Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Морозова Наталья  Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_.docx273.87 КБ
Файл planety_solnechnoy_sistemy.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ:

«БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

  

Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию образовательных областей в процессе проведения открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Образовательные.

Совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах 10, цифры в пределах 10.

Совершенствовать  представления о геометрических фигурах и свойствах (цвет, размер, форма, толщина).

Закрепить представление о космосе, планетах Солнечной системы.

2.Развивающие.

Развивать  конструктивные  способности.

Развивать  у детей навык ориентировки на листах «Соедини по цифрам».        

3.Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.

Воспитывать интерес к космическому пространству.

Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.

ОО «Речевое развитие»

1.Образовательные.

Формировать  речь как средство общения.

2.Развивающие.

Закрепление  словарного  запаса  детей (звездочет, астроном, космонавт, созвездия, скафандр, космодром, ракета).

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, умение детей отвечать на вопросы.

Развивать координацию речи с движением.

3.Воспитательные.

Воспитание культуры речевого общения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1.Образовательные.

Формирование интереса к продуктивной деятельности.

2.Развивающие.

Развитие образных движений посредством музыкальной игры  «Роботы и звездочки».

Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные.

Воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу.

Интерактивное  оборудование: проектор, музыкальный центр, ноутбук, маркерная доска, программа Mimio Studio, столы, стулья.

Материалы: листы белой бумаги, клей, кисточки, простой и жёлтый карандаши, схемы «Соедини по цифрам», схемы для сборки ракеты, дидактический материал «Логические блоки Дьенеша».

Предварительная работа: 

чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба,

просмотр презентаций и видеофильмов о космосе;

познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

рисование и коллаж на тему: «Космос»

сюжетно-ролевая игра «Космодром»;

дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;

разучивание стихотворений и песен о космосе.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята,  вы знаете, какой праздник 12 апреля? А что такое космос? (Ответы детей)

Там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство, которое часто называют космосом

Воспитатель: Если посмотреть на небо, то мы увидим тысячи звезд. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми и красноватыми. Чем ближе к Земле Звезда, тем она ярче.

Люди начали изучать звезды много - много лет назад, а как называли человека, который изучал звезды и планеты? (Звездочёт)

Воспитатель: А как сейчас называют человека, который изучает планеты и звезды? (Астроном)

Воспитатель: А вы бы хотели стать звездочетами? (да)

Пройдёмте в планетарий. Подойдите к столам.  

Что помогает астроному  рассмотреть звезды на небе?  (Подзорная труба, телескоп)

Если мы звездочеты, то нам нужна подзорная труба, чтобы смотреть на звезды. А из чего её можно сделать? (Ответы детей)  (из листа бумаги дети делают подзорную трубу).

Посмотрите, у вас на листах изображены звезды.

Соедините их прямыми линиями по цифрам  и у вас получатся

созвездия. Какие это созвездия?

(большая медведица, малая медведица)

Ребята, как называется звезда в созвездии

малой медведицы, которая является маяком и

указывает на север? (Полярная звезда)

Найдите на листах и раскрасьте эту звезду желтым цветом.

Уважаемые звездочеты, возьмите подзорную трубу и посмотрите на звезды. Как вы думаете,  звезды лучше видны  в трубу или без неё? Почему? Какие созвездия вы ещё знаете? (Ответы детей).

Музыкальная разминка «Роботы и звездочки»

Воспитатель: Мы с вами очень увлеклись, нам пора отправляться в космическое путешествие.

Ребята, а кто первый полетел в космос? (собаки: Белка и Стрелка, первый человек: Юрий Гагарин)

Но на чём мы полетим? (ответы детей,  ракета)

Воспитатель: А у нас нет ракеты!

Пройдемте в конструкторское бюро и построим свою ракету. (Ребята выкладывают ракету из  блоков Дьенеша)

Отгадайте загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски «Астронавт»,

А по-русски      (Космонавт)

Воспитатель: Космонавты исследуют космос.

Свою работу они выполняют в скафандрах.

А зачем космонавту скафандр? (ответы детей).

