Тематическая неделя в ДОУ "Посуда. Народные промыслы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Голоскокова Елена Евгеньевна

Тематическая неделя в ДОУ "Посуда. Народные промыслы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda._narodnye_promysly.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема недели:    Посуда. Народные промыслы
  • Задачи:

-Познакомить детей    с разными видами посуды (чайной,  столовой, кухонной), материалами из которых они сделаны (стекло, дерево, глина, пластмасса);

закрепить название и назначение посуды, умение называть части предметов посуды;

воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

 -Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Закреплять умения  детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

  • Бодрящая гимнастика после сна:

Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

     «Улыбнулись?» - «Да»

  1. Потянулись?» - «Да»
  2. «С боку на бок повернулись» - повороты
  3. «Ножками подвигаем»
  1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
  2. то же с левой ноги;
  3. то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - И.п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).

  • Пальчиковая гимнастика:

        

Повар

Повар готовил обед,                        Дети приседают, ребром ладоней бьют

по полу.

А тут отключили свет.                        Имитируют  выключение света правой

рукой.

Повар леща берет                        Загибают   большие   пальцы   на   обеих

И опускает в компот.                        руках.

Бросает в котел поленья,                Загибают указательные пальцы.

В печку кладет варенье.                        Загибают средние пальцы.

Мешает суп кочережкой,                Загибают безымянные пальцы.

Угли бьет поварешкой.                        Загибают мизинцы.

Сахар сыплет в бульон.                        Изображают, как сыплют сахар.

И очень доволен он.                        Опускают руки, пожимают плечами.

  • Артикуляционная гимнастика:

Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашечка» глубже?

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

  • Зрительная гимнастика

Чайник

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Моргают

Взор переводят вправо, влево

Широко открывают глаза

Закрывают глаза и представляют, что пьют чай.

  • Психогимнастика:

ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.(Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс.Кружатся, «рисуя» руками круг.Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись.)

  • Логоритмические упражнения:

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд(шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот

( руки на поясе   повороты туловищ  вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами почайпить  хочу(прыжки на месте)

  • Заучивание наизусть:

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду Нам различная посуда:

На неё еду кладут, Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут!

  • Итоговое мероприятие: 

Оформление фото стенда «Дизайнеры посуды»

Развлечение «Путешествие в страну посуды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: РУССКИЕ ТРАДИЦИИ. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.

ЦЕЛЬ:   продолжать воспитывать детей на народных традициях; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными обычаями,...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)

Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

Тематическая неделя к Дню народного единства

С 29 октября по 2 ноября в детском саду №6 "Колосок" с. Ходынино стартует тематическая неделя посвященная 4 ноября....

Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями&r...

Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Народные промыслы".

Перспективный план по теме "Народные промыслы" для старшей группы детского сада на неделю....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...