Тематическое планирование. Май "Травы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жукова Татьяна Николаевна

«травы »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ФОРМА РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Познание

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Задачи: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, самостоятельно выбирать основание классификации. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание.

2.

Чтение

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «За весной, красой природы...».

Задачи: Учить детей выделять в тексте и понимать эпитеты, сравнения, использовать их в активной речи для описания весенней природы. Прививать любовь к поэзии, развивать литературный вкус.

3.

Труд 

Работа в уголке природы: пересадка растений. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах ее проведения, организовать посильное участие детей в работе. Формировать соответствующие трудовые навыки, активизировать в речи понятия, связанные с ростром и развитием, строением растений, трудовыми операциями по уходу за ними.

4.

Труд

Познание

Познавательный рассказ «Перевалка комнатных растений».

Задачи: Познакомить детей с понятием «перевалка растений», рассказать, чем она отличается от пересадки, когда применяется. Расширять представления о трудовых операциях по уходу за растениями, активизировать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

5.

Познание

Дидактическая игра «Лесовик и лесные ягоды». Задачи: Учить детей понимать суть учебной задачи, придумывать задания по образцу, применять знания о лесных ягодах. Учить выступать в роли ведущего, выявлять ошибки в высказываниях игроков, корректно поправлять их.

6.

Коммуникация

Упражнение «Бабочка и цветок».

Задачи: Учить детей, ориентируясь на действия воспитателя с игрушкой или на картинки, правильно называть предлоги в сочетании с существительными. Совершенствовать грамматический строй речи, отрабатывать употребление в речи простых и сложных предлогов

7.

Познание. Коммуникация.

Познавательно - исследовательская деятельность

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – «Весенние травы»

Задачи: учить детей составлять рассказ-описание по заданному плану, уметь его озаглавливать, определяя главное в рассказе (монологическая речь) ; уточнять артикуляцию звуков [в-в’]; тренировать детей в дифференциации согласных звуков: «твёрдый-мягкий»; развивать фонематический слух детей, умение вычленять звуки [в-в’] из потока других звуков и определять их позицию в словах (начало, середина, конец) ; повторить с детьми понятия: «звук», «слово», «слог», «гласный», «согласный»; тренировать детей в делении слов на слоги и выполнении звукового анализа слов; обогащать словарный запас детей по темам: «Природа», «Весна», «Травы»; упражнять в подборе синонимов и антонимов к словам; определений; упражнять в поиске соответствующих понятий при составлении связного предложения; упражнять детей в употреблении существительных множественного числа в И. п. и Р. п. ; в образовании прилагательных жен. рода, муж. рода, сред. рода; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; упражнять детей в подборе слов отвечающих на вопрос: что? (предмет) – существительных, какой? (признак предмета) – прилагательных, что делает? (действие предмета) – глаголов;

8.

Художественное творчество. Труд.

Продуктивно – художественная деятельность

Аппликация по представлению или с натуры  «Букет с папоротником и солнечными зайчиками». Задачи: Составление сложных флористических композиций со световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Дальнейшее знакомство с жанром натюрморта. Развитие способности к формообразованию и композиции. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.

9.

Физическая культура.

Двигательная деятельность

БАССЕЙН – по плану инструктора по плаванию

Утро. Прогулка

1.

Познание

Наблюдение за насекомыми. Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, каких знакомых им насекомых они заметили, описать внешнее строение и поведение неизвестных насекомых, найти их в определителе. Учить рассказывать о результатах наблюдения, пользоваться справочной литературой.

3.

Познание

Коммуникация

 

Дидактическая игра «Что это за птица?» Задачи: Учить детей описывать характерные признаки птиц, узнавать их по описанию. Познакомить ребят со способами составления загадок различного типа. Учить составлять загадки-описания, загадки-пантомимы.

4.

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: Поощрять желание детей кататься самостоятельно,   использовать освоенные  навыки  в свободной деятельности. Учить придумывать и выполнять различные сопутствующие движения в ходе езды на самокате, развивать творчество в двигательной деятельности.

5.

Физическая культура

Подвижная игра «Караси и щуки». Задачи: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

6.

Социализация

Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

Вечер. Прогулка

1.

