«ИКТ КАК ПОМОЩНИК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОУ»
статья

Жукова Татьяна Николаевна

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».

Джон Дьюи

В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно - коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно - образовательном процессе.

Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

Жизнь современного человека уже нельзя представить без компьютера, а для нынешнего поколения детей компьютер без сомнения является самым совершенным игровыми инструментом. Ведь современные дети компьютер осваивают едва ли не раньше, чем начинают ходить и говорить.

Для нас педагогов компьютер служить конечно же мощным обучающим средством, он играет роль незаменимого помощника в работе и обучении детей. Ведь благодаря простым программам мы можем создавать игры, задания, ребусы, кроссворды, презентации, которые красочно и наглядно объясняют нужный нам материал.

Используя компьютерные технологии, педагог активизирует и привлекает внимание пассивных детей-слушателей к активной деятельности;

- делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

- формирует информационную культуру у детей;

- активизирует познавательный интерес;

- реализует личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- активизирует мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Благодаря этому ребёнок с большим интересом погружается в учебный процесс и как доказывают учёные лучше усваивает и запоминает материал занятий. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Для педагога же ИКТ дают возможность напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.

- помогают более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др.

- значительно сокращают работу с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;

- сокращают время при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.

- с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи;

-в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты;

- общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность (что актуально становиться в данное время со сложившийся ситуацией в мире)

Именно поэтому в своей работе мы используем ИКТ ведь благодаря им занятия становятся интересней, ярче, динамичней. С помощью презентаций можно создать разнообразный наглядный материал для детей, интерактивные путешествия по разным странам и городам, увидеть землю из космоса, побывать там, где хотели или даже не ожидали побывать. (слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца и т. д.)

При помощи интерактивной доски можно развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе. (специальные игровые упражнения на решения определённых математических задач, игру-путешествия "бродилки", простейшие программы для обучения чтению и т. д.) Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Менять предметную среду группы. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Благодаря работе по ИКТ мы в своей группе создать интересную коллекцию интегрированных занятий, путешествий, игр, познавательных материалов для дошкольников ("Путешествие в страну Математику", "Сибирячок и его друзья", "Байкал и его обитатели", "Космические фантазии", "В стране мастеров", "Традиции гостеприимства" и т. д.)

Но при работе нужно не забывать и важности соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

  1. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
  2. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
  3. Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
  4. Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
  5. Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание группы до и после занятий и влажная уборка.

И тогда можно с уверенностью сказать, что ИКТ будет являться эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и улучшить качество обучения в ДОУ.

Хочу предоставить вашему вниманию несколько игр, которые были созданы мной для работы с детьми нашей группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...

Skype - мой друг и помощник в работе с родителями (из опыта работы).

Эта статья о том как можно сотрудничать с родителями с помощью компьютерных технологий. Все плюсы этой работы....

Организация работы педагогов и помощников воспитателей

Организация работы педагогов и помощников воспитателей...

Skype - мой друг и помощник в работе с родителями (из опыта работы).

Skype - мой друг и помощник в работе с родителями...

Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"

Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...

Циклограмма регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей на 2018-2019 год

Циклограмма регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей на 2018-2019 год...