Развлечение в подготовительной группе «Федорино горе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жукова Татьяна Николаевна

Тема: «Посуда».

Цель: Развитие коммуникативных способностей, умения взаимодействовать в коллективе.

Задачи:

Корригировать у воспитанников процессы мышления на основе анализа и синтеза через загадки.

Развивать умение воспитанников определять на слух звук в слове, их характер: согласные: твёрдые и мягкие.

Способствовать воспитанию бережного отношения к посуде.

 

Организационный момент

Дети под плавную музыку входят в кабинет, садятся на места, приветствуют гостей, поворачиваются лицом к логопеду.

 

Педагог: У меня для вас ребята приготовлена загадка. Послушайте её и узнайте, о какой сказке сегодня пойдёт речь:

 

В сказке этой, вот беда,

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда, куда?!»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Все виновную прощают,

Без хозяйки плохо быть,

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

Дети: ответы детей

Появляется Федора

Федора: Посуда домой воротилась.

В пути поломалась, побилась.

Ребята, вы мне помогите:

В порядок её приведите,

Помойте и почините.

На место посуду поставьте,

Ошибочки все вы исправьте!

Педагог: Что ж, ребята, Федоре прибраться поможем,

На место посуду разложим?

Игра «Собери картинку с посудой»

Цель: собрать картинку и объяснить какая эта посуда (кухонная, столовая, чайная)

Появляется кот

Загадка от кота

Кот: Ребята, прослушаете стихотворение. И не просто прослушайте, а попробуйте определить, какой звук чаще других слышится в нём. 

Говорила вилка ложке:

У меня четыре ножки.

Мною можно есть котлеты,

Рыбу, мясо и омлеты.

Отвечала вилке ложка:

У меня большая ножка,

И меня для первых блюд

В ресторанах подают.

Но, бываю иногда

не в своей тарелке я.

Дети: [л] [л᾽]

 

Педагог: Ребята, как вы знаете, у людей принято к приходу гостей красиво сервировать стол. Давайте покажем Федоре как вы умеете сервировать стол. (Две команды)

Проводится игра: «Сервируем стол»

 

Педагог: Ребята, у Федоры много посуды.  Попробуйте отгадайте загадки, которые вам приготовила Федора и кот 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Дети: Нож.

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

Дети: Ложка.

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё ...

Дети: Сковорода.

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна...

Дети: Кастрюля.

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.

 

ДетиТёрка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

 

Дети: Чайник.

Кот: Ребята, Федора обижала посуду, давайте пожалеем её и назовём ласково. 

Дети:

Кружка – кружечка

Сковорода — сковородочка,

Кастрюля — кастрюлечка,

Тарелка – тарелочка

Чайник – чайничек

Горшок — горшочек,

Самовар – самоварчик,

Стакан – стаканчик,

Ковш — ковшичек

Форма — формочка.

Педагог: Ребята, вы успешно справились с заданием. А сейчас давайте научим Федору что в какой посуде хранится. Поиграем в игру: «Вопрос и ответ», где на вопросы нужно отвечать полными предложениями.

Игра: «Вопрос и ответ»

  • Куда насыпают соль? - Соль насыпают в … (солонку)
  • Где хранится сахар? - Сахар хранится в … (сахарнице)
  • В чём приносят суп? - Суп приносят в... (супнице)
  • Куда кладут масло? - Масло кладут в … (маслёнку)
  • Где хранится хлеб? - Хлеб хранится в … (хлебнице)
  • В чём подают салат? - Салат подают в … (салатнике)
  • Куда насыпают перец? - Перец насыпают в … (перечницу)
  • Из чего наливают соус? - Соус наливают из ... (соусника)
  • Куда кладут сухари? - Сухари кладут в … (сухарницу)
  • Куда кладут селёдку? - Селёдку кладут в … (селёдочницу)
  • В чём хранятся конфеты к чаю? - Конфеты к чаю хранятся в … (конфетнице)

 

Педагог: Сегодня мы помогли Федоре: починили посуду, расставили её на места, показали как правильно сервировать стол. Давайте расскажем ей, как надо обращаться с посудой.

Дети (по две строчки):

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

Дети: Посуда любит чистоту!

Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

Кот: И будет посуда опять словно солнышко сиять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развиват...

Конспект НОД для средней группы «Федорино горе»

Цель:Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи:- формирование умения употреблять в речи названия посуды;- формирование знания и понимание о здоровом образе жизни;- развивать зрительное ...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, ст...

Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»

Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...

ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»

ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»Цель:  Создание условий для социально – личностного развития. Устранение неэффективного пс...