Познание

Коммуникация

Наблюдение: деревья в середине мая. Задачи: Предложить детям отметить, что изменилось со времени  предыдущего наблюдения,  составить коллективный рассказ о развитии деревьев весной. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев, весенними явлениям в живой природе.

2.

Физическая культура

Безопасность

Спортивная игра городки. Задачи: Закреплять умение детей управлять битой, правильно держать ее и выполнять разнообразные движения.  Актуализировать и дополнить знания о правилах безопасности, предложить назвать опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке и меры по их предотвращению.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Чье звено» быстрее соберется». Усложнение: в игре участвует 4-5 звеньев. Задачи: Предложить детям рассказать правила игры. Упражнять в свободном беге, выполнении основных движений.   Воспитывать   доброжелательность,   формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

4.

Познание

Дидактическая игра «К дереву беги».

Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро, ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Вечер. Работа в группе.

1.

Физическая культура

Работа в уголке физического воспитания: элементы игры футбол. Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, организовать отработку в парах элементов футбола (ведение мяча вокруг кеглей, удар по воротам). Развивать координацию движений, самостоятельность.

2.

Физическая культура

Музыка

Хороводная игра «Яблонька» (русская народная игра). Задачи: Совершенствовать выполнение движений, исполнение песни, а капелла, выполнять игровые действия. Приобщать детей к культурным ценностям русского народа.

3.

Музыка

Песенное творчество: работа с попевкой «Барабан». Задачи: Закреплять умение детей сочинять мелодии в ритме марша по образцу. Предложить детям выполнить движения под вновь придуманные мелодии.

4.

Физическая культура

Подвижная игра «Кролики». Усложнения: игроки должны подлезать под препятствие разными способами, играет двое водящих. Задачи: Совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам. Развивать гибкость, ловкость, воспитывать целеустремленность.

5.

Коммуникация

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении рассказов по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учить правильно, составлять речевые конструкции при описании событий прошлого, настоящего, будущего.

ВТОРНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Безопасность

Беседа на тему «Я на улице». Задачи: Познакомить детей с факторами окружающей среды большого города, помочь сформулировать правила  безопасного  поведения  на улице.  Учить  выбирать безопасные места для прогулки, соблюдать правила организации двигательной активности, учитывать источники потенциальной опасности на игровой площадке.

2.

Социализация

Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли шофера, пассажира, пешехода, работника ГИБДД, грузчика. Учить выбирать оптимальные модели   поведения,   строить  ролевое  взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

3.

Познание

Коммуникация

Д/и. «Способы ухода за комнатными растениями». Задачи: обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; развивать умение описывать растение по схеме и узнавать его по описанию; пробуждать чувство радости, умение видеть красивое.

4.

Труд

Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей оценивать не только результаты труда, но и личностные качества дежурных, проявляющиеся в деятельности: самостоятельность, бескорыстность, ответственность,  аккуратность,  старательность,  доброта, конструктивизм и др.

5.

Труд

Познание

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: Актуализировать и уточнить знания детей о засухоустойчивых растениях, совершенствовать навыки ухода за  ними.  Учить устанавливать  причинно-следственные связи между соблюдением правил полива растения и его состоянием.

6.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность

МАТЕМАТИКА  «Травушка - муравушка»– 9.00 – 9.30

Задачи: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0 – 9, состав чисел в пределах 10.

7.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность

МИР ПРИРОДЫ – 9.40 – 10.10 – по плану эколога

Утро. Прогулка

1.

Познание

Коммуникация

Наблюдение: природа в мае. Командное соревнование «Кто больше?»  Задачи: Организовать соревнование между командами по выявлению на участке признаков весны, предложит детям оценить ответы соперников, выявить победителя. Помочь  составить   коллективный   рассказ   «Природа   в мае», придумать сюжеты для рисунков.

2.

Познание

Социализация

Дидактическая игра «Слушай и делай».

Задачи: Учить детей двигаться по игровой площадке, руководствоваться командами водящего, самостоятельно организовывать игру, задавать ориентиры, к которым водящий должен «привести» игроков.  Развивать способность   концентрировать   внимание,   ориентироваться   в пространстве.

3.

Физическая культура

Спортивная игра футбол.

