Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Курданова Анжела Геннадьевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Народные промыслы" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon народные промыслы116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ____2_____Тема:  «Народные промыслы»_______________________

Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Матрешка»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Россия мастерами славится».

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении -  приобщать детей  народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

Д/и  «Что это такое?» - расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.

Эксперименты с глиной - опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды.

Оформить выставку для детей. Рассмотреть  старинную посуду (из чего делали, как использовали).

Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы»

НОД 1

НОД 2

1.ОХЛ –

2.Физическая культура.

3.Конструктивно – модельная деятельность -

Прогулка

Наблюдение за тающим льдом - закреплять знания детей о свойствах льда.                 Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега - воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца.

 Д/и «Живое – не живое» - закреплять знания детей о животных, их обитании в природе

Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Лыжники» - развитие координации движений. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. С/р игры по выбору детей.

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр.

Раб. перед сном

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.

Вечер

Составление описательных рассказов о дымковских игрушках - обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Д/и «Найди похожую» - развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Д/и «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д

Раскрашивание силуэта дымковской игрушки -  формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Настольная игра

«Уголки» - развитие сенсорных способностей, логического мышления.

Подготовить материалы для рисования  образцы дымковских узоров.

Прогулка

Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы.

Д/и «Живые числа» -  упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.

П/и «Мыши и кот» - учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд – очистка дорожки

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.


Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ____2_____Тема:  «Народные промыслы»_______________________

Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Матрешка»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике

красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Д/и «Которой игрушки не стало?» - развивать зрительное внимание и память.

Д/и «Загадки от Матрешки» - развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

К.Г.Н. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания.

Внести в группу

иллюстрации с изображением старинной

русской одежды и предложить рассмотреть.

Тематическая папка «Русская матрёшка»

НОД 1

НОД 2

1.Рисование –

2.Библиотека.

3.ФЭМП -

Прогулка

Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Труд – очистка дорожки от снега – совершенствовать трудовые навыки детей.

Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» -  учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

Игра «Кто дальше бросит?» - совершенствовать метание снежков на дальность. П/и «Два Мороза» - развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Составить описательный рассказ о гжельской посуде. Расширять знания о народном промысле.

Вечер

Знакомство с трудом ткачихи. Изготовление нитяных кукол - формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки.

Д/и «Чей сувенир?» -  углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы - доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Д/и «Кому это нужно?» -закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Подготовить атрибуты для эксперимента, материалы для изготовления нитяных кукол.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Д/и «Найди место звука «ш» в слове» - развитие фонематического слуха

П/ и «Перелет птиц» - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Игровое упражнение «Перепрыгни» - учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места.

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ____2_____Тема:  «Народные промыслы»_______________________

Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Матрешка»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских -  знакомить детей с народными промыслами.

Игра «Сложи узор» -  развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие.

Предложить детям для раскрашивания  бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек.

 

Подготовить иллюстрации по теме «Русская народная игрушка», подготовить заготовки для раскрашивания.

Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»

НОД 1

НОД 2

1.Музыка.

2.Речевое развитие –

3.Игровой тренинг.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Уточнить представления детей о зимующих  птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление  заботиться о птицах в зимний период.

Труд - предложить детям очистить дорожки от снега и льда .

Д/и «Назови число» - закрепить с детьми соседей числа.

Эксперимент «Цветной лед» - развивать любознательность, наблюдательность, воображение. П/и «Ловишки со снежками» -                                                                                                                       развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Вечер

Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» - способствовать  развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.

Д/и «Какое слово заблудилось» - формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Опыт: «Вода — растворитель. Очищение воды»  -  выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием. Музыкально-ритмические игры, упражнения «Определи какой инструмент» - развитие слуховых восприятий.        

Подготовить атрибуты для проведения опыта, музыкальные инструменты, атрибуты для театрализованной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за снегирями. Расширять знания о внешнем виде и повадках снегиря; воспитывать внимание и наблюдательность.

Д/и «Пирамида» - научить определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком. 

П./ и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд – наведение порядка на веранде.

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ____2_____Тема:  «Народные промыслы»_______________________

Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Матрешка»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Путешествие в волшебный Городец» -  познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья).

Д/и «Разрезные картинки» - научить составлять целое из частей.

Д/и «Мозаика» - развитие мелкой моторики. Диктант по клеточкам -  развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.

Подготовить картинки по теме «Городецкие изделия», альбом с узорами.

Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью»

НОД 1

НОД 2

1.Ознакомление с окружающим миром –

2.Физическая культура.

3.Рисование -

Прогулка

Наблюдение за снегом - закреплять знания детей о свойствах снега. Труд: сгребание снега в лунки деревьев - дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Д/и «Назови по порядку» - упражнять детей в порядковом счёте.

Русская народная игра  «Жмурки с колокольчиком» -  познакомить с правилами игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. С/р игра «К нам гости пришли» - воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие».

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Раб. перед сном

Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки.

Вечер

С/р игра «Ярмарка» - учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Д/и «Чего не стало?» -  уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Составление описательных рассказов о хохломской посуде -  учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

 «Декоративная роспись  игрушки «Кот» (по мотивам филимоновский свистульки) -  научить детей расписывать объемные фигурки  филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета.

Подготовить атрибуты для с/р игры, внести в группу заранее изготовленные из глины игрушки кота.

Прогулка

Наблюдение за дворником. Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дороги. Оказать дворнику посильную помощь.

Д/и «Скажи правильно» - развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Уголки» - действовать в соответствии с правилами игры, развивать ловкость. Спортивная игра «Хоккей с мячом» - учить защищать свои ворота, играть по правилам.

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ____2_____Тема:  «Народные промыслы»_______________________

Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Матрешка»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек - закрепление знаний о дымковских игрушках.

Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины -  развивать мелкую мускулатуру рук.

 Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком. Продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

Внести в группу иллюстрации дымковских игрушек.

Папка-передвижка: «Приобщаем детей к русской народной культуре»

«Русские народные игры с детьми дома и на прогулке»

НОД 1

НОД 2

1.Лепка –

2.Спортивные игры на воздухе.

3.Музыка.

Прогулка

Наблюдение за изменением продолжительностью дня. Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе.

Д/и «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игры-эстафеты  «Кто первый?» - развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Игры-забавы «Снайперы»                - способствовать развитию ориентации в пространстве, меткости. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод». Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.

Вечер

Самостоятельный пересказ сказки «Заюшкина избушка» - учить детей пересказывать знакомые русские народные сказки с использованием  театра по желанию.

Д/и «Какой предмет?» - уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

Лото «Назови картинку и найди гласный звук» -научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Внести в группу настольные игры в которые дети ещё не играли.

Прогулка

Наблюдение: взаимосвязь явлений природы. Предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день: рассмотреть, как изменился цвет снега на солнечном месте, какой в тени, где образовались сосульки.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную.

П/и «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, активность. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...