Тематическая неделя "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жукова Татьяна Николаевна

Тема недели: «Зимние забавы»

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

  1. 7.00 – 8.30Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика8.00

 

  1. Самостоятельные игры, общение, деятельность по интересам в игровых центрах (по необходимости оказывать помощь в организации игры
  1. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах (расписать какие и с кем)
  • Дежурство по столовой
  • Дежурство в НОД

ПОНЕДЕЛЬНИК                                    Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: продолжать формировать умение одеваться в определённой последовательности.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

«Если я сделаю так»

Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; разви­вать мышление, сообразительность.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Снег, снег кружится - белая вся улица»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; учить заботиться о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, закаляться); способствовать развитию наблюдательности, любознательности; поисково-исследовательской деятельности.

2. Трудовая деятельность

Поправить снежные постройки; почистить кормушки, насыпать корм.

3. Подвижные игры 

«С кочку на кочку».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Прыжки в длину с места

Перебрасывание мячей друг другу. Двумя руками снизу расстояние между  детьми 2,5 метра

п/и «Совушка», «Не задень».

Метание снежков в цель.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия  с педагогом-психологом)

 «Менялки»

Цель: Увеличение объема внимания.

 «Необитаемый остров»

Цель: Развитие воображения и умения планировать действия.

«Волшебные средства»

Цель: Осознание того, что можно помочь человеку, которому  плохо, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

 С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Едем на автобусе в зимний лес».

Задачи: закрепление зимних игр и признаков зимы. Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок»

Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопни, не зевай» (звук Э)

Побеседовать на тему «Зимние забавы». Д/и «Исправь ошибку»

Самостоятельные игры, общение,  досуги (название досуга)

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Труд в природе

Задачи: учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении различных трудовых операций (уборка снега на участке, сгребание снега для поделок. Расчистка дорожек). Поддерживать желание помогать взрослым

2. Подвижные игры 

 «Два мороза», «Горелки».

Задачи: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

   

 

ВТОРНИК                                            Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Питание. Закреплять умение есть второе блюдо.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Экспериментирование:

«Что тяжелее: снег, вода или лёд?

Задачи: решение проблемы, проведение опытов с водой снегом и льдом.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Сколько весит снег?»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; закрепить свойства снега; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

2.Трудовая деятельность

Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; почистить кормушки, насыпать корм; слепить снеговика (если позволяют условия)

3. Подвижные игры 

«Горелки».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание; упражнять в беге.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Прыжки в длину с места

Перебрасывание мячей друг другу. Двумя руками снизу расстояние между  детьми 2,5 метра

п/и «Совушка», «Не задень».

Метание снежков в цель.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия  с педагогом-психологом)

«Да и нет»

Цель: Развитие концентрации и переключения внимания

«Цепочка противоречий»

Цель: Развитие креативного мышления и воображения.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: Соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним (продолжение).

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Больница для птиц».

Задачи: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок»

Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопни, не зевай» (звук Э)

Побеседовать на тему «Зимние забавы». Д/и «Исправь ошибку»

Самостоятельные игры, общение,  досуги (название досуга)

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек к горки.

Задачи: учить работать сообща, получать радость от резуль­тата.

2. Подвижные игры 

«Наседка и коршун».

Задачи: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Задачи: учить прокатывать шайбу в ворота.

   

 

СРЕДА                                          Дата

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

«Запомни пары»

Задачи: Развивать зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Зимнее солнце»

Цель: продолжать знакомить с солнцем; учить устанавливать причинно- следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; познакомить с правилами безопасности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

2. Трудовая деятельность

Почистить кормушки; очистить от снега дорожки; сгрести снег на газоны.

3. Подвижные игры 

«Два Мороза».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту движений; упражнять в беге.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Прыжки в длину с места

Перебрасывание мячей друг другу. Двумя руками снизу расстояние между  детьми 2,5 метра

п/и «Совушка», «Не задень».

Метание снежков в цель.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия  с педагогом-психологом)

«Менялки»

Цель: Увеличение объема внимания.

