Спортивный досуг «Незнайка и дорожный знак»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Иванова Ирина Ивановна

Спортивный досуг

«Незнайка и дорожный знак»

(младшая и средняя группы)

 

Задачи:

  1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре.
  2. Развивать координацию движений, воспитывать дружеские чувства.

 

Предварительная работа: Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора .

 

Оборудование: магнитофон; обручи средние и малые, кольца – «руль». Машины на веревочках, игра «светофор», «светофор» - 2 шт., дорожные знаки

 

Место проведения: спортивная площадка

Время проведения: 26 сентября в 9.30

 

Дети стоят по двум сторонам площадки напротив друг друга

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас съездить в страну «Дорожных знаков»! А вы знаете, что такое «дорожный знак»? (ответы детей).

 

Под муз. «Автобус»

Дети выполняют движения под музыку и останавливаются на своих местах.

 

Входит Незнайка.

 

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы). Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

 

Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить  улицу.

Незнайка: Как? На ногах пройти (показывает, но не по переходу) и все.

Ведущий: ребята, правильно он ответил? А как надо? ( по пешеходному переходу) Сейчас я буду показывать «дорожные знаки», а Незнайка нам ответит, что обозначает этот знак. (Незнайка называет не правильно, дети отвечают)

Правильно, а тебе Незнайка другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: А, я знаю, пролезть между колесами.

 

Ведущий: Совсем ты запутался Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебе покажем.

Игра «Автомобили  и пешеходы»

Младшая группа – «автомобили» , берут в руки маленькие обручи

Средняя группа – «пешеходы»

Воспитатели держат в руках светофор для машин и для пешеходов. После 2р., дети меняются ролями.

 

Ведущий: Скажи, незнайка, а играть на проезжей части можно?

Незнайка: Смотря во что, в шахматы не удобно, а вот в мячик можно.

Ведущий: А, вы, ребята, согласны с Незнайкой?(ответы) На мостовой  играть нельзя, если хочешь здоровым остаться!

Незнайка: Как вы много знаете. А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно:

Загадки:

Этот знак заметишь сразу:


Три цветных огромных глаза.


Цвет у глаз определенный:


Красный, желтый и зеленый    (светофор)

 

 

 

  Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.  (Переход-зебра)

                                                        

«В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят» (улица)

 

«Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино» (грузовик)

 

«Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками» (троллейбус)

 

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут» (автобус)

 

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь какого цвета светофор, попробуй собрать.

(Незнайка собирает светофор неправильно) , сейчас ребята тебя научат.

Проводится игра «Собери светофор»

На столе лежат кружочки разных цветов, ребята подходят, выбирают три кружка нужного цвета, бегут на свое место и раскладывают на земле светофор.(можно использовать мелки)

 

Незнайка: ребята, а вы любите играть с машинками? Я принес необычные машины (достает машины на веревочках). Кто хочет попробовать ?

Игра – соревнование «Чья машина быстрее доедет в гараж)

Выбирается 4 человека из группы, по команде, дети накручивая веревочку на палку, подтягивают машину к себе, но если Незнайка поднимает красный светофор, машин останавливаются. Младшая группа играет без светофора.

 

Незнайка: Молодцы ребята, много знаете и умеете, сейчас мне пора уезжать в свой цветочный город, но я к вам обязательно еще приеду (уходит).

 

Ведущий: И нам пора возвращаться домой.

Под муз. «Мы едем, едем, едем…» дети выполняют упражнения и расходятся по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_dosug.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

«Незнайка и дорожный знак»

(младшая и средняя группы)

Задачи: 

  1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре.
  2. Развивать координацию движений, воспитывать дружеские чувства.

Предварительная работа: Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора .

Оборудование: магнитофон; обручи средние и малые, кольца – «руль». Машины на веревочках, игра «светофор», «светофор» - 2 шт., дорожные знаки

Место проведения: спортивная площадка

Время проведения: 26 сентября в 9.30

Дети стоят по двум сторонам площадки напротив друг друга

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас съездить в страну «Дорожных знаков»! А вы знаете, что такое «дорожный знак»? (ответы детей).

Под муз. «Автобус»

Дети выполняют движения под музыку и останавливаются на своих местах.

Входит Незнайка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы). Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить  улицу.

Незнайка: Как? На ногах пройти (показывает, но не по переходу) и все.

Ведущий: ребята, правильно он ответил? А как надо? ( по пешеходному переходу) Сейчас я буду показывать «дорожные знаки», а Незнайка нам ответит, что обозначает этот знак. (Незнайка называет не правильно, дети отвечают)

Правильно, а тебе Незнайка другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: А, я знаю, пролезть между колесами.

Ведущий: Совсем ты запутался Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебе покажем.

Игра «Автомобили  и пешеходы»

Младшая группа – «автомобили» , берут в руки маленькие обручи

Средняя группа – «пешеходы»

Воспитатели держат в руках светофор для машин и для пешеходов. После 2р., дети меняются ролями.

Ведущий: Скажи, незнайка, а играть на проезжей части можно?

Незнайка: Смотря во что, в шахматы не удобно, а вот в мячик можно.

Ведущий: А, вы, ребята, согласны с Незнайкой?(ответы) На мостовой  играть нельзя, если хочешь здоровым остаться!

Незнайка: Как вы много знаете. А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно:

Загадки:

Этот знак заметишь сразу:


Три цветных огромных глаза.


Цвет у глаз определенный:


Красный, желтый и зеленый    (светофор)

  Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.  (Переход-зебра)

                                                         

«В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят» (улица)

«Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино» (грузовик)

«Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками» (троллейбус)

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут» (автобус)

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь какого цвета светофор, попробуй собрать.

(Незнайка собирает светофор неправильно) , сейчас ребята тебя научат.

Проводится игра «Собери светофор»

На столе лежат кружочки разных цветов, ребята подходят, выбирают три кружка нужного цвета, бегут на свое место и раскладывают на земле светофор.(можно использовать мелки)

Незнайка: ребята, а вы любите играть с машинками? Я принес необычные машины (достает машины на веревочках). Кто хочет попробовать ?

Игра – соревнование «Чья машина быстрее доедет в гараж)

Выбирается 4 человека из группы, по команде, дети накручивая веревочку на палку, подтягивают машину к себе, но если Незнайка поднимает красный светофор, машин останавливаются. Младшая группа играет без светофора.

Незнайка: Молодцы ребята, много знаете и умеете, сейчас мне пора уезжать в свой цветочный город, но я к вам обязательно еще приеду (уходит).

Ведущий: И нам пора возвращаться домой.

Под муз. «Мы едем, едем, едем…» дети выполняют упражнения и расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

Незнайка и дорожный знак

Спортивный досуг Незнайка и дорожный знак...

Конспект НОД в средней группе «Незнайка и дорожные знаки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...

«Как дети помогли Незнайке выучить дорожные знаки»

Это занятие позволит детям в игровой форме закрепить и уточнить полученные ранее знания о правилах дорожного движения....

«Незнайка и дорожные знаки»

Сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка и дорожные знаки»(старший дошкольный возраст)...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

        Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственно...

Спортивный досуг "В стране дорожных знаков"

В ходе досуга дети закрепляют знания о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; развивается внимание, совершенствуется, координация движений,...