ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шишкина Елена Владимировна

ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»

Цель:  Создание условий для социально – личностного развития. Устранение неэффективного психологического напряжения.

Воспитательные задачи:  Воспитывать чуткость, получать радость от совместной деятельности. Продолжать учить осознанно воспринимать свои собственные эмоции, а также понимать эмоциональные состояния других людей. Способствовать формированию адекватной самооценки, позитивного  опыта коллективной и творческой деятельности. Воспитание положительного отношения к окружающему миру.

Развивающие задачи: Развитие эмоционально-чувственного мира детей, коммуникативности, развивать способность к эмпатии. Развитие познавательного интереса, мелкой моторики, словесно – логического мышления.

Предварительная работа: Чтение и разучивание отрывка из сказки «Федорино горе».

Оборудование: Свеча, обруч, пальчиковый театр к сказке « Федорино горе», детский бассейн с воздушными шариками, пиктограммы эмоций.

Ход ООД:

Психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга (ритуал входа «Мы веселые ребята»).

Психолог: Ребята, что вы себе представляете, когда слышите слово «сказка»? (волшебство, превращения, интерес, сказочные герои, чудо, доброта, удивление, приключения) и д.р. А когда слышите сказка «Федорино горе» (посуда, грязнуля,  переполох, неряха-замараха, кухонная утварь, тараканы) и д.р.

Психолог: Мы, сегодня, поможем вернуть Федоре посуду. Ведь мы умеем сопереживать и сочувствовать, помогать тому, кто попал в беду.

Чтобы попасть в сказку нужно выполнить задание - преодолеть тоннель.

 

Упражнение «Тоннель»: детские стулья стоят в ряд, накрытые темной тканью. Дети по очереди проползают сквозь «тоннель».

Психолог:1. Дети кому из вас было тяжело преодолеть тоннель?

                  2.Было ли кому-то страшно?

                  3.А может быть, кто-то испытывал другие чувства?

Я рада за вас, вы с честью выполнили задание.

 

Упражнение «Свеча»        

Дети сидят вокруг обруча, внутри горит свеча, звучит релаксационная музыка.

Психолог: Вокруг вас сказочное пространство. Закройте глаза, вытяните руки вперед над свечой и как только вы почувствуете её тепло, то окажетесь в сказочном мире, в котором действуют законы волшебства. Свеча помогла нам провести границу между миром реальным и волшебным. Открывайте глаза.

Психолог: Мы оказались в театре. Ребята, из какой сказки герои?

Мы с вами разыграем сценку, как от Федоры убежала посуда. Но прежде давайте подготовим свои ладони, поиграем с пальчиками, ведь они у нас будут главными артистами.

 

Пальчиковая гимнастика

Превращается рука,  шевелим пальчиками

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала трем ладошки друг от друга

Нужно очень, очень мало: круговые движения руками

Специальная перчатка, поочередно сжимают и разжимают пальцы

Ум, талант и все в порядке.  С большим пальцем соединяют поочередно все пальчики

Психолог: А теперь выбирайте любой предмет «кухонной утвари» и одевайте на указательный палец правой руки (пальчиковый театр).

Итак, Федора бежит за посудой и зовет её:

«ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!

Но ответило корыто: «На Федору я сердито!»

И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты расфуфирили хвосты,

Побежали во всю прыть, чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете как белки?

Вам ли бегать за воротами с воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите, воротитеся домой!»

А тарелки вьются, вьются, а Федоре не даются:

«Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем!»

И ответила посуда: «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она, Била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она!»

Да, - промолвил медный таз,-погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты, мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку- и увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат- тараканы там кишат,

Отто- то мы от бабы убежали как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе не воротимся!».

 

Психолог: Замечательно (снимают героев с пальчиков, оставляют в обруче).

Скажите, какое настроение было у Федоры, когда её бросила посуда? (грустное, печальное, тоскливое).

Давайте покажем, как Федора грустит, тоскует: поникшая голова, плечи и руки опущены вдоль туловища. Сведенные брови, опущенные уголки губ, на лице обида и печаль. Она глубоко вздыхает, утирает слезы.

Теперь Федора понимает, что  была не права по отношению к  кухонной утвари - за ней нужно ухаживать и  тщательно следить. Она решает исправиться и вернуть посуду.

Дети идут и садятся на стульчики. На доске развешаны картинки – эмоции.

 

Психолог: Идя за посудой Федора попадает в страну под названием «Королевство Чувств», где живут сразу несколько правителей - королей, которые правят по очереди.

Когда правит Король Удивления - жители устраивают друг для друга разные удивительные фокусы и сюрпризы.

Когда правит Король Страха – все пугают  и боятся друг друга.

Во время правления Короля Грусти – все вспоминают что-то печальное и плачут.

Заступает на трон Король Любопытства  и у всех появляется множество разных вопросов – что и как устроено все вокруг. А почему так? А зачем это?

Во время правления Короля Злости жители могут рассказывать друг другу, как их что-то однажды сильно рассердило, и они могут злиться изо всех сил, чтобы вся злость из них вышла.

Но самое любимое время этих жителей — это когда страной правит Король Любви и Радости – в это время расцветает все вокруг от улыбок, красивых слов и поступков.

Ребята, давайте покажем все эти чувства и эмоции.

(Дети стоя показывают все эмоции).

Но, однажды, в «Королевстве Чувств» разгорелся скандал, все короли переругались, выясняя, кто из них важнее и нужнее. Каждый считал свою эмоцию самой главной. И в «Озере Чувств» скопилось много плохих, негативных эмоций. Они могут передаться Федоре и она тогда останется прежней. Давайте поможем очистить «Озеро Чувств» от ненужных  эмоций. Подходите к озеру, берите шарик, называйте отрицательную  эмоцию и лопайте его. Это чувство исчезнет навсегда. ( Дети  лопают шары, лежащие в детском бассейне, и  называют чувства: злость, страх, тоска, печаль, ярость, гнев, грусть, обида, испуг).

Психолог: Вы сделали правильный выбор, я горжусь вами!

Посуда поверила Федоре и согласилась вернуться. Но посуда вся поломана, побита и вам надо починить её, дорисовав недостающие части.

(сидя за столами).

Ребята, мы свою миссию выполнили? К сожалению, время в сказочной стране проходит быстро и нам надо возвращаться домой.

(дети возвращаются в реальность, проползая сквозь тоннель).

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.

Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...

Логопедическое занятие "Федорино горе"

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...

Открытое занятие психолога в подготовительной логопедической группе.

Занятие направлено на ориентацию в пространстве и цветовой гнозис....

Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».

Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....

Интегрированное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя логопедической группы «Путешествие в космос» возраст 5-7 лет возраст 5-7 лет

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Космос»Задачи: актуализация и активация словаря по теме;совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной ф...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект открытого занятия в  подготовительной  логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...

Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"

Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"...