Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пешеходный переход"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Коновалова Елена Борисовна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pdd_2_ml.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района

Конспект

организованной образовательной деятельности в младшей группе «Пешеходный переход»

                                       подготовила

                                       воспитатель

          Коновалова Елена Борисовна

п. Лонгъюган

2018 г.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие

Вид деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Форма работы: дидактические игры

Задачи:

- знакомить детей с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи;

- продолжать знакомить с ближайшим окружением: дом, улица.

Организация развивающей среды:

  • Демонстрационный материал: картина с изображением улиц города
  • Раздаточный материал: картинки с ситуациями

Предварительная работа: показ презентации «Правила дорожного движения»

Организация детей: подгруппа

Продолжительность: 15 минут

Структура совместной деятельности:

 - Мотивация детей к деятельности

 - Постановка детьми цели деятельности

 - Совместная работа по нахождению средств

- Самостоятельная деятельность детей

 - Обсуждение результатов

Совместная  деятельность взрослого и ребенка на основе личностно-деятельностного подхода

- Мотивация детей к деятельности

Воспитатель показывает куклу Незнайки: - ребята, Незнайка приехал к нам из другой страны, он хочет познакомиться с вами и лучше узнать на поселок. А еще Незнайка прогулялся по улицам и попал в неприятные ситуации, так как не знает правила поведения на дороге. Ребята, поможем ему?

- Послушайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят.

- Что же это? (ответы детей: улица)

Воспитатель выставляет картинку с изображением улиц города, которую необходимо дополнить недостающими изображениями.

- Постановка цели

- Ну что, ребята, поможем Незнайки, объясним, что такое улица и заполним картину недостающими предметами.

- Совместная работа по нахождению средств 

Воспитатель: - ребята, дома такие большие и их так много, улица широкая и длинная. А мы такие маленькие. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы снами не случилась беда.

- Как вы думаете, для чего нужна улица? (ответы детей: чтобы по ней ездили машины, ходили люди)

- Как называют людей, которые ходят по тротуарам? (ответы детей: пешеходы)

- Где можно переходить проезжую часть? (тротуар)

- Для чего нужна зебра? (переходить дорогу)

- Молодцы, все верно назвали. А вот и еще правило:

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

- Ребята, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти дорогу (показывает сюжетную картинку). Давайте дорисуем, что необходимо.

Дети дорисовывают переход «зебра».

Физкультминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

- Самостоятельная деятельность детей

Незнайка предлагает детям свои картинки с ситуациями: мальчик на проезжей части играет в футбол, девочка перебегает улицу и т.д.

Дети объясняют правила поведения на улице, объясняют ошибки.

- Обсуждение результатов

- Давайте еще раз напомним Незнайке правила поведения пешеходов – взрослых и детей:

По улице надо ходить спокойным шагом.

Ходить только по тротуару.

Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части.

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Дети прощаются с незнайкой.

Список литературы

  1. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход»

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход»...