Главные вкладки

    занятие по логопедической ритмике для заикающихся детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Поход в горы"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Климина Тамара Геннадьевна

    авторское занятие по логопедической ритмике для заикающихся старших дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zan_logoritm_pohod_v_gory.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ

    ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ

    УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

    МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №50

    ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

    КЛИМИНОЙ ТАМАРЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

    Занятие по логопедической ритмике с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Поход в горы».

    Цели:

    - расширить представления о горах, походе, туристическом           снаряжении;

    - учить координировать движения с музыкой и речью;

    - актуализировать накопленный словарь, ввести в активный словарь сложные слова «камнепад», «ледоруб», «водопад»;

    - формировать связность и четкость высказываний;

    - закрепить навыки правильного произношения звуков «р», «рь», в слогах, словах, фразах, предложениях;

    - формировать навыки правильного речевого и нижне-диафрагмального дыхания;

    - развитие слухового и фонематического восприятия, чувства ритма;

    - развивать оральный праксис, мимику лица;

    - продолжать работу над пением и просодической стороной речи;

    - развивать двигательную активность, правильную осанку, общую (ходьба в колонне по одному, змейкой, врассыпную, прыжки на двух ногах) и мелкую моторику;

    - устранение логофобии;

    - развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

    - воспитание чувства любви к природе, бережному отношению к ней;

    - воспитывать желание помочь друг другу;

    • вызвать эмоциональный отклик у детей.

    Оборудование: фортепиано, гитара, папка-передвижка с фотографиями горных походов, туристическое снаряжение (рюкзак, ледоруб, каска, высокогорные ботинки), детские рюкзаки, фонарики по числу детей, рисунок ручья, горных вершин, запись слов ручья, дрова, макет костра, ведро с нарезанной мишурой, картонная корзина воздушного шара, гелевые шары.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Дети входят в зал. Звучит музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают: «Здравствуйте, Тамара Геннадьевна!»

    Основная часть:

    Беседа по фотографиям горных походов: «Ребята, я часто рассказывала вам о том, как ходила в горы. Сегодня я покажу фотографии своих горных походов. Посмотрите, как красивы горы. Это – горная река, а здесь мы на вершине горы…Вы узнали меня?»

    Обращается внимание детей на туристическое снаряжение: «А эти предметы – настоящие помощники в горах (рюкзак, каска, ледоруб, ботинки). Как вы думаете, для чего каска нужна туристу? (ответы детей). В горах бывает камнепад (закрепление нового слова). Чтобы камни не разбили голову, одевают каску. А это – ледоруб. Для чего ледоруб? (ответы детей). Ледоруб нужен для того, чтобы рубить лед и подниматься в гору (закрепление нового слова). Это – туристические ботинки. Они помогают туристу покорять горные вершины. А вы хотите отправиться в поход?

    В горы мы идем, друзья,

    Ведь туристы мы не зря!

    Рюкзаки все надевайте,

    Друг за другом все вставайте! (дети надевают детские рюкзаки, в которых лежат фонарики; построение в колонну по одному).

    Мы должны дойти до вершины горы. А чтобы выполнить эту задачу, какими надо быть? (ответы детей – «смелыми», «умными», «дружными», «помогать друг другу» и т.п.). Да, туристы именно такие!

    Что ж, ребята, не зевай

    И вершины покоряй!

    Ходьба в колонне по одному за логопедом, проговаривая рифмовки:

    РА-РА-РА!                                     РУ-РУ-РУ!

    Нам в поход пора!                       В  гору я иду!

    РО-РО-РО!                                    РЫ-РЫ-РЫ!                              

    Горы далеко!                                Все туристы мы!

    Ребята, посмотрите как здесь красиво! Горы какие? (ответы детей).

    Предлагаю я присесть.

    Много разных звуков здесь!

    Звуки эти повтори

    И движенья покажи! (дети с логопедом садятся по-турецки).

    Солнце светит ярко (зажмурится),

    Ручейки бегут (бл-бл-бл),

    Песенки поют (руки-волнообразные движения, произносится зв.У),

    Появились жуки (ладонь - на грудь, произносится звук Ж),

    Мухи (ладонь - на голову, произносится звук Н),

    Пчелы (ладони на щеки, произносится звук В),

    Комары (ладонь – на шею, произносится звук З).

