Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного края

Планируемые результаты: сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; способен самостоятельно действовать; интересуется новым, неизвестным; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; откликация на эмоции близких людей; сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; адекватно использует  вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью; имеет представление о составе семьи,; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_16_dlya_sayta.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Блочное комплексно – тематическое планирование.

Весна. Народная культура и традиции.

Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного края

Планируемые результаты: сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; способен самостоятельно действовать; интересуется новым, неизвестным; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; откликация на эмоции близких людей; сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; адекватно использует  вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью; имеет представление о составе семьи,; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Образовательные области

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, организованная в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5

Познание

Просмотр слайдов презентации на тему: «Промыслы народов России»

Конструирование из строительного материала на тему: «Город мастеров»

Рассказ на тему «Мастерская нашего времени»

Конструирование из строительного материала: «Магазин сувениров»

Центр «Науки и познания»

Клуб «Юных исследователей»

Коммуникация

Лексико – грамматические упражнения на тему: «Посуда на кухне»

Пересказ р.н. сказки «Лиса и журавль»

Знакомство со звуком (Ц) и буквой (Ц).

Речевые игры.

Центр «Игры»

Электронное письмо «Умному и заботливому родителю»

Чтение художественной литературы

Слушание аудиозаписи р.н. сказки «Крошечка – хаврошечка»

Чтение и обсуждение стихотворения.

Центр «Книги»

Домашнее чтение.

Социализация

 Рассказ с элементами обсуждения на тему «Мастера своего дела»

Рассматривание иллюстраций  с изображением деревянных, керамических и т.п. изделий.

Центр «Игры»

Клуб «Юных исследований»

Труд

Рассказ на тему «Изделия своими руками»

Работа с разными материалами

Центр «Игры»

Пополнение фотоальбома «Все работы хороши»

Безопасность

П.- И. деятельность на тему «Из чего делают игрушки»

Дидактическая  игра .

Центр «Экспериментирования»

Памятка заботливому родителю: «Инструменты могут быть опасными»

Художественное творчество.

Рисование на тему: «Орнамент на фартуке»

Лепка из глины: «Игрушка – сувенир»

Рисование, обводка шаблонов, работа с трафаретом, дорисовывание, аппликация и лепка глиняных игрушек

Центр «Творчество»

Маршрут выходного дня.

Посещение выставки народного творчества мастеров родного края.

Музыка

Музыкально –дидактические игры.

Импровизирование танца с платками: «Матрешки»

Центр «Музыка»

Создание медиотеки на  тему. «Народные мотивы»

Здоровье

Беседа с элементами рассуждения на тему: «Делу время, потехе – час, или Зачем нужен отдых»

Утренняя гимнастика «Мы играем»

Центр «безопасность и здоровьетие»

Клуб  «Юный исследователь».

Физическая культура

Игровое занятие «Игрушки в мастерской»

Игры народов России.

Центр «Двигательной активности»

Памятка заботливому родителю: «Расскажи ребенку о народных играх»

Итоговое мероприятие: выставка произведений декаративного прикладного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.

Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели:  способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Праздник «Пасха»

Цели: знакомить  с культурой празднования ПасхиПланируемые результаты: сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...