Задачи: Совершенствовать технику игры,  учить детей  самостоятельно распределять роли в игре,  выполнять правила. Развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, повышать интерес к спортивным играм.

4.

Физическая культура

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: Развивать у детей ловкость, способность концентрировать   и   переключать   внимание.   Воспитывать доброжелательность,  уверенность  в себе,   продолжать работу по закаливанию детского организма.

5.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, действовать в соответствии с планом игры.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение: трава весной. Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения, рассказать о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.  Развивать связанную речь,  формировать умение делать выводы, заносить информацию в дневник.

2.

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол. Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать  соответствие   игровых действий   правилам. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в двигательных действиях.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Затейники». Задачи: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Обогащать двигательный опыт детей

4.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Задачи: Побуждать детей самостоятельно обустраивать и развертывать игру. Формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих, считаться с интересами товарищей по игре.

Вечер. Работа с детьми в группе

1.

Коммуникация

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в произнесении слов и фраз с разной интонацией. Учить подбирать и использовать выразительные средства речи в соответствии с ситуацией.

2.

Познание.

Коммуникация

Д/и. «Путешествие маленького Бельчонка». Задачи: Знакомство с видами лесов и деревьями в лесу; воспитание бережного отношения к природе, расширение кругозора, развитие памяти, внимания, речи детей; умения пользоваться схемами.

3.

Музыка

Слушание   фрагмента   музыкального   произведения В. Моцарта «Концерт для флейты, арфы и оркестра до мажор», 1-я часть. Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством композитора, предложить вспомнить, какие его произведения детям уже знакомы. В ходе прослушивания уточнить, звучание каких инструментов дети слышали. Отметить особенности мелодии, темпа.

4.

Физическая культура

Безопасность

Работа в уголке физического воспитания: свободная деятельность.

Задачи: Напомнить детям правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность, формировать потребность в двигательной деятельности.

5.

Социализация

Познание

Коммуникация

Подвижная игра «Путешественники». Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания, правильно произносить знакомые названия городов, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции.

СРЕДА

Утро. Работа в группе.

1.

Познание

Коммуникация

 Д/и "Исправь ошибку". Задачи: Помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития. Развивать речь-доказательство. Воспитывать внимание и заботливое отношение к растущим растениям

2.

Чтение

Разучивание русской народной песенки «Лиса рожью шла».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, уточнить представления об их жанровых особенностях. Предложить детям поделиться впечатлениями от прослушанного, ответить на вопросы по содержанию произведения.

3.

Здоровье

Беседа на тему «Гигиена - наука о чистоте». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены.

4.

Познание

Коммуникация

Игры с металлическим конструктором: строим комбайн. Задачи: Закрепить у детей умение отражать свои наблюдения и представления в конструкциях, использовать приобретенные умения и навыки. Развивать творчество в продуктивной деятельности, формировать коммуникативные компетенции.

5.

Познание

Коммуникация Здоровье

Безопасность

 

Компьютерная презентация «Лекарственные травы». Задачи: Обобщать знания детей о растениях Родного Края. Учить различать особенности строения растений и знать полезные свойства определённых растений. Закреплять навыки описательного рассказывания, учить подбирать эпитеты для описания растений.

6.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность

ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ –  «Зелёная аптека».

Задачи: Упражнять  в  употреблении  Ъ  в  словах  и  предложениях закрепить  навык  образования  приставочных  глаголов;  работать  со  схемами  предложений;  закреплять  навыки  печатания  слов  и  предложений;  развивать  память,  внимание,  мышление.

7.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность

РИСОВАНИЕ  «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» Задачи: Учить детей изображать цветы разными способами, изобразительными средствами на усмотрение ребёнка, передавать особенности натуры. Продолжить знакомство с жанровым разнообразием искусства, показать особенности натюрморта на примере произведений искусства. Формировать умение у детей максимально точно передавать форму и колорит цветов в букете.

8.

Физическая культура.

Двигательная деятельность

БАССЕЙН

Утро. Прогулка

1.

Познание

Наблюдение: температура воздуха в разное время суток.

Задачи: Предложить детям выяснить, когда температура воздуха выше, предположить, как это можно сделать. Формировать элементарные навыки использования измерительных приборов, ведения и анализа записи результатов наблюдения.

