Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_.docx | 273.87 КБ |
planety_solnechnoy_sistemy.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ:
«БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию образовательных областей в процессе проведения открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1.Образовательные.
Совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах 10, цифры в пределах 10.
Совершенствовать представления о геометрических фигурах и свойствах (цвет, размер, форма, толщина).
Закрепить представление о космосе, планетах Солнечной системы.
2.Развивающие.
Развивать конструктивные способности.
Развивать у детей навык ориентировки на листах «Соедини по цифрам».
3.Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.
Воспитывать интерес к космическому пространству.
Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.
ОО «Речевое развитие»
1.Образовательные.
Формировать речь как средство общения.
2.Развивающие.
Закрепление словарного запаса детей (звездочет, астроном, космонавт, созвездия, скафандр, космодром, ракета).
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, умение детей отвечать на вопросы.
Развивать координацию речи с движением.
3.Воспитательные.
Воспитание культуры речевого общения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1.Образовательные.
Формирование интереса к продуктивной деятельности.
2.Развивающие.
Развитие образных движений посредством музыкальной игры «Роботы и звездочки».
Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательные.
Воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу.
Интерактивное оборудование: проектор, музыкальный центр, ноутбук, маркерная доска, программа Mimio Studio, столы, стулья.
Материалы: листы белой бумаги, клей, кисточки, простой и жёлтый карандаши, схемы «Соедини по цифрам», схемы для сборки ракеты, дидактический материал «Логические блоки Дьенеша».
Предварительная работа:
чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба,
просмотр презентаций и видеофильмов о космосе;
познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
рисование и коллаж на тему: «Космос»
сюжетно-ролевая игра «Космодром»;
дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
разучивание стихотворений и песен о космосе.
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник 12 апреля? А что такое космос? (Ответы детей)
Там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство, которое часто называют космосом
Воспитатель: Если посмотреть на небо, то мы увидим тысячи звезд. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми и красноватыми. Чем ближе к Земле Звезда, тем она ярче.
Люди начали изучать звезды много - много лет назад, а как называли человека, который изучал звезды и планеты? (Звездочёт)
Воспитатель: А как сейчас называют человека, который изучает планеты и звезды? (Астроном)
Воспитатель: А вы бы хотели стать звездочетами? (да)
Пройдёмте в планетарий. Подойдите к столам.
Что помогает астроному рассмотреть звезды на небе? (Подзорная труба, телескоп)
Если мы звездочеты, то нам нужна подзорная труба, чтобы смотреть на звезды. А из чего её можно сделать? (Ответы детей) (из листа бумаги дети делают подзорную трубу).
Посмотрите, у вас на листах изображены звезды.
Соедините их прямыми линиями по цифрам и у вас получатся
созвездия. Какие это созвездия?
(большая медведица, малая медведица)
Ребята, как называется звезда в созвездии
малой медведицы, которая является маяком и
указывает на север? (Полярная звезда)
Найдите на листах и раскрасьте эту звезду желтым цветом.
Уважаемые звездочеты, возьмите подзорную трубу и посмотрите на звезды. Как вы думаете, звезды лучше видны в трубу или без неё? Почему? Какие созвездия вы ещё знаете? (Ответы детей).
Музыкальная разминка «Роботы и звездочки»
Воспитатель: Мы с вами очень увлеклись, нам пора отправляться в космическое путешествие.
Ребята, а кто первый полетел в космос? (собаки: Белка и Стрелка, первый человек: Юрий Гагарин)
Но на чём мы полетим? (ответы детей, ракета)
Воспитатель: А у нас нет ракеты!
Пройдемте в конструкторское бюро и построим свою ракету. (Ребята выкладывают ракету из блоков Дьенеша)
Отгадайте загадку:
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «Астронавт»,
А по-русски (Космонавт)
Воспитатель: Космонавты исследуют космос.
Свою работу они выполняют в скафандрах.
А зачем космонавту скафандр? (ответы детей).
