ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»
Цель: Создание условий для социально – личностного развития. Устранение неэффективного психологического напряжения.
Воспитательные задачи: Воспитывать чуткость, получать радость от совместной деятельности. Продолжать учить осознанно воспринимать свои собственные эмоции, а также понимать эмоциональные состояния других людей. Способствовать формированию адекватной самооценки, позитивного опыта коллективной и творческой деятельности. Воспитание положительного отношения к окружающему миру.
Развивающие задачи: Развитие эмоционально-чувственного мира детей, коммуникативности, развивать способность к эмпатии. Развитие познавательного интереса, мелкой моторики, словесно – логического мышления.
Предварительная работа: Чтение и разучивание отрывка из сказки «Федорино горе».
Оборудование: Свеча, обруч, пальчиковый театр к сказке « Федорино горе», детский бассейн с воздушными шариками, пиктограммы эмоций.
Ход ООД:
Психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга (ритуал входа «Мы веселые ребята»).
Психолог: Ребята, что вы себе представляете, когда слышите слово «сказка»? (волшебство, превращения, интерес, сказочные герои, чудо, доброта, удивление, приключения) и д.р. А когда слышите сказка «Федорино горе» (посуда, грязнуля, переполох, неряха-замараха, кухонная утварь, тараканы) и д.р.
Психолог: Мы, сегодня, поможем вернуть Федоре посуду. Ведь мы умеем сопереживать и сочувствовать, помогать тому, кто попал в беду.
Чтобы попасть в сказку нужно выполнить задание - преодолеть тоннель.
Упражнение «Тоннель»: детские стулья стоят в ряд, накрытые темной тканью. Дети по очереди проползают сквозь «тоннель».
Психолог:1. Дети кому из вас было тяжело преодолеть тоннель?
2.Было ли кому-то страшно?
3.А может быть, кто-то испытывал другие чувства?
Я рада за вас, вы с честью выполнили задание.
Упражнение «Свеча»
Дети сидят вокруг обруча, внутри горит свеча, звучит релаксационная музыка.
Психолог: Вокруг вас сказочное пространство. Закройте глаза, вытяните руки вперед над свечой и как только вы почувствуете её тепло, то окажетесь в сказочном мире, в котором действуют законы волшебства. Свеча помогла нам провести границу между миром реальным и волшебным. Открывайте глаза.
Психолог: Мы оказались в театре. Ребята, из какой сказки герои?
Мы с вами разыграем сценку, как от Федоры убежала посуда. Но прежде давайте подготовим свои ладони, поиграем с пальчиками, ведь они у нас будут главными артистами.
Пальчиковая гимнастика
Превращается рука, шевелим пальчиками
И в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала трем ладошки друг от друга
Нужно очень, очень мало: круговые движения руками
Специальная перчатка, поочередно сжимают и разжимают пальцы
Ум, талант и все в порядке. С большим пальцем соединяют поочередно все пальчики
Психолог: А теперь выбирайте любой предмет «кухонной утвари» и одевайте на указательный палец правой руки (пальчиковый театр).
Итак, Федора бежит за посудой и зовет её:
«ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!
Но ответило корыто: «На Федору я сердито!»
И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты расфуфирили хвосты,
Побежали во всю прыть, чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете как белки?
Вам ли бегать за воротами с воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите, воротитеся домой!»
А тарелки вьются, вьются, а Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем!»
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо,
Не любила нас она, Била, била нас она,
Запылила, закоптила, загубила нас она!»
Да, - промолвил медный таз,-погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты, мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку- и увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат- тараканы там кишат,
Отто- то мы от бабы убежали как от жабы,
И гуляем по полям, по болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе не воротимся!».
Психолог: Замечательно (снимают героев с пальчиков, оставляют в обруче).
Скажите, какое настроение было у Федоры, когда её бросила посуда? (грустное, печальное, тоскливое).
Давайте покажем, как Федора грустит, тоскует: поникшая голова, плечи и руки опущены вдоль туловища. Сведенные брови, опущенные уголки губ, на лице обида и печаль. Она глубоко вздыхает, утирает слезы.
Теперь Федора понимает, что была не права по отношению к кухонной утвари - за ней нужно ухаживать и тщательно следить. Она решает исправиться и вернуть посуду.
Дети идут и садятся на стульчики. На доске развешаны картинки – эмоции.
Психолог: Идя за посудой Федора попадает в страну под названием «Королевство Чувств», где живут сразу несколько правителей - королей, которые правят по очереди.
Когда правит Король Удивления - жители устраивают друг для друга разные удивительные фокусы и сюрпризы.
Когда правит Король Страха – все пугают и боятся друг друга.
Во время правления Короля Грусти – все вспоминают что-то печальное и плачут.
Заступает на трон Король Любопытства и у всех появляется множество разных вопросов – что и как устроено все вокруг. А почему так? А зачем это?
Во время правления Короля Злости жители могут рассказывать друг другу, как их что-то однажды сильно рассердило, и они могут злиться изо всех сил, чтобы вся злость из них вышла.
Но самое любимое время этих жителей — это когда страной правит Король Любви и Радости – в это время расцветает все вокруг от улыбок, красивых слов и поступков.
Ребята, давайте покажем все эти чувства и эмоции.
(Дети стоя показывают все эмоции).
Но, однажды, в «Королевстве Чувств» разгорелся скандал, все короли переругались, выясняя, кто из них важнее и нужнее. Каждый считал свою эмоцию самой главной. И в «Озере Чувств» скопилось много плохих, негативных эмоций. Они могут передаться Федоре и она тогда останется прежней. Давайте поможем очистить «Озеро Чувств» от ненужных эмоций. Подходите к озеру, берите шарик, называйте отрицательную эмоцию и лопайте его. Это чувство исчезнет навсегда. ( Дети лопают шары, лежащие в детском бассейне, и называют чувства: злость, страх, тоска, печаль, ярость, гнев, грусть, обида, испуг).
Психолог: Вы сделали правильный выбор, я горжусь вами!
Посуда поверила Федоре и согласилась вернуться. Но посуда вся поломана, побита и вам надо починить её, дорисовав недостающие части.
(сидя за столами).
Ребята, мы свою миссию выполнили? К сожалению, время в сказочной стране проходит быстро и нам надо возвращаться домой.
(дети возвращаются в реальность, проползая сквозь тоннель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.
Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-288514-1386689755.jpg)
Логопедическое занятие "Федорино горе"
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1069191-1539445590.jpg)
Открытое занятие психолога в подготовительной логопедической группе.
Занятие направлено на ориентацию в пространстве и цветовой гнозис....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1075932-1541842369.jpg)
Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».
Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013206-1518951259.jpg)
Интегрированное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя логопедической группы «Путешествие в космос» возраст 5-7 лет возраст 5-7 лет
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Космос»Задачи: актуализация и активация словаря по теме;совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной ф...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1439741-1670181378.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1380167-1649854182.jpg)
Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"
Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"...