2.

Познание

Коммуникация

Дидактическая игра «Путешествие по веселой стране». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, пояснять, что необходимо сделать игрокам, применять знания об изменении погодных условий в разное время года. Активизировать в речи соответствующие понятия. Учить развернуто, отвечать на вопросы ведущего.

3.

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на самокате.

Задачи: Учить детей организовывать различные виды соревнований (на скорость, на точность движения по нарисованным линиям, на соблюдение правил дорожного движения), придумывать различные задания друг для друга. Учить следить за состоянием спортивного инвентаря, активно участвовать в уходе за ним.

4.

Физическая культура

Подвижная игра «Король мавров». Усложнение: бег с преодолением препятствий различной высоты. Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание, укреплять детский организм.

5.

Труд

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать, рассказать о предстоящей работе. Формировать соответствующие трудовые навыки, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с трудовой деятельностью.

Вечер. Прогулка

 

Познание

Наблюдение: природа в мае. Задачи: Предложить детям на основе наблюдений пояснить, почему май называют месяцем пробуждения природы. Учить внимательно, слушать и дополнять ответы товарищей, корректно исправлять ошибки, неточности.

 

Физическая культура

 Спортивная игра городки.

Задачи: Закреплять знания детей об игровом инвентаре, основных фигурах. Упражнять в выполнении броска биты, в имитации различных движений деревянной битой, в построении фигур

 

Физическая культура

Подвижная игра «Выбивала». Задачи: Совершенствовать умение детей использовать освоенные ими действия с мячом. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер. Работа в группе.

1.

Физическая культура

Физкультурное – по плану инструктора

2.

Чтение

Коммуникация

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о растениях. Задачи: Закрепить представления детей о жанровых особенностях загадок, учить разгадывать и составлять загадки различного типа, использовать метафоры, сравнения, образные выражения. Развивать связную речь, вербальное воображение, образное мышление.

3.

Познание

Коммуникация

«Как узнать растения». (Обобщающая беседа с элементами труда).Задачи: Способствовать обобщению представлений о растениях. Побуждать применять знания о состоянии растений при недостатке влаги (листья вялые, мягкие, опущены вниз; стебель опущен; земля сухая, серого цвета) и помогать им (поставить цель - сделать так, чтобы растение чувствовало себя хорошо, лисья и стебель поднялись, растение стало красивым; выбрать инструменты, материалы; выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно; получать результат, совпадающий с целью.

4.

Коммуникация

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении рассказов по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учить правильно, составлять речевые конструкции при описании событий прошлого, настоящего, будущего

5.

Физическая культура

Подвижная игра «Кролики». Усложнения: игроки должны подлезать под препятствие разными способами, играет двое водящих. Задачи: Совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам. Развивать гибкость, ловкость, воспитывать целеустремленность

ЧЕТВЕРГ

Утро. Работа в группе.

1.

Познание

Коммуникация

 Наблюдение из окна за грозой.

Задачи:  Предложить  детям   охарактеризовать  дождь, учить   использовать   сравнения,   образные   выражения. Предложить вспомнить загадки о наблюдаемом явлении, рассказать, с чем сравнивается в загадках дождь, гром,

молния.

2.

Труд

Дежурство по столовой.

Задачи: Учить детей применять умение сервировать сто в соответствии с различными задачами. Развивать самостоятельность, формировать умение находить творческие решения в сервировке стола.

3.

Здоровье

 Беседа «Секреты организации досуга и здоровье». Задачи: Обсудить с детьми, как они обычно проводят свободное время, рассказать о способах проведения досуга, позволяющих укреплять здоровье. Расширять представления детей о вариантах самоорганизации

4.

Чтение

Чтение стихотворения З. Александровой «Салют весне!».

Задачи: Учить детей осмысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы,  пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать поэтический слух, обогащать речь образными выражениями.

5.

Познание

Коммуникация

Игры – эксперименты:  «Потеющие растения», «Отпечатки коры», «Травы».

Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим его миром природы, дать определённые знания детям о том, что мир растений – живой мир, он меняется, растёт  и развивается, он многообразен и не повторим.

7.