Воспитатель: Перед полетом космонавты проходят
сложные испытания, поэтому в космос могут полететь
самые подготовленные. Сейчас мы тоже проверим вашу готовность.
Физминутка: «Космическая зарадка».
Мы в ракету смело сели
Шлем на голову надели.
«Пуск!» - и в космос мы летим
В невесомости парим.
Путь наметили к планете
Помахали вслед комете,
Потянули за рычаг
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп
Надавили кнопку стоп!
Развернули мы ракету,
Как обычную карету.
И продолжили полет:
Космос нас с собой зовет!
(выполняют движения по тексту)
(Проходят на стульчики, рассматривают планеты Солнечной системы).
Воспитатель: Ну что, готовы, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – поехали!
На нашем пути 8 планета Солнечной Системы - Нептун
7 планета Солнечной системы – Уран.
6 планета Солнечной системы – Сатурн.
5 планета Солнечной системы – Юпитер.
4 планета Солнечной системы – Марс.
3 планета Солнечной системы – Земля.
2 планета Солнечной системы – Венера.
1 планета Солнечной системы – Меркурий.
(Ребята рассказывают про каждую планету)
Ребята, мы побывали на каждой из 8 планет, мы сможем вернуться домой, когда расставим все планеты Солнечной системы по порядку – от Солнца первой.
Интерактивная игра «Расставь планеты по порядку»
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Наш космический корабль приближается к Земле.
Земля – особенная планета. Она обитаема. На ней живут птицы, рыбы, звери. А почему только на нашей планете есть жизнь? (ответы детей, есть вода, кислород)
Воспитатель: Что же нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету чистой, зеленой, здоровой? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас предлагаю нарисовать как нужно беречь нашу планету.
Предварительный просмотр:
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.
Центром солнечной системы является Солнце — звезда, вокруг которой по орбитам вращаются все планеты и спутники. Солнце — это звезда, главный источник тепла и света. Она дает нам энергию и тепло.
Меркурий – 1 по порядку планета Солнечной системы. Планета была названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью.
Венера — 2 по порядку планета Солнечной системы. Была названа в честь богини любви Венеры. Венера больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность — раскаленная каменистая пустыня.
Земля — 3 по порядку планета Солнечной системы. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.
Спутник - Луна. Она всегда повернута к нашей планете только одной стороной. На поверхности Луны много кратеров, гор и равнин. Она очень слабо отражает солнечный свет, поэтому ее видно с Земли в бледно-лунном сиянии.
Марс — 4 по порядку планета Солнечной системы. Планета названа в честь в древнеримского бога войны Марса. Еще эту планету называют красной, так как ее поверхность обладает красноватым оттенком из-за оксида железа.
Юпитер — 5 по порядку планета Солнечной системы. Самая крупная в солнечной системе, получившая свое название в честь древнеримского верховного бога-громовержца.
Сатурн — 6 по порядку планета Солнечной системы. Планета названа был в честь римского бога земледелия. Это вторая по величине из планет Солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты.
Уран — 7 по порядку планета Солнечной системы. Планета названа в честь бога неба. Уран является первой планетой, которая была обнаружена с помощью телескопа. Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а «лежа на боку». Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть.
Нептун — 8 по порядку планета Солнечной системы. Планета названа в честь римского бога морей. На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы.
До 2006 г к этой группе планет относится и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом.
Полярная звезда не входит в двадцатку самых ярких, но ее свет всегда был маяком для людей. И кажется, что все светила вращаются вокруг нее. Она действительно является осью. Во время вращения Земли ее положение всегда неизменно и показывает направление на север. Ведь она ближе всех находится к северному полюсу мира.
Созвездие малая медведица, которую называют малым ковшом. На конце его ручки и располагается Полярная звезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"
« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Необыкновенное путешествие на корабле"
Цель: закреплять навыки выполнения различных движений и способов плавания, развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; Упражнять в создании новых образов на основе восприятия схемати...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
https://cloud.mail.ru/public/fXow/bSQBagqGY...
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Космическое путешествие"
Цель: продолжать форирование интереса к космосу, к Солнечной системе....