Тематическое планирование "зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Орешкина Маргарита Игоревна

Неделя зимних игр с детьми , планирование .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели:

Неделя зимних игр и забав

Цель недели: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; развивать познавательные интересы детей, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.

Загадывание загадок о зиме.

Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.  

Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.

 

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Продуктивная деятельность – «Какого персонажа я хотел бы увидеть в детском саду» (выбор материала).

Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта.

Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. опБеседа «Ваш любимый зимний вид спорта».

Цель: уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями.

Д/и Что сначала, что потом». Цель закреплять умения устанавливать закономерность событий.

 

Прогулка

П/и. «Затейники» Цель: учить детей изображать зимние виды спорта.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать; побуждать детей обследовать и определять качества предметов; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь

Материал: ведерко со снегом

Методические приемы

Воспитатель вместе с детьми приносит с улицы ведерко снега.

 Наблюдение за снегом в ведерке.

Что происходит со снегом? (тает, его становится меньше) Почему? ( в группе тепло).

Почему снег не таял на улице (на улице холодно).

Во что превращается снег? (в воду).

Какая вода сначала? (холодная).

Что происходит с ней дальше? (она становится теплее).

 Вывод: снег - это вода, он тает от тепла.

Наблюдение  «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимательность, умение различать следы птиц и зверей по форме, вызвать интерес к окружающему.

Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости.

Развешивание кормушек. Цель: вызвать желание заботиться о птицах.

Метание снежков на дальность. Цель: развивать глазомер, двигательную активность.

Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды»

Цель:

Выявить изменение объема жидкости при замерзании.

Оборудование:

Бутылки с пробками.

Ход опыта :

Дети заливают бутылки водой: одну доверху, другую — нет, закрывают их крышками, отмечают уровень воды и выносят на мороз. После полного замерзания вносят бутылки в помещение, и выясняют, как изменились обе бутылки, почему дно у одной из них стало выпуклым.

Забава «Катание на санках». Цель: развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года.

Экспериментальная деятельность. Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детей  о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение.

П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.

П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм.

Игра – забава «Ледяные дорожки». Цель: учить детей скользить по льду, соблюдая равновесие.  

 

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый»

Цель: формировать умение детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов

Материал:  песок, камешки, снег, ведерки.

Методические приемы

 Предложить детям наполнить ведерки одинакового объема песком, камнями, снегом и сравнить, с чем ведерки легче, а с чем тяжелее.

Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым.

Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, воображение, формировать умение составлять узор на снегу с помощью форм.

Зимняя забава «Гонка санок». Цель: развивать умение детей передвигаться на санках, отталкиваясь ногами.

 

Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты со снегом. Цель: при помощи опыта подвести детей к выводу, что снег легче воды.

П/и «Кто наберёт больше снежков».Цель: развивать быстроту, ловкость.

«С горы на санках». Цель: учить детей скатываться  на санках с невысокой горки, удерживая равновесие.

2 половина дня

Прогулка: катание с горки, игры в снежки.

Беседа: «Снегопад».

Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии.

Чтение И.Суриков «Детство». Беседа по содержанию.

 

Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.

Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. 

Развлечение Показ театра «Теремок» с участием детей. Цель: создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование «Зимние забавы»

развить творчество, ловкость, воображение; доставить удовольствие от игры; развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта; закрепить знание сказки, развить ...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Тематический день "Зимние забавы"

В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общени...

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять  навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...