Конспекты занятий с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической  группы с использованием игровой технологии.

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

 

Программное содержание:

–          Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы – рисование на наждачной бумаге, упражняться в выполнении  рисунка на данную тему.

–          Формировать эстетическое представление о многообразии форм, цветов и способов их изображения.

–          Учить располагать изображения цветка по центру листа, поощрять инициативу в поиске приемов работы с нетрадиционным изобразительным материалом.

–          Развивать воображение и фантазию.

–          Активизировать словарь детей за счет слов: волшебный, сказочный,  прекрасный,  разноцветные лепестки.

–          Развивать положительное отношение  к работе с данными материалами.

Предварительная работа:

Чтение произведений:  С. Аксакова «Аленький цветочек»,   В. Катаев «Цветик - Семицветик», Х. К. Андерсена «Дюймовочка».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Цветы» «Тропические цветы», «Дидактические игры», мозаика «Выложи волшебные цветы».

Чтение  стихотворений по теме: «Цветы».

Материал к занятию:

Наждачная бумага, восковые мелки, цветные карандаши и пастель. Аудио записи музыки для рисования. Изображение «волшебных цветов».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

Воспитатель.  Правильно, конечно же, это цветы! Ребята, а ведь цветы бывают разными садовые, луговые, комнатные.  Скажите, пожалуйста, а  вам нравятся цветы? А знаете ли вы цветы? Вот сейчас я это и проверю!

Подвижная игра «Будь внимателен».

Дети встают вокруг ведущего. Он произносит слова (лампа, нож, роза, яблоко, одуванчик,  обруч, земля, ромашка, гроза,  и д.) Услышав название цветка, дети должны подпрыгнуть.

Воспитатель. Молодцы, ребята!  А ответьте мне ещё на один вопрос, а как вы понимаете словосочетание «Волшебный цветок»? Это какой цветок?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята я хочу вам предложить рассмотреть несколько картин  разных  художников  и их  представление как  они видят  «Волшебные цветы». (рассматривая с детьми изображение цветов педагог  обращает внимание на то какими средствами пользуется художник для передачи необычности своего цветка:  формы, размеры, цветосочетание и т. д.)

 Воспитатель. Ребята, а в каких сказках есть волшебные или необычные цветы вы знаете? Тогда ответьте мне на вопросы:

1.     Героиня, какой сказки появилась из цветка?

2.     Герой, какой сказки искал огненный цветок?

3.     С помощью какого цветка смог выздороветь мальчик  и научился быстро бегать?

4.     С помощью какого цветка девушка смогла расколдовать принца от злых чар?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня ребята я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой волшебный цветок, но для этого будем использовать необычный лист бумаги (показывает лист наждачной бумаги, даёт  потрогать его) и восковые карандаши, пастель, а так же цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и приготовить руки к работе.

Физминутка:

Спал цветок волшебным сном (кулачки сжаты)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок!

Самостоятельная работа:

Дети выбирают цвета для изображения своего  «волшебного цветка» и приступают к работе.

Итоговая часть:

Все детские рисунки выкладываются на ковер или вывешиваются на доску и дети  выбирают самый  яркий цветок, самый нежный,  самый волшебный, самый необычный и т. д.  Воспитатель предлагает  рассказать ребёнку  о выполнении своего цветка. Детям предлагается представить, что этот волшебный цветок исполняет любое  желание, и его  можно подарить своим близким.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .

В процессе  работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы

Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».

В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...