Музыка. Коммуникация.

Музыкально – художественная деятельность

Музыкальное – по плану музыкального работника

8.

Безопасность. Коммуникация.

Безопасность 

«Лекарственные растения»

Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Утро. Прогулка

1.

Познание

 

Наблюдение за ласточками. Познавательный рассказ о ласточках.

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о результатах проверки народной приметы связывающей высоту полета ласточек и вероятность дождя. Обсудить, как появились народные приметы. Рассказать, чем питаются ласточки, где живут, как выращивают птенцов, куда улетают зимой.

2.

Познание

Дидактическая игра «Кто это? Что это?» Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, разгадывать загадки различного типа. Развивать логическое мышление, формировать умение анализировать, сопоставлять.

3.

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на самокате.

Задачи: Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате, упражнять в передвижении по линиям разной формы, огибая легкие препятствия (кегли, кубики, флажки). Развивать динамическое равновесие, глазомер, воспитывать смелость, решительность

4.

Физическая культура

Подвижная игра «Ляпка» (русская народная игра). Задачи: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге.  Обогащать двигательный опыт детей, приобщать к куль туре русского народа.

5.

Труд

Трудовые поручения: окапывание деревьев и кустарников на участке.

Задачи: Обсудить с детьми назначение данной операции, формировать соответствующие трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы. Предложить детям оценить результаты работы каждого из звеньев, при необходимости организовать взаимопомощь.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение, познавательный рассказ «Птицы». Задачи: Предложить детям вспомнить птиц, послушать, как они поют, дать название издаваемым им звукам, попытаться воспроизвести их. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц в мае, о том, где и как они вьют гнезда, как выкармливают и обучают птенцов.

2.

Физическая культура

Спортивная игра баскетбол. Задачи: Учить детей применять знание правил в игровой практике, свободно передвигаться по площадке, действовать в команде. Организовать отработку действий я мячом.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Стрельба в цель». Задачи: Учить детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять в выполнении метания в цель.

4.

Познание.

Коммуникация

Дидактическая игра «Кто у кого?» Задачи: Учить детей правильно называть птенцов различных птиц,  формировать навыки  словообразования. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Вечер. Работа в группе.

1.

Физическая культура

Музыка

Хороводная игра «Яблонька» (русская народная игра). Задачи: Совершенствовать выполнение движений, исполнение песни а капелла, выполнять игровые действия. Приобщать детей к культурным ценностям русского народа.

2.

Познание.

Коммуникация

Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Закреплять представления детей об измерении массы предметов, формировать соответствующие умения. Упражнять в сравнении веса предметов различными способами. Учить использовать в речи конструкции предположения, формулировать вывод.

3.

Социализация

Чтение

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц - портной»; пополнение уголка атрибутами.

Задачи: Обогащать опыт детей, учить применять в игре освоенные ранее трудовые навыки, обыгрывать выполнение практической работы, привносить в работу элементы игры. Развивать игровую деятельность.

4.

Музыка

Игра с пением «Тень-тень» (музыка В. Калинникова). Задачи: Учить детей весело исполнять песню, вовремя начинать пение после музыкального вступления, сопровождать пение движениями - осуществлять имитацию игры на музыкальных инструментах. Развивать слуховое восприятие, внимание, учить слышать окончания музыкальных фраз.

5.

Познание

Дидактическая игра «Что сажают в саду?» Задачи: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, создавать по данной теме задания для игры «Пятый лишний» различного уровня сложности. Развивать логическое мышление, учить применять полученные ранее знания.

ПЯТНИЦА

Утро. Работа в группе.

1.

Познание

Коммуникация

 

 Д/и «Найдите растения и выложите в круг».  Задачи : Способствовать обобщению представлений о растениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель.  Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, как они себя чувствуют и помогать им.

2.

Чтение

Чтение стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Задачи: Предложить детям рассказать, о чем стихотворение, пояснить, почему оно носит такое название, ответить на вопросы по тексту. Развивать поэтический слух, интерес к поэзии.

3.

 Труд.

Безопасность

Беседа на тему «Как мы дежурим». Задачи: Обобщить представления детей о том, какая бывает посуда, какие столовые принадлежности, о том, как они возникли, из чего сделаны, для каких целей служит. Помочь   детям   сформулировать   правила   пользования предметами  кухонной  утвари,   учить  осторожно,  обращаться с ними.