    Рады солнышку ребята,

    Все довольны теплым днем,

    А в поход мы вновь идем?

    РЕ-РЕ-РЕ!

    Мы идем к горе!

    РЯ-РЯ-РЯ!

    Вместе мы друзья!

    Ребята, как вы думаете, какие препятствия можно встретить в горах? (ответы детей).

    Много трудностей, ребята,

    Можно встретить на пути!

    Кочку, дерево и гору

    Все мы сможем обойти?

    (упражнение «Кочка, дерево, гора.» - логопед на фортепиано исполняет марш, дети ходят врассыпную, «по разным дорожкам», при остановке музыки логопед произносит «кочка» - дети приседают, округляя спины; «дерево» - дети поднимают руки вверх, изображая деревья; «гора» - дети встают на колени, соединяют ладони над головой, изображая горные вершины).

    Дети, в горах бывает эхо. Поиграем в «Эхо»? Я говорю слоги, а вы повторяете за мной, как эхо, по одному. РА-РО-РУ, РО-РЭ-РЫ, АР-ОР-УР, УР-ОР-АР, РЭ-РЫ-РО, РЫ-РО-РУ, ОР-УР-ЫР, РЫ-РА-РО.

    Молодцы вы все, друзья,

    Подойдите-ка сюда.

    Тише, что-то слышу я!

    (дети подходят к плакату с ручьем, в записи звучит «голос ручья»:

    Здравствуйте, ребята!

    Горный я ручей.

    Бегу я по долинам

    И нет меня быстрей!

    Вам задание я дам –

    Если скажете слова все со звуком «Р»-

    Перепрыгните меня, пропущу я вас, друзья! (дети перепрыгивают ручей, произнося слова).

    Вот мы поднялись еще выше в горы. А чем выше поднимаешься, тем становится холоднее. Как же нам согреться? (ответы детей). Чтобы развести костер, что нужно? (дрова). Напилим дров? (упражнение «Пильщики» О.С.Боромыковой):

    Запилила пила, зажужжала, как пчела,

    Отпилила кусок, наскочила на сучок!

    Лопнула и встала,

    начинай сначала!

    Как много дров мы напилили, подкладывайте их в костер. Но что-то наш костер не разгорается, что делать? (ответы детей). Надо на него подуть! (вдох через нос, выдох через рот, губы – «трубочкой»). А сейчас погреем руки у костра (пальчиковая гимнастика):

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики!

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики!

    Вместе пальчики-друзья

    Друг без друга им нельзя!

    Ребята, в походе один из самых замечательных моментов – это пение у костра под гитару. Споем? (исполняется песня о веселом туристе). После песни в зале гаснет свет.

    Мы не заметили, как уже стемнело, появились звезды. Вершина горы уже совсем рядом. Как же нам освятить тропу и добраться до цели? (ответы детей). У меня идея – загляните в свои рюкзаки (дети достают фонарики). Перед тем как мы возьмем вершину нужно затушить костер (из ведра на костер высыпаю мишуру). Что же освещаем путь фонариками и берем вершину горы (включается свет). Вот мы и на вершине горы. Посмотрите, как красиво вокруг! Вам понравился поход? Что вам запомнилось? А почему мы достигли вершины? (ответы детей). А как же нам попасть обратно в детский сад? (предложения детей). Я предлагаю спуститься в корзине воздушного шара (дети проходят в корзину).

    Заключительная часть:

    Мы пролетаем над горами, дышим полной грудью чистым, горным воздухом, закройте глаза (звучит релаксирующая музыка). Вот мы и добрались до детского сада. Спасибо вам за это путешествие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.

    Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.Составление описательного рассказа по теме"Одежда" с опорой на мнемотабли...

    Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

    В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

    Логопедический проект лэпбуков для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у звуков»

    Процесс автоматизации поставленных звуков должен стать развивающим и интересным для ребенка. Достичь увлекательного общения и обучения старшего дошкольника, в результате которого у него реализуется за...

    Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....