Тематическое планирование «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Антохий Алена Ивановна

развить творчество, ловкость, воображение; доставить удовольствие от игры; развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта; закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Детский сад общеразвивающего вида № 1614

с приоритетом физического развития

«Зимние забавы»

вторая младшая группа № 9

«Родничок»

Составила:

Воспитатель группы № 9

Антохий А.И.

Москва, 2012г.

Неделя «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: развить творчество, ловкость, воображение; доставить удовольствие от игры; развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта; закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа…

I-й день. Понедельник
Утро:        "Зимняя сказка"

Основные задачи:

  1. создание эмоционального положительного настроения;
  2. развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
  3. развитие воображения.

Игровые персонажи:  Снеговик.

Сюрпризный момент:

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет. Приводит детей к месту, где слышен плач. Это снеговик. Он рассказывает, что ему сломали нос и ему очень обидно, и еще он потерял своих маленьких друзей снеговиков и просит ребят помочь ему.

Украшение снеговика

Цель: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие

от совместной творческой деятельности. Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ветки, бумага,

Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали,

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

Речевое упражнение: "Снегирики - снегири".

Цель: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам,

Оборудование: иллюстрации птиц, которые прилетают зимой.

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке.

П/И "Не заморозь руки".

Цель: развить ловкость и волю. Катание на санках.

Вечер:

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к

рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении. о природе.

Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Прогулка:

Игры со снегом.

Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость,

доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

II день. Вторник

"Зимняя сказка" (продолжение) Утро:

Основные задачи:

  1. развить художественно-творческие способности;
  2. развить эстетические чувства;
  3. сформировать игровую активность.

Игровые персонажи: снеговичок.

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке.

Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

Игровые упражнения: "Бегущие спортсмены".

Руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Загадывание загадок о героях сказок.

Цель: развить аналитические е способности; научить выделять яркие, характерные

особенности объекта.

Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.

Прогулка:

Рисование палочками на снегу.

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

П/И "Бегите ко мне".

Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить

удовольствие от коллективной деятельности. Поддержка нашей команды на Олимпиаде.

Вечер:

Инсценировка на фланелеграфе "Лиса и заяц".

Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

Д/И "Собери сказку" ("Лиса и заяц").

Прогулка:

Игры со снегом. Лепка снежной бабы.

Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого

создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

III день. Среда.

Утро:        "Зимние забавы"

Основные задачи:

  1. создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
  2. укрепить здоровье детей;
  3. активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: белый зайчик.

Д/И "Магазин  игрушек"

Цель: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика"

Цель: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику; умение соотносить движение со словами.

Прогулка:

И/И "Попади в круг"

Цель: учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом.

П/И "Мы весёлые ребята",

Свободные игры по желанию детей.

Вечер:

Обыгрывание сказки "Заюшкина избушка".

Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение

отвечать на вопросы воспитателя по сюжету. Игры со строительным материалом по желанию детей.

Пальчиковая игра "Зайчик"

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Прогулка:

П/И "Снежинки и ветер".

Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Свободные игры со снегом.

Цель: организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность детей.

IV день.  Четверг.

Утро:        "Королева книжек-малышек"

Основные задачи:

  1. развить эстетические чувства;
  2. расширить представления о книжках-малышках;
  3. активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;
  4. развить творческие способности.

Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми иллюстрациями.

Загадывание загадок о героях сказок.

Цель: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные

особенности объекта.

Игра малой подвижности: "Найди, где спрятано".

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание,

движение, речь.

Прогулка:

Труд: "Расчистка дорожки от снега".

Цель: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

П/И. "Волк и зайцы".

Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

Катание на санках, ледянок с горки.

Вечер:

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях,  их настроении,  чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Чтение стихов о зиме.

Цель: развить выразительность речи, чувство ритма.

Прогулка:

П/И "Снежинки и ветер".

Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Свободные игры со снегом. (Катание на санках, ледянках,...)

V день. Пятница.

Утро:        "Мы играем"

Основные задачи:

  1. развить игровые умения детей;
  2. научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
  3. доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Д/И   "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Игры со строительным материалом "Лего".

Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Прогулка:

П/И "Бегите ко мне".

Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту.

П/И "Мы веселые ребята"

Вечер:

Настольные игры. ("Домино", "Лото", "Пазлы", "Мозаика".)

Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил

игры.

Прогулка:

Свободные игры по желанию детей.

Литература.

Е.А. Алябьева     "Тематические дни и недели в детском саду".

А.К. Бондаренко    "Дидактические игры в детском саду".

Э.Я. Степаненкова    "Сборник подвижных игр".

О.С. Ушакова     "Придумай слово".

Папка-конспект     "Подвижные игры",

"Дидактические игры в младшей группе".

В.И.Ковалько     "Азбука физкультминуток для дошкольников" (игровые упражнения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Зимние забавы".

Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Мотивировать их вести активный образ жизни. Формировать правила безопасного поведения на прогулке....

Тематическое планирование "зимние забавы"

Неделя зимних игр с детьми , планирование ....

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...

Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа

Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...

Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)

Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...