4.

Коммуникация

Упражнение «Сложи слова».

Задачи: Продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по данному образцу (сам катит - самокат), учить четко, произносить слова сложной слоговой структуры. Расширять и активизировать словарный запас.

5.

Познание.

Социализация

Самостоятельная конструктивная деятельность детей. Задачи: Формировать у детей умение самостоятельно организовывать игровую деятельность. Развивать конструктивные способности, умение выполнять единую постройку.

6.

Познание

Здоровье

Безопасность

Беседа на тему «Съедобные и ядовитые ягоды». Задачи: Учить детей различать съедобные и ядовитые растения, правильно называть их. Формировать здоровье сберегающие компетенции: опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, позитивное отношение к своему здоровью.

7.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность

СОЦИАЛЬНЫЙ МИР

«Эти полезные растения!» Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями; составить экологические правила сбора лекарственных растений; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Художественное творчество. Труд.

Продуктивная деятельность

Конструирование/ручной труд

Панно «Весенние цветы»  (работа с бисером). Цель: учить делать декоративное панно из бисера, учить правильно, сочетать цвет и фактуру бисера для передачи образа весенних цветов. Учить работать дружно и согласованно,  помогать друг другу.

Утро. Прогулка

1.

Познание

Наблюдение: цветение деревьев и кустарников. Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения: рассказать, какие растения еще цветут, что появилось на месте цветков уже отцветших растений. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью растений, названия цветов и оттенков.

2.

Познание

 

Познавательный рассказ «Путешествие в страну часов».

Задачи: Продолжать знакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения современных часов, рассказать, где их изготавливают. Учить узнавать время по часам.

3.

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на самокате.

Задачи: Совершенствовать технику езды на самокате учить выполнять ускорение. Развивать смелость, выдержку, творчество, самостоятельность, инициативу в двигательной деятельности.

4.

Физическая культура

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять  игровые  действия,   способствовать  освоению правил культурного и конструктивного взаимодействия товарищами по игре.

5.

Социализация

Познание

Музыка

Художественное творчество

 

Подготовка  к сюжетно-ролевой  игре  «Космонавты»:

познавательный рассказ о героях-космонавтах; рисование на тему «Полет на Луну»; слушание музыкального произведения «Улетаем на Луну» (музыка В. Витшен). Задачи: Способствовать обогащению знаний и опыта детей по данной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнять игры новыми решениями.

Вечер. Прогулка

1.

Познание

Коммуникация

Наблюдение: растения – декоративные цветы. Дидактическая игра «Запретные слова».

Задачи: Предложить детям составить рассказы-описания растений цветника на основе правил игры «Запретные слова». Учить подбирать синонимы к понятиям, характеризующим внешний вид растений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, вербальное воображение

2.

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в чередовании ходьбы на роликовых коньках и движении по прямой. Развивать мышечную силу, воспитывать решительность, смелость, самостоятельность. Учить следить за состоянием спортивного инвентаря, активно участвовать в уходе за ним

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит».

Задачи: Учить детей использовать освоенные ими действия с мячом в различных игровых ситуациях. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Вечер. Работа в группе.

1.

Физическая культура.

Физкультура – по плану инструктора

2.

Музыка

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать». Задачи: Развивать у детей чувство ритма, учить повторять ритмический рисунок песни. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его

3.

Познание

Коммуникация

"Как растёт растение" (Обобщающая беседа). Задачи: Помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития. Развивать речь-доказательство. Воспитывать внимание и заботливое отношение к растущим растениям

4.

Чтение

Коммуникация 

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию рассказа, пересказать понравившиеся фрагменты, учить понимать комичность ситуаций. Поддерживать интерес к чтению.

5.

Познание

Коммуникация

Работа  в уголке сенсорного восприятия: развитие зрительного восприятия. Задачи: Познакомить детей со стерео картинками, формировать умение созерцать предметы (всматриваться), направлять внимание на более тонкое различение картинки. Развивать воображение, учить передавать свои впечатления и результаты деятельности в речи.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...