      Воспитатель: Перед полетом космонавты проходят

      сложные испытания, поэтому в космос могут полететь

     самые подготовленные. Сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

   

  Физминутка: «Космическая зарадка».

Мы в ракету смело сели

 Шлем на голову надели.

 «Пуск!» - и в космос мы летим

В невесомости парим.

Путь наметили к планете

Помахали вслед комете,

Потянули за рычаг

Взяли курс к созвездию Рак.

Посмотрели в телескоп

Надавили кнопку стоп!

Развернули мы ракету,

Как обычную карету.

И продолжили полет:

Космос нас с собой зовет!    

      (выполняют движения по тексту)

(Проходят на стульчики, рассматривают планеты Солнечной системы).

Воспитатель: Ну что, готовы, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – поехали!

На нашем пути 8 планета Солнечной Системы - Нептун

7 планета Солнечной системы – Уран.

6 планета Солнечной системы – Сатурн.

5 планета Солнечной системы – Юпитер.

4 планета Солнечной системы – Марс.

3 планета Солнечной системы – Земля.

2 планета Солнечной системы – Венера.

1 планета Солнечной системы – Меркурий.

(Ребята рассказывают про каждую планету)

Ребята, мы побывали на каждой из 8 планет, мы сможем вернуться домой, когда расставим все планеты Солнечной системы по порядку – от Солнца первой.

Интерактивная игра «Расставь планеты по порядку»

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Наш космический корабль приближается к Земле.

Земля – особенная планета. Она обитаема. На ней живут птицы, рыбы, звери. А почему только на нашей планете есть жизнь? (ответы детей, есть вода, кислород)

Воспитатель: Что же нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету чистой, зеленой, здоровой? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас предлагаю  нарисовать как нужно беречь нашу планету.

 

 



Предварительный просмотр:

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

      Центром солнечной системы является Солнце — звезда, вокруг которой по орбитам вращаются все  планеты и спутники.  Солнце — это звезда, главный источник тепла и света. Она дает нам энергию и тепло.

Меркурий – 1 по порядку планета Солнечной системы. Планета была названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия.  Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью.

Венера — 2 по порядку планета Солнечной системы. Была названа в честь богини любви Венеры.  Венера больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность — раскаленная каменистая пустыня.

Земля — 3 по порядку планета Солнечной системы. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.

Спутник - Луна. Она всегда повернута к нашей планете только одной стороной. На поверхности Луны много кратеров, гор и равнин. Она очень слабо отражает солнечный свет, поэтому ее видно с Земли в бледно-лунном сиянии.

Марс — 4 по порядку планета Солнечной системы. Планета названа в честь в древнеримского бога войны Марса. Еще эту планету называют красной, так как ее поверхность обладает красноватым оттенком из-за оксида железа.

 

Юпитер — 5 по порядку планета Солнечной системы. Самая крупная в солнечной системе, получившая свое название в честь древнеримского верховного бога-громовержца.

 

 Сатурн — 6 по порядку планета Солнечной системы. Планета названа был в честь римского бога земледелия. Это вторая по величине из планет Солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты.

 Уран — 7 по порядку планета Солнечной системы. Планета названа в честь бога неба.  Уран является первой планетой, которая была обнаружена с помощью телескопа. Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а «лежа на боку». Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть.

Нептун — 8 по порядку планета Солнечной системы. Планета названа в честь римского бога морей. На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы.  

До 2006 г к этой группе планет относится и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом.

Полярная звезда не входит в двадцатку самых ярких, но ее свет всегда был маяком для людей. И кажется, что все светила вращаются вокруг нее. Она действительно является осью. Во время вращения Земли ее положение всегда неизменно и показывает направление на север. Ведь она ближе всех находится к северному полюсу мира.

Созвездие малая медведица, которую называют малым ковшом. На конце его ручки и располагается Полярная звезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"

« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Необыкновенное путешествие на корабле"

Цель: закреплять навыки выполнения различных движений и способов плавания, развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; Упражнять в создании новых образов на основе восприятия схемати...

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Космическое путешествие"

Цель: продолжать форирование интереса к космосу,  к Солнечной системе....