Спортивный досуг «Незнайка и дорожный знак»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Спортивный досуг
«Незнайка и дорожный знак»
(младшая и средняя группы)
Задачи:
- Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре.
- Развивать координацию движений, воспитывать дружеские чувства.
Предварительная работа: Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора .
Оборудование: магнитофон; обручи средние и малые, кольца – «руль». Машины на веревочках, игра «светофор», «светофор» - 2 шт., дорожные знаки
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения: 26 сентября в 9.30
Дети стоят по двум сторонам площадки напротив друг друга
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас съездить в страну «Дорожных знаков»! А вы знаете, что такое «дорожный знак»? (ответы детей).
Под муз. «Автобус»
Дети выполняют движения под музыку и останавливаются на своих местах.
Входит Незнайка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы). Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Незнайка: Как? На ногах пройти (показывает, но не по переходу) и все.
Ведущий: ребята, правильно он ответил? А как надо? ( по пешеходному переходу) Сейчас я буду показывать «дорожные знаки», а Незнайка нам ответит, что обозначает этот знак. (Незнайка называет не правильно, дети отвечают)
Правильно, а тебе Незнайка другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: А, я знаю, пролезть между колесами.
Ведущий: Совсем ты запутался Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебе покажем.
Игра «Автомобили и пешеходы»
Младшая группа – «автомобили» , берут в руки маленькие обручи
Средняя группа – «пешеходы»
Воспитатели держат в руках светофор для машин и для пешеходов. После 2р., дети меняются ролями.
Ведущий: Скажи, незнайка, а играть на проезжей части можно?
Незнайка: Смотря во что, в шахматы не удобно, а вот в мячик можно.
Ведущий: А, вы, ребята, согласны с Незнайкой?(ответы) На мостовой играть нельзя, если хочешь здоровым остаться!
Незнайка: Как вы много знаете. А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно:
Загадки:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый (светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
«В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят» (улица)
«Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино» (грузовик)
«Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками» (троллейбус)
«Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут» (автобус)
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь какого цвета светофор, попробуй собрать.
(Незнайка собирает светофор неправильно) , сейчас ребята тебя научат.
Проводится игра «Собери светофор»
На столе лежат кружочки разных цветов, ребята подходят, выбирают три кружка нужного цвета, бегут на свое место и раскладывают на земле светофор.(можно использовать мелки)
Незнайка: ребята, а вы любите играть с машинками? Я принес необычные машины (достает машины на веревочках). Кто хочет попробовать ?
Игра – соревнование «Чья машина быстрее доедет в гараж)
Выбирается 4 человека из группы, по команде, дети накручивая веревочку на палку, подтягивают машину к себе, но если Незнайка поднимает красный светофор, машин останавливаются. Младшая группа играет без светофора.
Незнайка: Молодцы ребята, много знаете и умеете, сейчас мне пора уезжать в свой цветочный город, но я к вам обязательно еще приеду (уходит).
Ведущий: И нам пора возвращаться домой.
Под муз. «Мы едем, едем, едем…» дети выполняют упражнения и расходятся по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг
«Незнайка и дорожный знак»
(младшая и средняя группы)
Задачи:
- Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре.
- Развивать координацию движений, воспитывать дружеские чувства.
Предварительная работа: Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора .
Оборудование: магнитофон; обручи средние и малые, кольца – «руль». Машины на веревочках, игра «светофор», «светофор» - 2 шт., дорожные знаки
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения: 26 сентября в 9.30
Дети стоят по двум сторонам площадки напротив друг друга
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас съездить в страну «Дорожных знаков»! А вы знаете, что такое «дорожный знак»? (ответы детей).
Под муз. «Автобус»
Дети выполняют движения под музыку и останавливаются на своих местах.
Входит Незнайка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы). Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Незнайка: Как? На ногах пройти (показывает, но не по переходу) и все.
Ведущий: ребята, правильно он ответил? А как надо? ( по пешеходному переходу) Сейчас я буду показывать «дорожные знаки», а Незнайка нам ответит, что обозначает этот знак. (Незнайка называет не правильно, дети отвечают)
Правильно, а тебе Незнайка другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: А, я знаю, пролезть между колесами.
Ведущий: Совсем ты запутался Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебе покажем.
Игра «Автомобили и пешеходы»
Младшая группа – «автомобили» , берут в руки маленькие обручи
Средняя группа – «пешеходы»
Воспитатели держат в руках светофор для машин и для пешеходов. После 2р., дети меняются ролями.
Ведущий: Скажи, незнайка, а играть на проезжей части можно?
Незнайка: Смотря во что, в шахматы не удобно, а вот в мячик можно.
Ведущий: А, вы, ребята, согласны с Незнайкой?(ответы) На мостовой играть нельзя, если хочешь здоровым остаться!
Незнайка: Как вы много знаете. А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно:
Загадки:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый (светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
«В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят» (улица)
«Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино» (грузовик)
«Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками» (троллейбус)
«Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут» (автобус)
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь какого цвета светофор, попробуй собрать.
(Незнайка собирает светофор неправильно) , сейчас ребята тебя научат.
Проводится игра «Собери светофор»
На столе лежат кружочки разных цветов, ребята подходят, выбирают три кружка нужного цвета, бегут на свое место и раскладывают на земле светофор.(можно использовать мелки)
Незнайка: ребята, а вы любите играть с машинками? Я принес необычные машины (достает машины на веревочках). Кто хочет попробовать ?
Игра – соревнование «Чья машина быстрее доедет в гараж)
Выбирается 4 человека из группы, по команде, дети накручивая веревочку на палку, подтягивают машину к себе, но если Незнайка поднимает красный светофор, машин останавливаются. Младшая группа играет без светофора.
Незнайка: Молодцы ребята, много знаете и умеете, сейчас мне пора уезжать в свой цветочный город, но я к вам обязательно еще приеду (уходит).
Ведущий: И нам пора возвращаться домой.
Под муз. «Мы едем, едем, едем…» дети выполняют упражнения и расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193734-1359729425.jpg)
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».
Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-327913-1426595712.jpg)
Конспект НОД в средней группе «Незнайка и дорожные знаки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-363201-1419927537.jpg)
«Как дети помогли Незнайке выучить дорожные знаки»
Это занятие позволит детям в игровой форме закрепить и уточнить полученные ранее знания о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-524908-1423019641.jpg)
«Незнайка и дорожные знаки»
Сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка и дорожные знаки»(старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1267212-1600589916.jpg)
Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1279209-1602875461.jpg)
Спортивный досуг "В стране дорожных знаков"
В ходе досуга дети закрепляют знания о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; развивается внимание, совершенствуется, координация движений,...