Презентация "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Кононова  Антонина  Алексеевна

Развитие связной речи-одна из главных задач речевого развития дошкольников. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь-это не дар, она приобретается благодаря усилиям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Подготовила А. А. Кононова воспитатель МБДОУ города Мценска «Детский сад № 11»

Слайд 2

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка , является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей своим изложением, рассказывая сюжет игры, помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость; развивает уверенность в себе.

Слайд 3

Развитие связной речи неотделимо от решения остальных задач речевого развития: обогащения и развития словаря, формирования грамматического строя речи. Овладение речью позволяет детям общаться, договариваться, спрашивать, устанавливать связь между событиями, действиями, делать выводы. Для решения этой сложной задачи по формированию детской речи, в нашей группе созданы необходимые условия: организованы игровые зоны, побуждающие детей к общению, активным игровым действиям.

Слайд 4

ИГРОВОЙ ЦЕНТР «ДОМ»

Слайд 5

« САЛОН КРАСОТЫ» «МАГАЗИН» « КАФЕ»

Слайд 6

«БОЛЬНИЦА» ВЕТЕРИНАРНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА «ФЕРМА»

Слайд 7

В сюжетно-ролевой игре дети выполняют определенные роли, в игре обогащается словарный запас, развивается звуковая и связная диалогическая, монологическая речь. Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своём вымышленном мире, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремлённость в выполнении поставленной цели, помогает становлению связной речи. «АТЕЛЬЕ МОД «ЗОЛУШКА»»

Слайд 8

Велико значение театрализованной игры для речевого развития. Они являются эффективным средством развития диалогической и монологической речи. В нашей группе есть театрализованный уголок «В волшебном мире добра и сказки » с разными видами театра

Слайд 9

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.

Слайд 10

Театрализованная игра один из самых эффективных способов развития связной речи дошкольников. Дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Слайд 11

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский

Слайд 12

ИГРА

Слайд 13

В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен речевой уголок «ГОВОРУША»

Слайд 14

В нашем уголке есть много речевого материала , который помогает детям развивать речь, закреплять и автоматизировать пройденные звуки, составлять слоги и слова из букв. Очень много дидактических игр и упражнений для развития правильного звукопроизношения, для речевого дыхания, для развития артикуляционного аппарата, для развития мелкой моторики, словесные игры, чистоговорки , потешки , дидактические игры на развитие лексико - грамматических категорий, связной речи.

Слайд 15

КАРТОТЕКИ «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ» «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ » «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ» «ЗАГАДКИ»

Слайд 19

КАЛЕЙДОСКОП ИСТОРИЙ

Слайд 21

МЕТОДЫ НАГЛЯДНОГО МОДУЛИРОВАНИЯ

Слайд 22

Не маловажную роль в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста играют Здоровьесберегающие технологии К ним относится развитие речевого дыхания, которое играет большую роль в воспитании правильной и ясной речи. Для формирования правильного речевого дыхания детей существует большое количество дыхательных упражнений. Чтобы научить детей делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно использовать такие игрушки как дудочка, свистулька, выдувать мыльные пузыри. Предлагаем детям дуть на бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик, снежинки на рукавичках для вырабатывания сильного и целенаправленного выдоха. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

Материал включает в себя основные задачи и этапы  обучения плаванию детей,   посредством  использования  сюжетно-ролевой ритмопластики....

Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...

Актуальный педагогический опыт "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности"

Опыт помогает в работе воспитателя развивать связную, грамматически правильную, эмоциональную речь. Представлен перспективный план работы, приложение в виде занятий, упражнений, сообщение для воспитат...

Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста с использованием игровых технологий. первая младшая группа.

Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания  и развитию речи у детей раннего возраста с  использованием игровых технологий.первая младшая группа....

Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Особая  роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных дете...

Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством словесно-игровой деятельности.

В связной речи отражается мышление ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи....

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "друдлы"»

Друдл – это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Проще говоря, загадка в визуальной форме. Суть техники «друдлы» заключается в том, что предлагается опи...