«Незнайка и дорожные знаки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жукова Татьяна Николаевна

Сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка и дорожные знаки»

(старший дошкольный возраст)

 

                 

Цель:

Сохранение здоровья дошкольников. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- Закрепить навыки безопасного поведения на дороге, довести до сознания воспитанников, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- Способствовать развитию чувства осторожности, самосохранения.
- Развивать ловкость, внимание, смекалку.
- Воспитывать грамотного пешехода.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе, где много дорог и машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью находится дорога для пешеходов. Как она называется? (тротуар)  Чтобы спокойно передвигаться по улицам нашего города, необходимо знать правила дорожного движения.

 

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно, правила движения!

Чтоб не волновались, каждый день родители.

Чтоб спокойны были за рулем водители.

 

Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.

Но сначала послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Воспитанники:. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

 

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

 

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу.

 

Под веселую музыку В. Леонтьева «Зеленый свет», на самокате, появляется Незнайка.

Незнайка:

Светофоры, светофоры,

Для чего они нужны?

Я лечу на самокате

Мне и знаки не важны! (Сбивает светофор)

 

Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки, ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу, будет красивее! А вы кто такие, чего это вы здесь сидите, почему не бегаете, из рогатки не стреляете?

Ведущий:

В нашем городке с утра

Взволнована вся детвора:

Мы получили приглашенье

Вспомнить правила дорожного движения!

 

Ведущий: А ты, Незнайка, так торопился, что даже  светофор сбил. А без светофора может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители.

Незнайка: Какой такой светофор, я таких не знаю, а для чего он нужен?

Ведущий: А ты оставайся у нас на празднике, мы расскажем тебе, как нужно вести себя на дороге.

Незнайка: Хорошо, только сильно меня не учите, я вообще учиться не очень люблю.

                                 В зал, под музыку, входит Светофор.

Светофор:

Здравствуйте ребята!
                  Я вежливый и строгий.
                  Я известен на весь мир,
                  Я на улице широкой – 
                  Самый главный командир.
                  Я – Светофор!
                  С виду грозный и серьезный,
                  Я трехглазый светофор!
                  Всюду люди меня знают.
                  Да и как меня не знать?
                  Все должны мои сигналы 
                  Помнить, строго выполнять!

Ребята, посмотрите, сегодня меня сбил на своем самокате какой-то мальчишка и убежал, а ещё и со знаками какой – то непорядок.

Ведущий: Не переживай, наши ребята помогут.

 

Задание 1 «Разложи знаки»

Материалы и оборудование: обручи, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды.

Задача: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие.

 

Знаки то вы собрали, а что они означают, вы не знаете?

 

 

Светофор: Спасибо друзья, а сейчас я предлагаю поиграть со мной.

 

Проводится игра «Веселый светофорчик!»

В светофор мы поиграем, - дети хлопают в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. - идут на месте маршируя. 

Красный свет нам «Стой!» кричит, - дети стоят на месте.

ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся.  – рывки руками перед грудью

Приготовиться пора:

Руки, ноги разогреем – приседаем

Начинаем детвора!

Вот зеленый загорелся, - маршируем, ходьба на месте

Можно нам идти вперед,

Будь смелее пешеход!

Ведущий: Незнайка как ты считаешь, можно ли играть на проезжей части дороги?

Незнайка: Смотря во что, вот в шахматы нельзя.

Ведущая: Почему?

Незнайка: Машины мне все фигуры собьют, да перепутают.

А вот в мяч поиграть, да на велосипеде покататься, это самое то!

Ведущая: Ой, Ой, ой, что наговорил, а вы ребята, согласны? (нет)

 

На проезжей части дороги

Не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

 

 

Ведущий: (подходит к Незнайке)

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге, будь всегда внимательным!

Незнайка: Я все понял, простите меня! Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!

Светофор: Внимание, внимание! Объявляется задание!

 

Задание 2 отгадайте мои загадки:

• Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…. (дорожный знак)

• Что, за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит, это… .(переход)

• Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

·        Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.  (Автомобили)

·        В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.  (Улица)

• Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Машина)

 

С этим  заданием вы тоже справились, молодцы.

 

Проводится игра «Угадай дорожный знак!»

Ведущий: читает стихи о дорожных знаках, дети на самокатах едут  к обручам и находят необходимый знак. (2 команды по 4 человека)

 

1. «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

2. «Пешеходный переход»

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело,

Знает: там, где он идет –

Пешеходный переход.

3. «Въезд запрещен»

Знак водителей страшит,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича!

4. «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

5. «Пункт первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

6. «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход,

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

7. «Место остановки автобуса и трамвая»

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

8. «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель.

 

Ведущий:

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они – помощники твои.

Вот видишь, Незнайка, как наши дети хорошо знают знаки дорожного движения!

 

Незнайка: Я теперь тоже знаю!  Спасибо, спасибо, ребята, что вы рассказали мне о правилах ПДД и дорожных знаках. Теперь я буду внимательным. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг «Незнайка и дорожный знак»

Спортивный досуг«Незнайка и дорожный знак»(младшая и средняя группы) Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о свет...

Незнайка и дорожный знак

Спортивный досуг Незнайка и дорожный знак...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

Конспект НОД в средней группе «Незнайка и дорожные знаки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...

«Как дети помогли Незнайке выучить дорожные знаки»

Это занятие позволит детям в игровой форме закрепить и уточнить полученные ранее знания о правилах дорожного движения....

Викторина для детей 5-6 лет "Помоги Незнайке подобрать дорожный знак"

Изучение ПДД приносит большую пользу детям дошкольного возраста. Оно развивает их внимательность, память, моторику и умение анализировать информацию. Кроме того, знание Правил...