Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Иванникова Татьяна Николаевна

Цель:  воспитательная работа по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных привычек безопасного поведения на улицах и на дорогах города.

 

Задачи

1.     Повторить название дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «пешеходная дорожка» и их значение; правила перехода через дорогу.

2.     Учить детей ориентироваться по схеме (маршрутному листу)

3.     Активизировать знания детей, их речь, память, мышление.

4.     Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

 

 

Технологии, используемые в ходе НОД

 

·         Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

 

·         Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - игры (дидактические, развивающие)

 

·         Технология мнемотехника

 

·         Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

 

 

Материал и оборудование Ноутбук, маршрутный лист, тоннель, мнемодорожки, мнемотаблицы, макет микрорайона, дорожные знаки, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peshehodnyy_perehod.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад № 19  Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

 «Пешеходный переход»

                                                       Составитель: воспитатель

  высшей категории

Иванникова Татьяна Николаевна

2017 год

Цель:  воспитательная работа по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных привычек безопасного поведения на улицах и на дорогах города.

Задачи

  1. Повторить название дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «пешеходная дорожка» и их значение; правила перехода через дорогу.
  2. Учить детей ориентироваться по схеме (маршрутному листу)
  3. Активизировать знания детей, их речь, память, мышление.
  4. Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - игры (дидактические, развивающие)

  • Технология мнемотехника

  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Материал и оборудование Ноутбук, маршрутный лист, тоннель, мнемодорожки, мнемотаблицы, макет микрорайона, дорожные знаки, светофоры, машинки.

В:  Ребята! Друг к другу  лицом повернитесь, улыбнитесь, немного покружитесь! Левой рукой помашите, правой рукой помашите, громко здравствуйте скажите! Молодцы, поприветствовали друг друга.

 Скажите, где мы  живём?

Д: В городе.

В: Как в любом другом городе у нас есть улицы, дома, дороги, по которым движется транспорт. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?

Д: Все соблюдают правила дорожного движения.

В: Давайте вспомним, как называют  людей, идущих по улице?

Д: Пешеходами.

В: Людей, которые едут в транспорте?

Д: Пассажирами.

В: Людей, которые управляют транспортом?

Д: Водителями. 

В: Молодцы, всех вспомнили.

 Раздаётся стук в дверь, заходит инспектор ДПС Дорожкин.

И:  Здравствуйте, ребята! Я инспектор ДПС Дорожкин,  снова пришёл к вам в гости, чтобы проверить ваши знания по ПДД. Как вы думаете, что это такое?

Дети рассматривают маршрутный лист.

Д: Это схема. 

И: Правильно. Это схема вашей группы с заданиями, которые вы должны выполнить и в конце получить подарок. Готовы отправится в путь?

Д: Да!

И: Первое задание: посмотрите, что это нарисовано?

Д: Дорожный знак «Подземный пешеходный переход».

И: Почему он так называется?

Д: Находится под землёй.

И: Как вы думаете, для чего нужен подземный переход?

Д: Чтобы перейти широкую дорогу с большим потоком машин. 

И: Правильно, переходить дорогу под землёй безопаснее всего.

Сейчас мы с вами «перейдём» дорогу по подземному переходу.

Дети по очереди  проходят через тоннель.

И: Смотрим в маршрутный лист, следующее задание  «Сделай светофор своими руками».

Дети делают коллективную аппликацию «Светофор». 

И: Как вы думаете, какое следующее задание?

Д: Нужно отгадать загадки.

Инспектор показывает детям мнемодорожки.

И: Это зашифрованные дорожные знаки, которые вы должны разгадать.

С помощью инспектора Дорожкина, дети разгадывают дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение велосипедов запрещено».

И: А сейчас я предлагаю вам при помощи  мнемотаблицы разучить небольшое стихотворение про переходы.

«Пешеход, пешеход, 

Помни ты про переход! 

Подземный и надземный,

Похожий на зебру,

И надземный переход

От машин тебя спасёт!».

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы успешно справились. Смотрим маршрутный лист. Что нарисовано на следующем этапе?

Д: Два круга со стрелками.

И: Эти круги обозначают колёса, а стрелки направление. Проводим подвижную игру «Большие и малые колёса». 

Игра «Большие и маленькие колёса».

Дети делятся поровну на две команды. Команды образуют два круга, один внутри другого – это маленькое и большое колёса. По команде круги (колёса) движутся в противоположных направлениях. Резкий хлопок, или удар в бубен даёт сигнал к изменению направления движения «колёс».  Направление движения меняется 5-6 раз. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

И: Что дальше изображено в маршрутном листе? 

Д: Дорожный знак «Надземный пешеходный переход».

И: Что обозначает этот знак?

Д: Пешеходный переход находится над проезжей частью.

Дети «переходят» по «надземному пешеходному переходу» и подходят к макету микрорайона.

И: Подскажите, что это такое?

Д: Макет нашего микрорайона. Скажите, ребята, если не будет дорожного знака «пешеходный переход» и светофора, люди будут переходить дорогу там, где им удобно, какие могут возникнуть ситуации?

Д: Аварийные ситуации, травмы и даже гибель людей.

И: Какой вывод можно сделать?

Д: Переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора.

И:  В Пушкине много пешеходных переходов, где нет светофоров, только «зебра» и дорожный знак «пешеходный переход», как тогда нужно переходить дорогу?

Д: Подойти к пешеходному переходу и подождать, сразу не переходить, если нет машин или она далеко, то можно переходить, а если машина уже близко, надо дождаться, когда она остановится, тогда переходить.

И: Покажите на макете пешеходные переходы, вспомните, на перекрёстках каких улиц находятся светофоры?

Д: Светофоры стоят на перекрёстках улиц: ул. Железнодорожная – ул.Ген. Хазова; ул. Ленинградская –ул. Школьная; ул. Ленинградская – ул. Оранжерейная.

И: А сейчас практическое задание: вам нужно показать  о безопасный  маршрут – от нашего садика № 19 до детской библиотеке на ул. Ленинградской, куда мы ходим на интересные беседы. 

И:Что значит «безопасный « маршрут? (по пешеходным переходам).

Дети с помощью указки показывают и рассказывают безопасный маршрут:

выходим из садика, идем мимо школы №477, по детской площадке и выходим на тротуар; по ул.Школьной до пешеходных переходов через б-р Алексея Толстого, продолжаем идти по ул.Школьной до перекрёстка ул.Школьная – ул.Ленинградская; переходим по пешеходному переходу, поворачиваем налево, доходим до библиотеки.

И: Какой вывод нужно сделать? 

Д: Переходить дорогу только по пешеходному переходу, если есть светофор – на зелёный сигнал; переходить  дорогу, где нет пешеходного перехода опасно для жизни и пешехода и водителя.  Напоминать родителям правила перехода через дорогу. 

И: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые были в маршрутном листе. Я дарю вам книжку-раскраску «Светофор»,  в которой вы можете рассмотреть разнообразные дорожные ситуации, закрепить правила поведения на улице и знание знаков дорожного движения. До свидания, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пешеходный переход"

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...