Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Каребо Ирина Геннадьевна

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Каребо И.Г.

Воспитатель первой квалификационной категории.

МБДОУ «Детский сад «Иванушка».

Тема: «Фруктовый салат»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе приготовления фруктового салата.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения представлений о профессии повар (познавательное развитие);
  2. Обеспечить условия для закрепления навыков работы по плану (познавательное развитие);
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. Способствовать развитию навыков взаимодействия работы в команде (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется блюдо с фруктами, йогурт

Взрослый не обращает внимания на продукты

Дети обнаруживают фрукты и задают взрослому вопросы.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения.

Что это такое? Как одним словом назвать?

Откуда здесь могли появиться эти продукты?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Что нам с ними  делать?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Раздается телефонный звонок (по внутреннему телефону)

Воспитатель берет трубку, разговаривает, удивляется.

Ребята, позвонил повар и сказал, что не может нам приготовить второй завтрак, так как заболел.

Нам в группу принесли вот эти продукты и просят, чтобы мы сами приготовили блюдо, которое у нас сегодня запланировано в меню.

Что такое меню?

Где у нас расположено меню?

А зачем в приемной находится меню?

А какое блюдо мы должны были есть сегодня на второй завтрак?

Как нам поступить? Что делать со всеми этими продуктами?

А кто-нибудь из вас уже готовил такой салат дома?

А кроме продуктов, что нам еще понадобится для правильного приготовления? Чем еще пользуются повара, чтобы точно приготовить какое-нибудь блюдо?

Что такое рецепт?

А нам с вами повар дал рецепт приготовления салата?

Предположения детей

Ответы детей

Предположения детей (список блюд, запланированных на данный день).

Предположения детей (в приемной)

Предположения детей (чтобы родители видели, чем нас кормят)

Дети идут в приемную и, с помощью воспитателя, читают меню.

Предположения детей (готовить фруктовый салат)

Предположения детей (рецепт)

Предположения детей (список необходимых продуктов и описание приготовления)

Дети находят рецепт, изучают его.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Что еще необходимо повару для приготовления блюда?

А руки повар моет? А зачем?

Ребята, а сколько у нас наборов фруктов? А они все одинаковые? А чем отличаются? А рецепты одинаковые?

Ну и что делать будем?

А потом мы определим чей салат получился вкуснее.

Ответы детей (нож, доска разделочная, фартук, колпак)

Дети предлагают разделиться на две команды.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Взрослый предлагает начать готовить.

Дети надевают фартуки, колпаки, моют руки, начинают резать фрукты.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Взрослый помогает заправить салат йогуртом и перемешать.

Завершение занятия

Что нам дальше делать?

Есть будем прямо из салатника?

Предположения детей

(разложить всем по тарелочкам, сервировать стол)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Сервируется стол, раскладывается салат по тарелочкам

Сложно было готовить салат?

Что мы сначала сделали?

Что потом?

Что больше всего понравилось?

Дома родителей научите готовить такой салат?

Ответы детей

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...