Конспект группового занятия для заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Загорнова Юлия Дмитриевна

Конспект группового занятия для заикающихся детей

старшего дошкольного возраста.

Тема: «Космическое путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_po_zaikaniyu.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия для заикающихся детей

старшего дошкольного возраста.

Тема: «Космическое путешествие».

Цели и задачи:

коррекционно-развивающие

1. Формирование умения наблюдать и регулировать напряжение и расслабление мышц тела, мимических мышц, мышц артикуляционного аппарата; определять и сравнивать мышечное ощущение.

2. Развитие речевого дыхания.

3. Развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость).

4. Развитие темпа, ритма и плавности речи.

5. Развитие координации слова и ритмизированного движения.

коррекционно-образовательные

1. Обучать умению сопряженной и отраженной речи.

2. Обучать навыкам релаксации.

3. Обогащение словарного запаса по теме «Космос».

коррекционно-воспитательные

1. Привитие навыков организованного поведения, работы в коллективе.

2. Формирование положительной мотивации к занятиям.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по космическим далям. Увидим много нового и интересного. В этом нам поможет волшебный бортовой компьютер. Итак, в добрый путь друзья!

2. Общая моторная зарядка.

Посмотрите на экран. Вот наша ракета! С помощью нашего бортового компьютера мы видим ее изображение снаружи. На ней мы полетим в космос.

№ 1

Но, прежде, чем отправиться в дорогу нам необходимо проверить, удобно ли сидят на нас наши космические костюмы или скафандры. Вот и компьютер напоминает нам, об этом. Встаньте возле своих кресел.

1. На счет «раз» вытягиваем руки вверх и глубоко вдыхаем. На счет «два» опускаем руки и выдыхаем. (3-5 раз)

2. А теперь поднимаем ногу (колено на уровне бедра); левое- правое попеременно. Также не забываем глубоко вдыхать. (3-5раз).

3. Голову попеременно прижимаем к правому плечу, левому, груди. (3-5 раз).

4. Наклоняемся и болтаем руками (имитируя полоскание белья).

5. Согнуть туловище (делаем вдох), медленно подняться (выдох).

(Дети выполняют упражнения)

Молодцы! Все хорошо – скафандры сидят ладно. Занимаем свои места.

№ 2

3. Упражнения на напряжение-расслабление.

Оправляемся в полет, давайте посмотрим взлет нашего космического корабля.

Сейчас мы будем преодолевать земное притяжение.

1. Упражнение «Кулачки». Кладем кулачки на колени и под счет (1-2-3) сильно напрягаем. Потом отпускаем. (2-3 раза)

2. Упражнение «Пяточки». Упираемся пяточками в пол, сильно напрягаясь. Чередуем напряжение-расслабление. (2-3 раза)

(Дети выполняют упражнения)

№ 3

4. Этап релаксации

Как хорошо, что мы преодолели земное притяжение и летим в открытом космосе. Теперь закройте глаза, слушайте музыку и пытайтесь расслабиться. Мы летим по космическим просторам. Наши руки расслаблены, они легкие, как «пушинка». Наши ноги не напряжены. Нам легко и уютно в наших креслах. Мы подлетаем к незнакомой планете. Открываем глаза.

(Дети закрывают глаза, слушают музыку и пытаются расслабиться)

№ 4

5. Отработка навыков сопряженной речи. Развитие интонационных характеристик речи.

Вот планета «Улитка». На ней живут невидимые инопланетяне, чтобы они появились, нужно произнести специальный шифр. Сейчас мы с вами произнесем секретный код сначала тихим, потом средним и в конце громким голосом. Не забываем вдохнуть перед произнесением

УО УО УО

АУ АУ АУ

ИЯ ИЯ ИЯ

(Дети произносят буквосочетания вместе педагогом)

№ 5

6. Отработка навыков отраженной речи. Развитие темпа, ритма и плавности речи.

Вот и появился инопланетянин по имени Аук. Он добрый и веселый. И очень любит, когда ребята с планеты Земля читают ему стихи. Но у жителей этой планеты есть одна особенность – они понимают только о-чень медленную речь. Давайте прочитаем им два стихотворения, которые наверняка вам знакомы.

№ 6

Я буду читать строчки, а вы прослушайте, а потом повторяйте за мной

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

№ 7

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

(Дети отраженно повторяет за учителем очень медленно низким голосом)

Молодцы, ребята!

7. Физминутка. Мимическая гимнастика.

А теперь вместе с Ауком поиграем в игру «Веселый робот».Для этого мы должны посмотреть на картинку, изобразить настроение робота и сказать (на языке планеты «Улитка») какую чувство он передает? (учитель помогает, дети отвечают – злость, обида, грусть, радость)

№ 8

ЗЛОСТЬ

№ 9

ОБИДА, ГРУСТЬ

№ 10

РАДОСТЬ

Какое настроение вам понравилось больше всего? (радость)

Давайте повернемся к своим соседям и улыбнемся друг другу. Ну а теперь попрощаемся с жителями планеты, с Ауком, и оправимся назад.

№ 11

8. Развитие речевого дыхания (по методике Стрельниковой)

Стоп...

Что это! Сработал тревожный сигнал. Неужели на нашем корабле пожар??? Давайте по запаху определим это. Только нужно вдыхать воздух, как настоящие собаки – ищейки. Делаем два резких, громких вдоха. Прямо перед собой (2р.)

Справа (2р.)

Слева (2р.)

Вверху (2р.)

Внизу (2р.)

Чувствуете запах гари? (нет) Ну вроде бы все в порядке.

№ 12

9.Этап релаксации.

Мы отправляемся на планету Земля. Закрываем глаза, слушаем музыку и расслабляемся. Мы летим на прекрасном космическом корабле. Мы отдыхаем. Наши ноги и руки отдыхают. Нам легко и спокойно. Наше чудесное путешествие подошло к концу. Впереди виднеется планета Земля.

№ 13

Наш космический корабль уже близок к цели. Уже слышны родные, земные звуки – звуки ветра и пение птиц. Открываем глаза. Вот мы и на Земле. Путешествие окончено.

№ 14

10. Рефлексия. А теперь, ребята, я попрошу взять в руки листочки. (На нем нарисовано солнышко без лучиков). Давайте нарисуем лучики. Если вам понравилось наше путешествие – вы рисуйте много лучиков, если не понравилось – то не рисуйте. (Дети рисуют)

Молодцы! Наше занятие окончено.

№ 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12465944","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспекты индивидуальных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.

Приглашаю вас познакомиться с материалом, который я использую для индивидуальной работы с детьми. Каждый конспект разработан в соответствии с методиками, применяемыми в коррекции заикания: релаксацион...

Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Космическое путешествие к Далекой планете".

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику; координацию речи с движением....