Конспект НОД для средней группы «Федорино горе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Данилина Наталья Александровна

Цель:

Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

- формирование умения употреблять в речи названия посуды;

- формирование знания и понимание о здоровом образе жизни;

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.

Образовательные области:  «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование: Самовар; дидактическая игра «Собери картинку»; использование интерактивного оборудования МИМИО.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы  «Федорино горе»

Цель:

Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи: 

- формирование умения употреблять в речи названия посуды; 

- формирование знания и понимание о здоровом образе жизни;

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.

Образовательные области:  «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование: Самовар; дидактическая игра «Собери картинку»; использование интерактивного оборудования МИМИО.

Ход НОД:

Воспитатель с интересом рассматривает предмет, спрятанный под тканью.

Дети заинтересованно подходят. Воспитатель загадывает загадку .

Загадка:

И шипит и кряхтит,

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на пузе открывает,

Кипяточек наливает. (Самовар)

Снимают ткань, рассматривают самовар, беседуют  о его предназначении.

-Для чего нужен самовар?

-Из чего (какого материала) он сделан?

-Как из самовара наливать воду в чашку?

Воспитатель: Ребята самовар живёт у хозяйки. Угадайте, как её зовут?

           Воспитатель открывает 1- ю страницу презентации МИМИО

(Вокруг Федоры паутина)

Воспитатель: Да это Федора. А кто убежал от Федоры? Почему это случилось?

-Назовите, какую посуду вы знаете. (При ответах детей воспитатель «убирает» паутину, используя  стилус) «Потянув» за самовар воспитатель включает 50 сек. видео из мультфильма «Федорино горе».

 Воспитатель: Поможем Федоре вернуть посуду?

           Воспитатель открывает 2- ю страницу презентации МИМИО

(Пройди лабиринт)

Воспитатель: Тарелочки заблудились, что делать?

Дети по очереди проходят лабиринт. Провести тарелочку к Федоре.

Воспитатель:  Посмотрите, посуда, блуждая по лесу, рассыпалась на части.

Соберём?

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас получилось? (Ответы детей.)

- А кастрюля, какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)

А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т.д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

-Кто может показать чайник? Предлагаю всем встать в кружок.

Проводится физминутка «Посуда»

Посуда

 

Вот большой стеклянный чайник. 
Очень важный, как начальник. 
Вот фарфоровые чашки, 
Очень крупные, бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, 
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, 
Голова на тонкой ножке. 
Вот пластмассовый поднос. 
Он посуду нам принес.

Дети надули щёки, 
одну руку поставили на пояс, другую изогнули. 
Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Сделать круг руками впереди себя.

Резко разомкнуть руки.

Потянулись, сомкнули руки над головой. 

Встали руки по швам
.

 

Н. Нищева

Воспитатель: Ребята, вы молодцы всю посуду нашли.

Только Федоре самой домой не попасть. Там живёт …кто?

Правильно – тараканы.

Надо найти таракана, сказать, где он спрятался и только потом «посадить» его в банку.

              Воспитатель открывает 3- ю страницу презентации МИМИО

Дети по очереди находят тараканов «сажают» их в банку, затем банку можно убрать за страницу.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, почему посуда ушла от Федоры!?

Помоем её? Садитесь в кружок. Вы помогаете мамам мыть посуду?

У меня есть новый способ, мамам понравится.

Проводится гимнастика для глаз

Будем мыть посуду глазами.

Тарелка, какой формы? Рисуем глазками круг

Кастрюля, какой формы? Рисуем глазками квадрат.

Воспитатель: Теперь можно и Федоре и посуде домой вернуться.

           

            Воспитатель открывает 4- ю страницу презентации МИМИО

Воспитатель предлагает детям помочь Федоре «разложить» посуду по полочкам. Тарелки на первую, чайники на вторую, и кружки на третью полку.

Воспитатель: Молодцы со всем справились и Федоре помогли.

 «Потянув» за самовар воспитатель включает 30 сек. видео из мультфильма «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, Самовар и Федора благодарят вас и дарят вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развиват...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, ст...

Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»

Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"

Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....

Конспект НОД коллективного труда в средней группе «Федорино горе»

Подготовила: Воспитатель средней группы Султашева В.А....