 «Необитаемый остров»

Цель: Развитие воображения и умения планировать действия.

«Волшебные средства»

Цель: Осознание того, что можно помочь человеку, которому  плохо, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Цель: Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным  сказкам, воспитывать любовь к чтению.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок»

Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопни, не зевай» (звук Э)

Побеседовать на тему «Зимние забавы». Д/и «Исправь ошибку»

Самостоятельные игры, общение,  досуги (название досуга)

Игра – пантомима «Скульптор и глина»

Задачи: развитие коммуникативных способностей.

Ход игры: Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале, договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто — «Глина». Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями.  Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор. После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.  

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка участка.

Задачи: воспитание трудолюбия

2. Подвижные игры 

«Пятнашки», «Ветер».

Задачи: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, пре­одолевать препятствия.

   

 

ЧЕТВЕРГ                                     Дата

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

«Чьи следы?»

Задачи: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц Приангарья, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей, а также умение работать с лупой.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Зимний наряд деревьев»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать любовь к природе родного края.

2. Трудовая деятельность

Сгрести снег на газоны; почистить кормушки, насыпать корм.

3. Подвижные игры 

Кататься на санках; играть со снегом.

«Кто быстрее?».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, быстроту движений.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Прыжки в длину с места

Перебрасывание мячей друг другу. Двумя руками снизу расстояние между  детьми 2,5 метра

п/и «Совушка», «Не задень».

Метание снежков в цель.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия  с педагогом-психологом)

«Да и нет»

Цель: Развитие концентрации и переключения внимания

«Цепочка противоречий»

Цель: Развитие креативного мышления и воображения.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: Соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Цель: Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным  сказкам, воспитывать любовь к чтению. (продолжение)

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Магазин одежды». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок»

Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопни, не зевай» (звук Э)

Побеседовать на тему «Зимние забавы». Д/и «Исправь ошибку»

Самостоятельные игры, общение,  досуги (название досуга)

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мо­роза.

Задачи: продолжать учить распределять работу, добиваться общего результата

2. Подвижные игры 

«Горелки»

Задачи: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

   

 

ПЯТНИЦА                                      Дата

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Игра-путешествие «Зимушка-зима»

Цель: формировать у детей знания о данном времени года, о месяцах, о зимних забавах.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Птицам холодно зимой»

Цель: учить детей наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи (почему птицы не поют в морозный день); закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать любовь к пернатым.

2. Трудовая деятельность

Продолжать сгребать снег с участка; почистить кормушки, насыпать корм.

3. Подвижные игры 

«Совушка».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей; развивать внимание, реакцию.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

Прыжки в длину с места

Перебрасывание мячей друг другу. Двумя руками снизу расстояние между  детьми 2,5 метра

п/и «Совушка», «Не задень».

Метание снежков в цель.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия  с педагогом-психологом)

«Менялки»

Цель: Увеличение объема внимания.

 «Необитаемый остров»

Цель: Развитие воображения и умения планировать действия.

«Волшебные средства»

Цель: Осознание того, что можно помочь человеку, которому  плохо, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Цель: Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным  сказкам, воспитывать любовь к чтению. (продолжение)

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Магазин»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок»

Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопни, не зевай» (звук Э)

Побеседовать на тему «Зимние забавы». Д/и «Исправь ошибку»

Самостоятельные игры, общение,  досуги (название досуга)

Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Наводим порядок на участке

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. Учить замечать и устранять факторы, нарушающие его. рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими.

2. Подвижные игры 

Кататься на санках; играть со снегом.

   

Приложение: Работа с родителями на неделю

  1. Помощь в оформлении участка: поливка и ремонт различных снежных построек.
  2. Консультация для родителей на тему: «Читаем дома»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование «Зимние забавы»

развить творчество, ловкость, воображение; доставить удовольствие от игры; развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта; закрепить знание сказки, развить ...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Тематический день "Зимние забавы"

В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общени...

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять  навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...