Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Павлова Екатерина Владимировна

Цель: продолжать форирование интереса к космосу,  к Солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_zanyatie_6-7.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная занятие

на тему «Космическое путешествие»

для детей 6-7 лет.

(познавательное развитие, физическое развитие)

Цель: формировать интерес к космосу, к Солнечной системе.

Задачи:

-Уточнить и расширить знания по теме «Космос».

- Развивать логику, мышление, внимание, мелкую моторику.

- Продолжать упражнять детей решать простые примеры на сложение и вычитание.

- Совершенствовать навыки порядкового, обратного счета.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы во величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

- Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, положительные эмоции.

- Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедии, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о космосе, о космонавтах. Оформление выставки рисунков, поделок о космосе, уголка, посвященному космосу.

Материал: модули, карточки с заданиями, изображение планет, звезд, карточки с цифрами, обручи, конусы, барьеры, туннель.

ХОД

Дети сидят в группе за столами.

Инструктор по физ.воспит.: Недавно 12 апреля прошел праздник – День Космонавтики. Что это за праздник? Что вы знаете о нем? (ответы детей)

- Правильно, это праздник прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет. 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

 Я предлагаю сегодня отправиться в космос и самим посмотреть, что же видят космонавты там за облаками нашей планеты Земля. На чем мы с вами полетим? (на космическом корабле) Чтобы построить космический корабль, надо разработать чертеж.  А вы знаете, кто был первым российским ученым – конструктором, который смог сконструировать и изготовить первую ракету? (Сергей Павлович Королев)

Представим, что мы настоящие конструкторы.

Воспитатель раздает карандаши и листы с первым заданием

  • «Соедини цифры по порядку»

Ребята, соединяя цифры, рисуют ракету.

 Инструктор по физ.воспит.: Итак, транспорт для полета готов. Но чтобы полететь в космос, вам надо стать космонавтами.

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

- А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!

  • «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны, к плечам

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову –

И вот наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

Раз – прыжок, два – прыжок,

Ногу ставим на носок.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

Инструктор по физ.воспит.: Вы готовы к полету в космос. Откуда отправляются ракеты? (Космодром)

 Итак, экипаж на космодром шагом марш!

Дети переходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физ.воспит.: Ребята, перед вами космические корабли (обручи), на которых мы отправимся в путешествие.  

  • Дидактическая игра "Найди свое место"

Воспитатель раздает каждому ребенку задание – карточку с примером. Нужно решить пример и найдите свое место в корабле (обруч с цифрой).

Инструктор по физ.воспит.: Экипаж к полету готов? Обратный отсчет 5,4,3,2,1 Летим…

Дети «летят» по залу врассыпную, в колонне по одному, между предметами по сигналу инструктора по физ.воспит.

 Дети после полета строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физ.воспит.: Ребята, посмотрите, как много звезд вокруг. Когда мы смотрим на них с нашей планеты Земля, они кажутся нам маленькими, потому что мы далеко. А на самом деле звезды – это большие раскаленные газовые шары. Выходите из кораблей (дети кладут обручи на пол)

Давайте, разделимся на два экипажа и соберем все звезды. Первый экипаж собирает серебристые звезды, а второй экипаж собирает золотые звезды.

  • «Кто быстрее!»

Дети ползут в туннели, перепрыгивают барьер, берут звезду нужного цвета (желтые и красные звезды лежат за линией в обруче) и бегом возвращаются обратно.

Инструктор по физ.воспит.: Молодцы! Но задание еще не выполнено.

Воспитатель: Космонавты разложите свои звезды: первый экипаж в порядке убывания, второй экипаж – в порядке возрастания.

Инструктор по физ.воспит.: Итак, задание выполнено. В космосе движутся не только звезды, но и летают кометы, метеориты. Что это такое? (ответы детей)

- Внимание! Внимание! На нас надвигается метеоритный дождь, прячемся! (дети приседают, закрывают голову руками)

  • Подвижная игра «Метеоритный дождь»

Под музыку дети свободно двигаются по залу, по команде - метеоритный дождь – дети прячутся, приседают, закрывают голову руками.

Инструктор по физ.воспит.: Ребята, по местам! (дети занимают места в своих кораблях)   Ребята, заводим моторы! 5,4,3,2,1…

- Внимание, произошел сбой в компьютере, нужно срочно починить его!

Воспитатель: Чтобы исправить неполадки в компьютере, возьмите схемы и дорисуйте недостающие детали.

  • «Логическая цепочка»

Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с изображением ряда предметов. Дети продолжают логическую цепочку, выбрав недостающую картинку с предметом из обруча.

Инструктор по физ.воспит.: Ребята, пока вы выполняли задание, к нам пришли гости – Лунатики. Давайте с ними поиграем!

  • Подвижная игра «Лунатики»

Дети делятся на две группы. «Лунатики» встают в центр круга, держатся за плечи друг друга, остальные игроки встают вокруг «лунатиков». Игроки передают друг другу музыкальный молоточек и произносят слова:

Десять Лунатиков жили на Луне,

Десять Лунатиков ворочились во сне (дети слегка покачиваются),

И вот один лунатик упал с Луны во сне (ребенок, до которого дотронулись молоточком приседает),

Девять Лунатиков остались на Луне…

Инструктор по физ.воспит.: Ребята, оставаться в открытом космосе опасно! По местам! Экипаж к полету готовы? Пора возвращаться домой, на нашу планету Земля. 5,4,3,2,1… ЛЕТИМ

Дети занимают места в космических кораблях (надевают обручи) и распределяются по залу врассыпную, садятся на пол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Открывается замечательный вид! Сколько планет! Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце). Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти? (столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы).

- Давайте, вспомним планеты в солнечной системе?

Воспитатель загадывает загадки и вывешивает картинки отгаданных планет на магнитную доску.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце)

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету. (Венера)

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (земля)

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете. (Марс)

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку. (Уран)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима. (Нептун)

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна. (Плутон)

Инструктор по физ.воспит.: Ребята, вот мы т дома, на нашей планете Земля.

Понравилось ли вам путешествие? Что нового узнали?

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни по теме «Зимнее путешествие в лес»

Цель: Обобщить знания детей о зиме.Задачи образовательных областей:«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры «Путешествие в строительное царство» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры«Путешествие в строительное царство»для детей старшего дошкольного возраста...