Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Федорино горе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Мусихина Людмила Владимировна

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Мусихина Л.В.

воспитатель

«МБДОУ детский сад «Иванушка».

Тема. «Федорино горе»

Цель. Создание социальной ситуации развития  в процессе закрепления  элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Создать условия для совершенствования у детей навыков количественного  счета в пределах семи (познавательное развитие);
  2. Обеспечить условия развития поисковой - исследовательской активности детей (познавательное развитие);
  3. Создать условия для развития умений работать по карте, ориентироваться в пространстве (познавательное развитие);
  4. Совершенствовать умения детей работать по карточкам, правильно применять знаки: больше, меньше, равно (познавательное развитие);
  5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы, самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
  6. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  7. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. поисково- исследовательская (исследовательская практика);

Предварительная работа:

  • работа по карточкам;
  • знакомство со знаками больше, меньше, равно;
  • чтение К. Чуковского «Федорино горе".

Оборудование:

  • 5 ложек, 7 вилок, 4 тарелки, 6 кружек , 6 блюдцев , 1 сковорода, 2 кастрюли,3 ножа;
  • 2 письма с разрезанными картинками посуды;
  • 2 корзины;  
  •  2 елки;
  • 2 мольберта, 2 карточки с изображением посуды, 2 фломастера;

  •  Письмо от Федоры с текстом, с другой стороны с планом.
  • Три дорожки: 1 голубого цвета, 2 черного ( узкая и широкая).
  • Домик, 3 полки .

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель заходит в группу, и приносит  корзину. В корзине находится разная посуда .

В:Ребята, когда я шла в группу кое-что нашла .

-Хотите посмотреть?

Дети находятся  в группе.

В: Ребята, что это?

- Как вы думаете, откуда здесь посуда появилась?

- Что-то мне знакома эта ситуация, где -то я это уже читала….

- Может, вы вспомните, в какой сказке посуда убежала?

Ответы, предположения детей.

Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.  

Посуда и письмо.

- Ребята что нам делать с этой посудой?  

Воспитатель предлагает самостоятельно открыть письмо и прочитать.

Воспитатель предлагает свою помощь и читает письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам Федора. Опять от меня ушла посуда. Помогите мне, пожалуйста, вернуть её.

От меня ушли: 5 ложек, 7 вилок, 4 тарелки, 6 кружек , 6 блюдцев, 1 сковорода, 2 кастрюли,3 ножа.

Дети рассматривают посуду и находят письмо.

Самостоятельно открывают письмо,  пытаются прочесть его.

Условия для развития исследовательских действий, инициативы, самостоятельности.

Основная часть

- Ну, что будем помогать Федоре?

-Как помогать будем?  

Предложения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей, инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.

Две корзины, посуда

В: зачитывает список, сколько какой посуды, должно быть.

Дети собирают посуду в корзину, согласно списка.

Условия  для развития поисково - исследовательских действий, инициативы, самостоятельности.

- Ну вот посуду мы собрали, а как нам её Федоре доставить?

 

Ответы детей, рассуждения, предложение.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Письмо с планом.

- Ребята, смотрите на обратной стороне письма,  что-то нарисовано.

- Что это? (план)

Рассуждения, ответы детей, выводы.

Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.

- Ну, что отправляемся в путешествие?

- Ребята, как вы думаете,в каком направлении мы должны идти?

  Ответы детей.

Дети смотрят карту.

Ответы детей.

 Условия для развития исследовательских действий.

На полу лежит дорожка голубого цвета (река), две дорожки черного цвета разные по ширине.(мост)

 -Ребята, посмотрите что это?

 -Как вы думаете, по какому мосту безопаснее идти  и почему?

- Ребята, в каком направлении нам двигаться дальше?

Ответы детей, рассуждения, предложения.

Дети выбирают широкий мост и проходят через реку по этому мосту.  

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.

Стоит два мольберта (гора) с наклеенными карточками. На карточках изображена посуда, необходимо расставить знаки: больше, меньше, равно.

-Ребята, посмотрите у нас новое препятствие,  нам нужно выполнить два задания, а нас много.

-Что будем делать?

Дети делятся на две команды.

Дети выполняют задания.

Условия для взаимодействия детей друг с другом, проявления инициативы, выказывания своего мнения, выражения своих мыслей.

-Ребята, в каком направлении теперь мы должны идти?

Дети смотрят карту и  проговаривают,  в каком направлении нужно идти.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей

Стоит две елки (дремучий лес) на ветках лежит два письма с заданиями. В конвертах разрезаны картинки посуды.

-Ребята, у нас снова два задания как будем их выполнять?

-Как вы думаете,  что нужно сделать в этом задании?

-Можем продолжать свой путь или вернемся назад?

Дети делятся на две команды.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом, проявления инициативы, выказывания своего мнения, выражения своих мыслей.

-Ребята, в каком направлении мы пойдем теперь?

-Пойдемте.

Дети смотрят карту и  проговаривают,  в каком направлении нужно идти.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей

Завершение

работы.

Стоит домик, в домике сделаны шесть полок.

-Ребята вот мы и пришли к Федоре, но ее нет дома.

-Что же нам делать, ведь мы должны вернуться в детский сад?

- Что нам делать с посудой?

- Так оставим?

- А как вы думаете, мы всю посуду принесли?

- Может мы что-нибудь потеряли?

- А как проверить?

- Что лежит пятым на 1 полке?

- Что стоит вторым на 3 полке?

-Ребята, нам пора возвращаться в группу.

- Что мы с вами сегодня делали?

- А зачем мы ходили к Федоре?

- А какие препятствия преодолевали?

- А вам понравилось?

- А что понравилось больше всего?

Ответы детей, рассуждения, предложения.

Дети классифицируют посуду и расставляют по полкам.

Дети проговаривают, повторяя порядковый счет. (Эта ложка лежит пятой на 3 полке)

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста

Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Винегрет к обеду"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...