Тематическое планирование "Посуда. Народные промыслы""
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жукова Татьяна Николаевна

Итоговое мероприятие «Путешествие в прошлое посуды»

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

  1. 7.00 – 8.30Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика8.00

 

  1. Самостоятельные игры, общение, деятельность по интересам в игровых центрах (по необходимости оказывать помощь в организации игры
  1. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах (расписать какие и с кем)
  • Дежурство по столовой
  • Дежурство в НОД
  • Уход за растениями

 

ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с

Задачи: продолжать учить  детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

 Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома».

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Увидел скворца - весна у крыльца»

Цель: познакомить с перелетными птицами; учить устанавливать причинно-следственные связи (почему перелетные птицы возвращаются); закрепить названия и характерные особенности перелетных птиц; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, памяти, внимания, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым

2. Трудовая деятельность

Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде.

3. Подвижные игры 

Подвижная игра «Совушка».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

 

«Попади в круг» (набивной мяч 3 м) с

Попеременное подпрыгивание на правой и левой ноге (подгруппа)

П/и. «Карусель», «Не попадись», «Летящий диск».

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия  с педагогом-психологом)

Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное».

Динамическая пауза «дни недели».

Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород».

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Федорино горе» - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

 «Магазин посуды» Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по

назначению. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «К самовару гости прибежали»

Развитие мелкой моторики «Мы в новом магазине»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Побеседовать на тему: «Посуда»,  игра с мячом «Назови ласково», «Из чего-какой?»

Самостоятельные игры, общение,  досуги (название досуга)

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Следить за чистотой группового участка. Цель: совершенствовать навыки работы различным инвентарём. Учить организовывать работу группы. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

2. Подвижные игры 

 

   

 

ВТОРНИК                                       Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Питание. (с

Закреплять умения:

правильно пользоваться столовыми приборами,

есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Береза весной»

Цель: на основе ранее полученных знаний закрепить названия перелетных птиц, уточнить места их гнездования, виды жилья (гнездо, дупло, скворечник); учить устанавливать причинно-следственные связи (как выглядела берёза осенью, что изменилось); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь и желание заботиться о пернатых и растениях.

2. Трудовая деятельность

Собрать мусор на территории участка.

3. Подвижные игры 

Подвижная игра «Солнце и ветер».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

«Попади в круг» (набивной мяч 3 м) с

Попеременное подпрыгивание на правой и левой ноге (подгруппа)

П/и. «Карусель», «Не попадись», «Летящий диск».

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия  с педагогом-психологом)

Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное».

Динамическая пауза «дни недели».

Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород».

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение художественной литературы: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша»-

развивать интерес к художественной литературе.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Цель: Способствовать  укреплению устойчивых детских игровых  объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «К самовару гости прибежали»

Развитие мелкой моторики «Мы в новом магазине»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Побеседовать на тему: «Посуда»,  игра с мячом «Назови ласково», «Из чего-какой?»

Самостоятельные игры, общение,  досуги (название досуга)

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; почистить кормушки, насыпать корм.

2. Подвижные игры 

 «Волк во рву». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в бег: развивать ловкость, внимание.

   

 

СРЕДА                                        Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Одевание и раздевание. аккуратно складывать одежду перед сном,  вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты,  колготки класть на сиденье.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «История тарелки». Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.     

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Послушный ветерок»

Цель: формировать представление о том, что весенние ветры имеют разное направление и силу; закрепить правила безопасности; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

2. Трудовая деятельность

Собрать мусор на территории участка.

3. Подвижные игры 

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость, ловкость, глазомер.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

«Попади в круг» (набивной мяч 3 м) с Вовой, Никитой, Надей, Мишей, Настей Ш., Вадимом.

Попеременное подпрыгивание на правой и левой ноге (подгруппа)

П/и. «Карусель», «Не попадись», «Летящий диск».

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия  с педагогом-психологом)

Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное».

Динамическая пауза «дни недели».

Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород».

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Маша обедает» -

Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Кафе». Цель: Усложнять сюжет за счёт постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в подготовке и процессе игры.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «К самовару гости прибежали»

Развитие мелкой моторики «Мы в новом магазине»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Побеседовать на тему: «Посуда»,  игра с мячом «Назови ласково», «Из чего-какой?»

Самостоятельные игры, общение,  досуги (название досуга)

Театральная игра: «Печатная машинка»

Ритмопластика: «В замке Спящей красавицы», «Умирающий лебедь».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща.

2. Подвижные игры 

Подвижная игра с элементами бега «Мышеловка». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая виды деятельности: двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.

   

 

ЧЕТВЕРГ                                    Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать навыки:

наводить порядок в своем шкафчике. Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

 

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться с столовыми предметами во время еды.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Уходи, мороз косматый!»

Цель: уточнить, что ночью продолжаются заморозки, выпадает снег, зима не хочет уходить; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

2. Трудовая деятельность

Продолжать пробивать канавки для стока воды; подмести пол на веранде и в домике.

3. Подвижные игры 

Подвижная игра «Удочка».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

«Попади в круг» (набивной мяч 3 м) с

Попеременное подпрыгивание на правой и левой ноге (подгруппа)

П/и. «Карусель», «Не попадись», «Летящий диск».

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия  с педагогом-психологом)

Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное».

Динамическая пауза «дни недели».

Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород».

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Цель: прививать интерес к художественной литературе.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно - ролевая игра: «Кухня». Продолжать формирование

ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на

партнера-сверстника.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «К самовару гости прибежали»

Развитие мелкой моторики «Мы в новом магазине»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Побеседовать на тему: «Посуда»,  игра с мячом «Назови ласково», «Из чего-какой?»

Самостоятельные игры, общение,  досуги (название досуга)

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Задачи: воспитывать желание трудиться

2. Подвижные игры 

«Карусель» Цель: учить детей, правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать ловкость, выносливость.

   

 

ПЯТНИЦА                                            Дата:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать навыки:

быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

 

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена.

 

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Как почва перезимовала»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; учить находить изменения и давать им объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности.

2. Трудовая деятельность

Поддерживать порядок на территории участка группы.

3. Подвижные игры 

 «Ловишка, бери ленту».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смекалку.

4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО)

«Попади в круг» (набивной мяч 3 м) с

Попеременное подпрыгивание на правой и левой ноге (подгруппа)

П/и. «Карусель», «Не попадись», «Летящий диск».

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия  с педагогом-психологом)

Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное».

Динамическая пауза «дни недели».

Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород».

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

В. Драгунский «Хитрый способ»

Цель: познакомить детей с новым произведением   В. Драгунского;

учить детей понимать и анализировать рассказ; развивать мышление, интерес к художественной литературе, умение анализировать и делать выводы.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«К нам пришли гости». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО)

Развитие общей моторики «К самовару гости прибежали»

Развитие мелкой моторики «Мы в новом магазине»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок»

Побеседовать на тему: «Посуда»,  игра с мячом «Назови ласково», «Из чего-какой?»

Самостоятельные игры, общение,  досуги (название досуга)

Цель: в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща.

2. Подвижные игры 

 «Волк во рву». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая виды деятельности двигательную и коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Тематическая неделя в ДОУ "Посуда. Народные промыслы"

Тематическая неделя в ДОУ "Посуда. Народные промыслы"...

Календарно-тематическое планирование "Народные промыслы"

Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать  знания детей о народных промыслах,  традициях русского народа, воспитыва...

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Народные промыслы» в средней группе

Описание примерной деятельности в четверг по тематической неделе "Народные промыслы" в средней группе....

Учебно-тематический план «Народные промыслы».

Учебно-тематический план «Народные промыслы»....