются.

    Зло наказано бывает,

    Все хорошо случается.

    А теперь внимание – сказка начинается.

    Красная Шапочка

    в зал вбегают дети и становятся в рассыпную

    Музыкально- ритмическая композиция (танец) – «Красная Шапочка»

    дети садятся на места, герои занимают свои позиции.

    Ведущий:

    В домике маленьком, в старой деревушке

    Жила- была семья на берегу речушки.

    Домик Красной Шапочки

    Мама:

    Я, мама Красной Шапочки,

    Готовлю и стираю.

    Тружусь на огороде я и в доме прибираю.

    Пусть нет пока что у меня, помошника сыночка.

    Но, зато есть девочка, маленькая дочка.

    Красная Шапочка:

    Я девчушка- хохотушка, веселушка и резвушка

    Хожу я в шапочке атласной

    Зовусь я Шапочкой Красной

    звонит телефон, мама берет трубку

    Мама:

    Что случилось? Вот беда!

    Ладно, дочь пошлю туда.

    обращается к Красной Шапочке

    Дочка, бабушка больна.

    Очень помощь ей нужна.

    Соберем в корзинку –

    масло, пирожки, варенье.

    Отнеси-ка бабушке - это угощенье.

    тропинка

    Красная Шапочка идет к бабушке, ей на встречу выходит Волк

    Волк:

    Ты скажи, куда идешь?

    Что в корзиночке несешь?

    Красная Шапочка:

    Бабушка моя больна.

    Очень помощь ей нужна.

    Волк:

    Этой вот иди дорогой,

    Здесь короче будет путь.

    Только повернуть у речке,

    Ты направо не забудь.

    Красная Шапочка кланяется Волку и уходит.

    Волк:

    Вот так глупая девчонка,

    Легко глупышку обмануть

    Дорожку выберу другую

    Съем девчонку и бабулю.

    Ведущий:

    Ребята, наша героиня попала в очень трудную ситуацию. Послушала Волка, пошла не той дорогой. Давайте разберемся, что она сделала неправильно. Как нужно было поступить? Можно разговаривать, брать что-то у незнакомцев?

    Ответы детей

    Ведущий:

    Давайте проверим правильно ли вы себя поведете. Если видите правильную, безопасную картинку – вы хлопаете. Если же картинка опасна – вы топаете

    Показывает картинки

    Ведущий:

    Молодцы, справились. Красная Шапочка больше не будет допускать ошибок. Теперь нам надо продолжить путь. Но сначала мы вспомним все, что знаем о Волке. В этом нам поможет -  мнемо – таблица.  

    Мнемо- таблица

    Задание 1.

    ответы детей с опорой на мнено-таблицу.

    Ведущий:

    Вот видите, ребята, нам уже не так страшно. Мы не боимся Волки и продолжим путешествие. Мы заблудились, теперь все вместе будем находить выход из этого лабиринта.

    Задание 2

    дети проходят лабиринт, составляют слово – СКАЗКА

    Дом Бабушки

    Ведущий:

    Сказка продолжается,

    а в это время хитрый Волк

    побежав дорожкой постучал тихонько,

    к бабушке в окошко.

    Бабушка:

    Заходите – заходите,

    Посильнее дверь толкните.

    входит Волк

    Волк, пришел меня проведать?

    Волк:

    Я хотел бы пообедать!

     Бабушка:

    Подогрей на кухне кашу.

    Щи поешь и простоквашу.

    Разболелась, что-то я.

    Ох, давленье у меня!

    Волк:

    Не могу я съесть больную,

    Разнесчастную такую.

    Надо бабушке помочь.

    Что бы здоровой быть,

    Сок калины надо пить!

    Снизит он давленье,

    Поднимет настроение.

    Волк подает стакан сока, Бабушка пьет

    Стук в дверь

    Красная Шапочка:

    Бабушка, открой-ка дверь

    Милой внученьки  своей.

    Бабушка:

    Внученька, входи скорей

    Втроем нам будет веселей.

    Красная Шапочка:

    Бабушка, здорова ль ты?

    Я несу тебе цветы.

    Здесь в корзинке угощенье:

    Масло, пирожки, варенье.

    Бабушка:

    Я здорова – молода.

    Словно в прежние года.

    Волк хотите не хотите,

    Но на танец пригласите!

    Волк:

    Ах, какая дама загляденье прямо!

    Приглашаем всех на танец!

    дети встают на танец «РАЗ, ДВА, ТРИ!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние театрализованных игр на развитие связной речи у детей дошкольного возраста (методическая разработка).

    Настоящая статья поможет подобрать интересные методы развития речи у ребенка дошкольного возраста....

    Семинар для педагогов доу "Игровые приемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности"

    Семинар  «Игровые  приемы развития связной речи  у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» План семинара 1....

    Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

    Актуальный педагогический опыт "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности"

    Опыт помогает в работе воспитателя развивать связную, грамматически правильную, эмоциональную речь. Представлен перспективный план работы, приложение в виде занятий, упражнений, сообщение для воспитат...

    Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

    Презентация "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий"

    Развитие связной речи-одна из главных задач речевого развития дошкольников. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь-это не дар, она приобретается благодаря усилиям...

    Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...