Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентировку в пространстве; добиваться ответов детей на поставленные вопросы; вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения; объяснить детям, что на улицу нужно выходить только с взрослыми; воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для  детей старшей группы

«Пешеходный переход».

Программное содержание: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентировку в пространстве; добиваться ответов детей на поставленные вопросы; вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения; объяснить детям, что на улицу нужно выходить только с взрослыми; воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.

Словарная работа: «пешеходный переход», «игровая площадка».

Используемый материал: машины, дорога, пешеходный переход, 2 дорожных знака: «Пешеходный переход», «Жилая зона», макеты домов, макет дерева, ноутбук, звук машины.

Методические приемы: объяснение, показ, художественное слово, игра, вопросы.

Ход занятия:

I часть. Вводная часть

- Доброе утро, ребята!

- Доброе утро.

- Ребята, посмотрите, у меня на столе что-то есть. Кто мне сможет сказать, что это?

- Компьютер.

- Правильно, ребята, на моем столе стоит компьютер. А давайте включим его. Нам отправили какое-то сообщение.

- Ой, ребятки, посмотрите, кто на нас смотрит?

- Медвежонок.

- Давайте внимательно послушаем его, медвежонок хочет что-то нам сказать.

- (медвежонок) «Здравствуйте, ребята, я сегодня один вышел играть на улицу. Решил поиграть на дороге. Но там много машин. Машины едут очень быстро, в разные стороны. Я очень испугался, потому что чуть не попал под машину. Если мама узнает об этом, она не пустит меня на улицу. После этого я боюсь выходить на улицу. Что же мне делать? Пожалуйста, помогите мне, ребята!»

- Ребята, я думаю, что медвежонок не знает правил дорожного движения и не знаком с дорожными знаками. Вы тоже так думаете?

- Да!

- Сегодня мы с вами отправим медвежонку сообщение, объяснив ему правила дорожного движения и о том, как вести себя на улице.

- Ребята, вы внимательно слушали медвежонка?

- Да!

- Сейчас я проверю.

- Что сделал медвежонок?

- Медвежонок вышел играть на улицу.

- Медвежонок с кем вышел на улицу? С мамой?

- Нет, он на улицу вышел один.

- Что с ним случилось?

- Он чуть не попал под машину.

- Сережа, правильно ли поступил медвежонок?

- Нет, медвежонок поступил неправильно.

- Почему медвежонок поступил неправильно?

- На улицу нельзя выходить без мамы, нельзя играть на дороге, потому что на улице очень опасно, и машин много.

- Правильно, ребята. Запомните: на улицу можно выходить только с мамой или с взрослыми.

- Ребята, вы хотите пойти на улицу?

- Да, мы хотим пойти на улицу.

- Сегодня на улицу вы пойдете со мной.

II часть. Основная часть

Подготовка с детьми к выходу на улицу:

- На улице прохладно, давайте оденемся: наденем брюки, шапку, пальто, валенки (имитация надевания одежды). Вы готовы пойти на улицу?

- Да, мы готовы.

Выходим «на улицу». Наблюдение:

- вот мы с вами вышли на улицу. Давайте посмотрим, что есть на улице?

- На улице есть дома, деревья, машины, дорога.

- Правильно, ребята на улице есть большие красивые дома, деревья, машины.

- Ребята, где ездят машины?

- Машины ездят по дороге.

- Да, машины ездят по дороге.

- Ребята, внимательно посмотрите на дорогу, что еще здесь есть?

- Тимур, скажи, что ты видишь на дороге?

- Белые и черные полоски.

- Правильно, спасибо тебе.

- Ребята, эти полоски – место для пешеходного перехода. По ней мы можем перейти дорогу. При переходе дороги нужно быть очень внимательным . сначала смотрим налево, потом смотрим направо. Мы можем перейти дорогу если на дороге не будет машин.

- А теперь давайте вместе повторим: пешеходный переход.

