Главные вкладки

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Терентьева Ксения Алексеевна

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_1.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60»

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Подготовила: воспитатель Терентьева К.А.

            г. Нижний Новгород

    2019 год

    Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах для пешеходов, о смысле и назначении дорожных знаков.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить знания о правилах перехода проезжей части пешеходами.
    2. Познакомить детей с несколькими дорожными знаками, развивать умение различать и понимать дорожные знаки, их назначение.
    3. Уточнить знания детей о светофоре, дороге, улице.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Материалы и оборудование: макет «Светофор», «Волшебная палочка», иллюстрации дорожных знаков «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети».

    Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, беседа «Правила поведения на дороге», чтение стихотворений по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы М.Пляцковский «Стоп машина!».

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Эй, ребята, все садитесь!
    Друг на друга посмотрите.
    Поздоровайтесь ладошками,
    Улыбнитесь все немножко!

    Какое у вас стало настроение? (хорошее)  Отлично, тогда и начнём наше занятие.

    Воспитатель: Ребята мы сегодня собрались с вами для того, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо всегда помнить эти прпвила и сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков. Но для начала давайте вспомним, что такое правила дорожного движения?  (Дети: пдд – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения)

    Воспитатель: Правильно. А теперь давайте отгадаем загадку и узнаем, кто поможет нам сегодня отправиться в страну «Дорожных знаков».

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь.

    (Светофор)

    Показ макета светофора.

    Воспитатель: правильно, ребята, это светофор. А скажите мне, пожалуйста, для чего он нам нужен? (Дети: чтобы регулировать движение на дорогах).

    Воспитатель: правильно, ребята, молодцы.  У светофора есть три сигнала огонька:

    Красный свет - Самый строгий,

    Стой! Дроги дальше нет,

    Путь для всех закрыт! ;

    Желтый свет – предупреждение,

    жди сигнала для движения;

    Зеленый свет – говорит

    «Проходите, путь открыт!

    Давайте вспомним, на какой свет можно переходить дорогу? (Дети: зеленый)

    Воспитатель: молодцы, ребята!  А теперь скажите, как называются люди, которые ходят пешком по тротуару? (Дети: пешеходы).

    Воспитатель:  правильно. А кто помогает пешеходам на дорогах? (дети: светофор).

    Воспитатель: Правильно! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери правильно светофор».   Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора.

    Проводится игра.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, правильно мы собрали светофор? (Дети: да).

    Физкультурная минутка

    Воспитатель:

    А сейчас из пешеходов я превращаю вас в водителей. (Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и вместе с детьми произносит слова:

    Едем, едем на машине,               (движение рулём)

    Нажимаем на педаль,                  (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем,         (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль  (приставить ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли

    Вправо, влево – чистота!             (движение руками вправо, влево)

    Волосы ерошит ветер                  (пальцами взъерошить волосы)

    Мы – шоферы хоть куда!            (большой палец правой руки вверх)

    Вот теперь мы с вами побывали немного  водителями и снова превратились в пешеходов. А вот пешеходы и водители должны знать много дорожных знаков. Вот сегодня мы и познакомимся с вами с несколькими из них.

    1 знак – «Пешеходный переход».

    Есть на каждом перекрестке

    Пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто

    Здесь без риска и хлопот.

    Воспитатель:  Для чего нужен этот знак? (Дети: для того, чтобы знать в каком месте можно переходить дорогу) На какую геометрическую фигуру похож этот знак? (Дети: на квадрат) Как вы думаете, что говорит этот знак водителю и пешеходу? (Дети: Пешеходам говорит он, что проезжую часть надо переходить только в этом месте, по зебре, а водителю надо остановиться перед этим знаком.)

    2 знак – «Автобусная остановка».

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждёт.

    Он пешком устал шагать

    Пассажиром хочет стать.

    Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Дети: Этот знак обозначает, что здесь находится остановка автобуса)  А для чего он нам нужен? (Дети: чтобы знать, где сесть на автобус)

    3 знак – «Дети».

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, чем этот знак отличается от двух первых знаков? Какой он формы? (Дети: Треугольной) Какого цвета?(Дети: Красного)  Красный цвет на дорожных знаках нас всегда о чём-то предупреждает или даже запрещает. Этот знак говорит нам о том, что на дороге могут появиться дети, и водитель должен ехать очень осторожно. Такой знак ставится рядом со школами, детскими садами, где на дорогу могут выбежать дети.

    Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с тремя дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и «Дети». Давайте проверим, как вы всё запомнили:

    Что обозначает этот знак? «Автобусная остановка»

    - Можно ехать только автобусам чёрного цвета.
    - Автобусам ехать нельзя.
    - Место остановки автобуса.

    Что обозначает этот знак? «Пешеходный переход».

    - По тиграм не ходить.
    - Зебры.
    - Пешеходный переход.

    Что обозначает этот знак? «Дети».

    - Соревнования по бегу.
    - Дети.
    - Весёлые человечки.

    Воспитатель: Молодцы, всё правильно! Мы с вами сегодня хорошо поработали и узнали много нового. Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

    Правила дорожные не такие сложные.

    Вы всегда их твердо знайте,

    На дороге соблюдайте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, памят...

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопро...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"

    Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовательски...