Логопедическое занятие "Федорино горе"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Блохина Светлана Вячеславовна

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_fedorino_gore_st.gr_._posuda.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект открытого логопедического занятия
           по теме «Посуда. Продукты питания» в старшей группе (ОНР).

Цели:

  • Коррекционно-образовательные:
  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда. Продукты питания»;
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.

Оборудование: различные предметы посуды, муляжи продуктов питания, комната Федоры.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? (Да!)  А в гости вы ходить любите? (Да!)
– Сегодня утром мы получили необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч).

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский).
– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. А что для этого надо сделать?
(Надо сказать волшебные слова.)

* 3 раза хлопни – раз, два, три.
  3 раза топни – раз, два, три.
  Вокруг себя повернись,
  В сказке мигом очутись.

(Музыка – двери в сказку отворяются.)

Логопед: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг. А где же хозяйка? Давайте ее позовем. Федора Егоровна!!!

Федора: Иду, иду. Здравствуйте, ребята. Гости ко мне пришли, а у меня снова горе.  

Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!

Логопед: Ребята, давайте поможем Федоре Егоровне.

Игра «Разбитая посуда».

Федора: Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду.
(Детям выдаются разрезные картинки).

Федора: Помогите мне навести порядок и накрыть на стол.

Игра «Разложи посуду на место».

Логопед: Столовую посуду мы поставим на верхнюю полку, кухонную – на нижнюю полку, а чайную посуду красиво расставим на столе. 

(Дети расставляют посуду по местам).

Федора: Вот вы все и убрали, навели порядок, теперь можно вас и угостить. Только угостить мне вас нечем.

Логопед: Не расстраивайся, Федора. Мы сейчас с ребятами в магазин съездим и купим тебе продукты.  


Физкультминутка «Автобус».



Игра «Покупка продуктов».


Логопед: В красную корзину надо сложить мясные продукты, в желтую – молочные, а в зеленую – продукты к чаю.

(Дети раскладывают продукты по метам).

Игра «Что приготовим?».

Логопед:
 Давайте расскажем Федоре, что можно приготовить из этих продуктов.

Связная речь.

Составление  рассказа «Рецепт любимого блюда».

Логопед: Федора, ребята хотят рассказать тебе рецепт своего любимого блюда.

Федора: Спасибо, ребята. Теперь пора к столу. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как  вы думаете, чего? (Ответы детей) А я вам загадку загадаю.

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.

(Самовар)

– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся.

На столе появляется самовар. Федора приглашает всех пить чай.

Логопед: Федора, а чай  пьют с плюшками и вареньем. Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.

Федора: Спасибо, ребята! Какие вкусные гостинцы.

Федора:

Буду всем я помогать
Чисто мыть посуду
И поставить все на место
Я не позабуду.

(Федора приглашает всех к столу, совместное чаепитие с угощением.)







1.
Логопед: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг. А где же хозяйка? Давайте ее позовем. Федора Егоровна!!!

Федора: Иду, иду. Здравствуйте, ребята. Гости ко мне пришли, а у меня снова горе.  

Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!

Логопед: Ребята, давайте поможем Федоре Егоровне.

Игра «Разбитая посуда».

Федора: Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду.
(Детям выдаются разрезные картинки).

3.
Связная речь. Составление  рассказа «Рецепт любимого блюда».
Логопед: Федора, ребята хотят рассказать тебе рецепт своего любимого блюда.

Федора: Спасибо, ребята. Теперь пора к столу. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как  вы думаете, чего? (Ответы детей) А я вам загадку загадаю.

Загадка:
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.
(Самовар)

– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся.

2.
Федора: Помогите мне навести порядок и накрыть на стол.

Игра «Разложи посуду на место».

Логопед: Столовую посуду мы поставим на верхнюю полку, кухонную – на нижнюю полку, а чайную посуду красиво расставим на столе. (Дети расставляют посуду по местам).

Федора: Вот вы все и убрали, навели порядок, теперь можно вас и угостить. Только угостить мне вас нечем.

Логопед: Не расстраивайся, Федора. Мы сейчас с ребятами в магазин съездим и купим тебе продукты. 
Физкультминутка «Автобус».

4.
На столе появляется самовар. Федора приглашает всех пить чай.

Логопед: Федора, а чай  пьют с плюшками и вареньем. Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.

Федора: Спасибо, ребята! Какие вкусные гостинцы.

Федора:

Буду всем я помогать
Чисто мыть посуду
И поставить все на место
Я не позабуду.

(Федора приглашает всех к столу, совместное чаепитие с угощением.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...

занятие по логопедической ритмике для заикающихся детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Поход в горы"

авторское занятие по логопедической ритмике для заикающихся старших дошкольников...

Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Федорино горе"

Материал разработан совместно с инструктором по физвоспитанию в рамках совместной работы по устранению речевой и моторной недостаточности у детей логопедических групп старшего дошкольного возраста. На...

НОД по формированию фонематических процессов и развитию речи у детей старшей логопедической группы "Путешествие на гору"

Закрепление и обобщение знаний и умений детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года, путём решения  поставленных перед ними игровых дидактических задач...

логопедическое занятие: Федорино горе

Падежные консрукции: предложный падеж множественного числа имен существительных....

Конспект ООД «Федорино горе» (старшая логопедическая группа)

Конспект ООДТема: «Федорино горе»в старшей логопедической группеУчитель-логопед: Мятлева О.А.Образовательная область «Речевое развитие»Программные  задачи:·...

ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»

ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»Цель:  Создание условий для социально – личностного развития. Устранение неэффективного пс...