- Диана, повтори пожалуйста.

- Пешеходный переход.

- Очень хорошо. Данил, ты тоже повтори пожалуйста.

- Пешеходный переход.

- Спасибо тебе, молодец!

- Да, ребята, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.

- А я хочу поиграть, а вы хотите?

- Да!

- Где мы будем играть? На дороге играть нельзя, там много машин. Посмотрите, ребятки, на той стороне дороги есть игровая площадка для детей. Но чтобы там поиграть, нам нужно перейти дорогу. Посмотрите внимательно, здесь есть дорожный знак. Этот знак показывает пешеходный переход. Он так и называется «Пешеходный переход». Давайте мы с вами повторим, как называется этот знак.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Сейчас мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу.

- Степа, как мы перейдем дорогу?

- Мы дорогу перейдем по пешеходному переходу

- Никита, ты тоже так думаешь?

- Да.

- хорошо, Слушайте внимательно. Для того, чтобы перейти дорогу сначала нужно посмотреть в одну сторону, потом в другую, только потом можно перейти дорогу, если по близости нет едущей машины.

- Посмотрите внимательно, сначала я вам покажу как перейти дорогу, а потом мы это сделаем вместе. Смотрю налево, направо, потом неспеша перехожу дорогу. Нельзя перебегать через дорогу. Теперь мы вместе с вами перейдем дорогу по пешеходному переходую.

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

- Дима, как мы перешли дорогу?

- По пешеходному переходе.

-  Хорошо, Дима!

- Наташа, скажи, как мы перешли дорогу?

- Сначала посмотрели налево, потом направо.

- Правильно, спасибо тебе.

- Мы перебегали через дорогу?

- Нет, мы не торопясь перешли дорогу.

- Почему мы не перебегали дорогу?

- Потому что нельзя перебегать через дорогу по которой ездят машины.

- Правильно, ребята, по пешеходному переходу нужно идти неспеша, быть внимательным, нельзя бежать, потому что на дороге очень много машин.

- Давайте зайдем на игровую площадку. Сейчас мы с вами будем играть в игру «Курочки и петушок». Я буду петухом, а вы курочками.

Проснулись курочки (тихонько встают)

Зернышки в мисочке (клюют зернышки)

Поклевали курочки.

Тук- тук-тук! Тук-тук-тук!(приседаем и пальчиками ударяем об пол).

Игра проводится 2 раза. Слышится шум проезжающих машин (запись).

- Ребята, не бойтесь, мы играем на игровой площадке, здесь машины не ездят.

- В какую игру мы играли?

- Мы играли в игру «Курочки и петух».

- Вика, а где мы играли в эту игру?

- Мы играли на игровой площадке.

- Спасибо, Вика, правильно.

- Как вы думаете, машина может заехать на игровую площадку?

- Нет.

- Сейчас мы с вами вернемся в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно перейти дорогу.

- Как мы перейдем дорогу?

- По пешеходному переходу.

- Правильно, ребята. А покажите где он?

- Какие вы молодцы!

III часть. Заключительная часть

Возвращение в детский сад. Раздеваемся (имитация).

- Ребята, где мы сегодня были?

- Мы были на улице.

- Что мы делали на улице?

- Мы видели дорогу, по которой ездят машины, переходили по пешеходному переходу.

- - Да, ребята вы правильно сказали, а еще мы познакомились с дорожным знаком – «Пешеходный переход». Вы и ваши родители должны переходить улицу только там, где стоит этот знак. Сейчас мы отправим медвежонку письмо, в котором расскажем ему о правилах дорожного движения и объясним ему, как правильно вести себя на улице. Вот теперь медвежонок не пойдет на улицу без мамы, будем соблюдать правла дорожного движения, которым мы его научили, и своих друзей научит правилам безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеходный переход»

Цель:  воспитательная работа по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных привычек безоп...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пешеходный переход"

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие...