РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рыбина Елена Геннадьевна

 

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, вызвать интерес и положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd.doc50 КБ
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22  «Гнездышко»

Елабужского муниципального района РТ

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе

«Незнайка в стране дорожных знаков»

                                                             Подготовила и провела воспитатель

                                                        1-й квалификационной категории

                                                Рыбина Елена Геннадьевна.

                                                                    Дата проведения: 20.11.2012

Программные задачи.

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, вызвать интерес и положительные эмоции

Материал.

Дорожные знаки, самокаты, спортивный инвентарь, магнитофон, флажки – красный, жёлтый, зелёный, дидактическая игра «Это я», фуражка, свисток и жезл инспектора ГАИ, бейсболки, автомобильный руль, костюм зайчихи и врача, плюшевый заяц.

Ход занятия.

Дети въезжают в зал с песенкой  «Мы едем, едем, едем в далёкие края …».

 Впереди группы с рулём – шофёр.

Ведущий (в фуражке милиционера). Ребята мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Чтобы встретиться со знаками, послушать их.

Выходит ребёнок, читает стихотворение.

                  Дорожные знаки

                  Все очень хороши.

                  И взрослые и дети

                  Их уважать должны.

                  Каждый знает, что без правил

                  Без дорожных не прожить,

                  Все должны мы на дорогах

                  Осмотрительными быть.

Ведущий. Дети, внимание, посмотрите сюда,

                  Что-то случилось, беда, беда!

Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха (горько, с жалостью)

                 Ай, ай!

                 Мой зайчик попал под трамвай!

                 Мой зайчик, мой мальчик,

                 Попал под трамвай,

                 Он бежал по дорожке,

                 И ему перерезало ножки,

                 А теперь он больной и хромой,

                 Маленький заинька мой.

Ведущий. Дети, кто зайке поможет,

                  И вылечить заиньку сможет?!

       Дети. Добрый доктор Айболит!  Среди нас он тут сидит!

Айболит. Не беда. Подавайте-ка его сюда!

                 Я пришью ему новые ножки,

                 И он опять побежит по дорожке.

                 Нужно слушаться без спора,

                 Указанья светофора!

                 Нужно правила движенья

                 Выполнять без промедленья!

                 Это Вам всем говорит

                 Добрый доктор Айболит.

Ведущий. Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

Дети с дорожными знаками выходят под весёлую музыку.

Ведущий. Ребята, а это кто?

      Дети. Дорожные знаки!

Дорожные знаки. Мы – знаки дорожные.

                                Запомнить несложно,

                                Что каждый из нас говорит!

Знак «Пункт питания».

                Ну, а если сильный голод

                Застал тебя в пути,

               Ты обязательно, дружочек,

                Меня немедля отыщи!

Знак «Пункт медицинской помощи».

                Лена с Настенькой в тревоге:

                Нужен доктор им в дороге!

                Не смотрите грустным взглядом,

                Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Место стоянки».

                Тот знаток дорожных правил,

                Кто машину здесь поставил

                На стоянку у ограды -

                Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

                Что мне делать, как мне быть?

                Нужно срочно позвонить.

                Должны знать и ты, и он

                В этом месте телефон.

Знак «Въезд запрещён».

                Круглый знак, а в нём окошко!

                Не спеши тут сгоряча,

                А подумай-ка немножко,

                Что здесь – свалка кирпича?

Ведущий. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами?

       Дети. Нет! Он говорит, что въезд запрещён!

Знак «Движение на велосипеде разрешено».

                На машине здесь, друзья,

                Ехать никому нельзя,

                Нужно ехать, знайте, дети,

              Только на велосипеде!

Знак «Пешеходный переход».

                Пешеход! Пешеход!

                Помни ты про переход

                Подземный, наземный,

                Похожий на зебру.

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасёт!

Ведущий. Этот знак означает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить,

                  я предлагаю поиграть.                        

Проводится игра «Подземный переход» (пролезть в туннель и обратно).

В зал на велосипеде въезжает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте!

                  Кто я, ну-ка отгадайте!

                  Как зовут меня?

  Дети. Незнайка!

Незнайка. Посмотрите, как я лихо катаюсь на велосипеде!

Ведущий. А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка. Подумаешь азбука? Я и без этой азбуки обойдусь!

Веущий. Нужно слушаться без спора

                 Указаний светофора,

                 Нужно правила движенья

                 Выполнять без возраженья!

Незнайка. Ну, вот ещё! Я и так всё знаю!

Загорается красный свет светофора (выход вперёд ребёнка с флажком красного света). Незнайка едет на красный свет.

Ведущий. Горит у светофора

                  Красный свет,

                  Незнайка, подожди,

                  Вперёд дороги нет!

Незнайка. У Вас нет, а у меня есть. Все эти знаки - пустяк, одни картинки!

Огонёк красный.   Стоп, Незнайка! Стоп!

                                Вид я грозный напускаю,

                                Ехать дальше запрещаю!

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!

Ведущий. Незнайка, едешь ты куда?

                  Ведь может случиться с тобою беда!

Раздаётся свисток милиционера – ведущего. Незнайка наезжает на стенку.

Незнайка. Ай, ай, моя нога! Я ушиб ногу!

Ведущий. Незнайка, ты ошибся, нарушил правила дорожного движения и    

                  чуть не поплатился жизнью. Надо ему помочь.      

Незнайка. За что меня, куда меня?

Ведущий. В школу светофора, где учат правилам уличного движения.

Ведущий. Пешеходом быть не просто,

                 Помни улица не двор.

                 Как дойдёшь до перекрёстка,

                 Посмотри на светофор.

                  Всегда готовы вам помочь

                  Путь пройти опасный

                 Три огонька его:

(огоньки делают шаг вперёд, пока ведущий называет их цвет)

                  Зелёный…, жёлтый…, красный…

Огонёк зелёный. Стоп, Незнайка! Стоп!

                              Мы светим с давних пор

                              В дороге вам, ребята.

Огонёк жёлтый. Мы три чудесных света,

                               Ты часто видишь нас,

                               Но нашего совета

                               Не слушаешь подчас.

Огонёк красный. Самый строгий  - красный свет,

                               Если он горит,

                               Стоп!

                               Дороги дальше нет,

                               Путь для всех закрыт.

Огонёк жёлтый. Чтоб спокойно перешёл ты,

                               Слушай наш совет -

                             Жди! Увидишь скоро жёлтый

                             В середине свет

Огонёк зелёный. А за ним зелёный свет

                              Вспыхнет впереди…

                              Скажет он:

                              Препятствий нет,

                              Можете идти.

Ведущий. А дети, знают про три чудесных света песню, которую сейчас споют.

Дети исполняют песню «Светофор».

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

                  Если действия пешехода правильные, то ребята отвечают:  

                  Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчат.

1. Кто всегда идёт вперёд,

    Только там где переход?

2. На зелёный я иду, за руку сестру веду!

3. И на красный прохожу, я всегда, когда спешу!

4. Не подземным переходом, а вперёд по мостовой, побегу к себе домой.

5. Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

6. Красный, жёлтый свет горит – пешеход всегда стоит.

7. Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?

Ведущий. Молодцы, ребята!

Проводится игра «Сигналы светофора!» (зелёный флажок – шагают, жёлтый – приседают, красный – стоят, не двигаясь).

Незнайка. Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

                   Выполняй закон простой:

                   Красный свет зажёгся…

Дети: Стой!

Незнайка. Жёлтый вспыхнул…

Дети: Подожди!

Незнайка. А зелёный свет…

Дети: Иди!

Ведущий. Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно

                   цвет зелёный,  жёлтый, красный.

Ведущий. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я  предлагаю

                   вам  поиграть.

Проводится игра «Прокатись на самокате …».

Ведущий. Теперь, Незнайка, ты понял, как себя вести на улицах большого города?

                   Повтори скорей, дружок,

                   Как запомнил ты урок?

Незнайка. На красный свет дороги нет,

                   На жёлтый подожди.

                   Когда горит зелёный свет –

                   Счастливого пути!

Ведущий. Ну, молодец, Незнайка (подаёт ему велосипед). Ты выучил все знаки.

                  Счастливой тебе дороги! Соблюдай все правила дорожного движения!

Незнайка садится на велосипед и едет. Впереди красный свет.

 Незнайка останавливается.

Незнайка. Как увидишь красный свет,

                  Стой, впереди дороги нет.

                  А зелёный свет мигнёт,

                  Смело поезжай вперёд! Незнайка уезжает.

Дети. Чтоб не волновались водители,

            Не переживали родители,

        Будем правила выполнять,            Их будем чётко соблюдать!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22  «Гнездышко»

Елабужского муниципального района РТ

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе

«Незнайка в стране дорожных знаков»

                                                             Подготовила и провела воспитатель

                                                        1-й квалификационной категории

                                                Рыбина Елена Геннадьевна.

                                                                    Дата проведения: 20.11.2012

Программные задачи.

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, вызвать интерес и положительные эмоции

Материал.

Дорожные знаки, самокаты, спортивный инвентарь, магнитофон, флажки – красный, жёлтый, зелёный, дидактическая игра «Это я», фуражка, свисток и жезл инспектора ГАИ, бейсболки, автомобильный руль, костюм зайчихи и врача, плюшевый заяц.

Ход занятия.

Дети въезжают в зал с песенкой  «Мы едем, едем, едем в далёкие края …».

 Впереди группы с рулём – шофёр.

Ведущий (в фуражке милиционера). Ребята мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Чтобы встретиться со знаками, послушать их.

Выходит ребёнок, читает стихотворение.

                  Дорожные знаки

                  Все очень хороши.

                  И взрослые и дети

                  Их уважать должны.

                  Каждый знает, что без правил

                  Без дорожных не прожить,

                  Все должны мы на дорогах

                  Осмотрительными быть.

Ведущий. Дети, внимание, посмотрите сюда,

                  Что-то случилось, беда, беда!

Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха (горько, с жалостью)

                 Ай, ай!

                 Мой зайчик попал под трамвай!

                 Мой зайчик, мой мальчик,

                 Попал под трамвай,

                 Он бежал по дорожке,

                 И ему перерезало ножки,

                 А теперь он больной и хромой,

                 Маленький заинька мой.

Ведущий. Дети, кто зайке поможет,

                  И вылечить заиньку сможет?!

       Дети. Добрый доктор Айболит!  Среди нас он тут сидит!

Айболит. Не беда. Подавайте-ка его сюда!

                 Я пришью ему новые ножки,

                 И он опять побежит по дорожке.

                 Нужно слушаться без спора,

                 Указанья светофора!

                 Нужно правила движенья

                 Выполнять без промедленья!

                 Это Вам всем говорит

                 Добрый доктор Айболит.

Ведущий. Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

Дети с дорожными знаками выходят под весёлую музыку.

Ведущий. Ребята, а это кто?

      Дети. Дорожные знаки!

Дорожные знаки. Мы – знаки дорожные.

                                Запомнить несложно,

                                Что каждый из нас говорит!

Знак «Пункт питания».

                Ну, а если сильный голод

                Застал тебя в пути,

               Ты обязательно, дружочек,

                Меня немедля отыщи!

Знак «Пункт медицинской помощи».

                Лена с Настенькой в тревоге:

                Нужен доктор им в дороге!

                Не смотрите грустным взглядом,

                Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Место стоянки».

                Тот знаток дорожных правил,

                Кто машину здесь поставил

                На стоянку у ограды -

                Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

                Что мне делать, как мне быть?

                Нужно срочно позвонить.

                Должны знать и ты, и он

                В этом месте телефон.

Знак «Въезд запрещён».

                Круглый знак, а в нём окошко!

                Не спеши тут сгоряча,

                А подумай-ка немножко,

                Что здесь – свалка кирпича?

Ведущий. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами?

       Дети. Нет! Он говорит, что въезд запрещён!

Знак «Движение на велосипеде разрешено».

                На машине здесь, друзья,

                Ехать никому нельзя,

                Нужно ехать, знайте, дети,

              Только на велосипеде!

Знак «Пешеходный переход».

                Пешеход! Пешеход!

                Помни ты про переход

                Подземный, наземный,

                Похожий на зебру.

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасёт!

Ведущий. Этот знак означает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить,

                  я предлагаю поиграть.                        

Проводится игра «Подземный переход» (пролезть в туннель и обратно).

В зал на велосипеде въезжает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте!

                  Кто я, ну-ка отгадайте!

                  Как зовут меня?

  Дети. Незнайка!

Незнайка. Посмотрите, как я лихо катаюсь на велосипеде!

Ведущий. А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка. Подумаешь азбука? Я и без этой азбуки обойдусь!

Веущий. Нужно слушаться без спора

                 Указаний светофора,

                 Нужно правила движенья

                 Выполнять без возраженья!

Незнайка. Ну, вот ещё! Я и так всё знаю!

Загорается красный свет светофора (выход вперёд ребёнка с флажком красного света). Незнайка едет на красный свет.

Ведущий. Горит у светофора

                  Красный свет,

                  Незнайка, подожди,

                  Вперёд дороги нет!

Незнайка. У Вас нет, а у меня есть. Все эти знаки - пустяк, одни картинки!

Огонёк красный.   Стоп, Незнайка! Стоп!

                                Вид я грозный напускаю,

                                Ехать дальше запрещаю!

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!

Ведущий. Незнайка, едешь ты куда?

                  Ведь может случиться с тобою беда!

Раздаётся свисток милиционера – ведущего. Незнайка наезжает на стенку.

Незнайка. Ай, ай, моя нога! Я ушиб ногу!

Ведущий. Незнайка, ты ошибся, нарушил правила дорожного движения и    

                  чуть не поплатился жизнью. Надо ему помочь.      

Незнайка. За что меня, куда меня?

Ведущий. В школу светофора, где учат правилам уличного движения.

Ведущий. Пешеходом быть не просто,

                 Помни улица не двор.

                 Как дойдёшь до перекрёстка,

                 Посмотри на светофор.

                  Всегда готовы вам помочь

                  Путь пройти опасный

                 Три огонька его:

(огоньки делают шаг вперёд, пока ведущий называет их цвет)

                  Зелёный…, жёлтый…, красный…

Огонёк зелёный. Стоп, Незнайка! Стоп!

                              Мы светим с давних пор

                              В дороге вам, ребята.

Огонёк жёлтый. Мы три чудесных света,

                               Ты часто видишь нас,

                               Но нашего совета

                               Не слушаешь подчас.

Огонёк красный. Самый строгий  - красный свет,

                               Если он горит,

                               Стоп!

                               Дороги дальше нет,

                               Путь для всех закрыт.

Огонёк жёлтый. Чтоб спокойно перешёл ты,

                               Слушай наш совет -

                             Жди! Увидишь скоро жёлтый

                             В середине свет

Огонёк зелёный. А за ним зелёный свет

                              Вспыхнет впереди…

                              Скажет он:

                              Препятствий нет,

                              Можете идти.

Ведущий. А дети, знают про три чудесных света песню, которую сейчас споют.

Дети исполняют песню «Светофор».

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

                  Если действия пешехода правильные, то ребята отвечают:  

                  Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчат.

1. Кто всегда идёт вперёд,

    Только там где переход?

2. На зелёный я иду, за руку сестру веду!

3. И на красный прохожу, я всегда, когда спешу!

4. Не подземным переходом, а вперёд по мостовой, побегу к себе домой.

5. Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

6. Красный, жёлтый свет горит – пешеход всегда стоит.

7. Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?

Ведущий. Молодцы, ребята!

Проводится игра «Сигналы светофора!» (зелёный флажок – шагают, жёлтый – приседают, красный – стоят, не двигаясь).

Незнайка. Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

                   Выполняй закон простой:

                   Красный свет зажёгся…

Дети: Стой!

Незнайка. Жёлтый вспыхнул…

Дети: Подожди!

Незнайка. А зелёный свет…

Дети: Иди!

Ведущий. Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно

                   цвет зелёный,  жёлтый, красный.

Ведущий. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я  предлагаю

                   вам  поиграть.

Проводится игра «Прокатись на самокате …».

Ведущий. Теперь, Незнайка, ты понял, как себя вести на улицах большого города?

                   Повтори скорей, дружок,

                   Как запомнил ты урок?

Незнайка. На красный свет дороги нет,

                   На жёлтый подожди.

                   Когда горит зелёный свет –

                   Счастливого пути!

Ведущий. Ну, молодец, Незнайка (подаёт ему велосипед). Ты выучил все знаки.

                  Счастливой тебе дороги! Соблюдай все правила дорожного движения!

Незнайка садится на велосипед и едет. Впереди красный свет.

 Незнайка останавливается.

Незнайка. Как увидишь красный свет,

                  Стой, впереди дороги нет.

                  А зелёный свет мигнёт,

                  Смело поезжай вперёд! Незнайка уезжает.

Дети. Чтоб не волновались водители,

            Не переживали родители,

        Будем правила выполнять,            Их будем чётко соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Незнайка в гостях у дорожных знаков".

В ходе занятия дети закрепляют знанияоб уже известных ранее дорожных знаках, о назначении светофора. Знакомятся с новыми знаками, учатся читать их и выполнять действия, ими преписываемые. А также чита...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".

Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...

Квест по правилам дорожного движения с семьями воспитанников «Всем без исключения нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Автомобилей становится все больше и больше, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий.  Каждый год на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Оч...

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.

Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  П...